Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова. В рощ.., на тетрад.., о дочер.., при солнышк.., об Иван... — Что вы можете сказать об этих словах? (Все имена существительные стоят в форме предложного падежа.) — Одинаковые ли будут окончания у этих существительных? Почему? (Нет, эти существительные разного склонения.) — Что надо сделать, чтобы определить склонение? (Поставить существительные в начальную форму.) — Назовите начальную форму слова (о) дочери. (Дочь.) — Какое языковое явление вы наблюдаете? Какая часть добавилась в основу в форме предложного падежа? (Суффикс -ер.) — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.) V. Работа по теме урока Работа по учебникуУпр. 231 (с. 123). (Комментированное письмо.) «— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Объясните языковое явление, которое вы наблюдаете при постановке слов мать, дочь в форму предложного падежа. — Устно просклоняйте эти слова. — В каких ещё падежах появляется суффикс -ер? (В дательном, родительном, творительном.) Упр. 233 (с. 124). — Прочитайте текст. — Определите его тип. (Описание.) — Как вы это поняли? (Коллективное выполнение письменных заданий — комментированное письмо.) — Окончание какого существительного отличается от остальных? ((На) груди.) — Почему? (Это имя существительное 3-го склонения.) (Один ученик выполняет на доске разбор слова тёпленькаяпо составу.) — Какой суффикс вы выделили в слове? — Какое значение имеет этот суффикс? (Уменьшительно-ласкательное значение.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Тестовая работа 1. Укажите слово, которое может служить для проверки окончания в остальных словах. 1) на хлебе 3) на дереве 2) на столе 4) на печке 2. В предложении «Солнце ярким светом озарило окрестность» нет имени существительного: 1) в творительном падеже2) в именительном падеже 3) в предложном падеже4) в винительном падеже 3. Окончание -е пишется в слове: 1) на тетрад.. 3) о матер.. 2) при площад.. 4) в календарик.. 4. Укажите вариант, где в обоих словах пишется -е. 1) в тетрад., по математик.. 3) на ствол., черёмух.. 2) от дорог., до рощ.. 4) на плать.. и свитер.. 5. В предложном падеже окончание -е пишется в существительных: 1) 2-го и 3-го склонения 3) 1-го и 2-го склонения 2) 1-го и 3-го склонения 4) 1, 2 и 3-го склонения 6. С существительными в предложном падеже не употребляется предлог: 1) без 3) на 2) в 4) о VIII. Рефлексия — Составьте по одному предложению с существительными 1, 2 и 3-го склонения в предложном падеже. Выделите окончания имён существительных. (Проверка. Учащиеся читают предложения, называют склонение и окончания имён существительных.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Что нового вы узнали о существительных в форме предложного падежа? - Какие окончания могут быть у существительных в предложном падеже? Домашнее задание Упр. 232 (с. 123).
_____________________ Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах Цель: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Из какой сказки эти строки? («Мойдодыр» К. И. Чуковского.) — Объясните значение выделенных слов. — Объясните написание падежных окончаний имён существительных. III. Актуализация знаний Выборочный диктант — Выпишите слова в два столбика: с безударными гласными в корне слова и с парными согласными в корне слова.(Два ученика работают у доски.) Зима Идёт мягкий снег. Лёгкие снежинки тихо легли на землю. Снег одел в пушистые рукавицы деревья и кусты. Хорошо бродить в лесу по узкой дорожке. Мохнатые ветви нависают над тропинкой. Стоят пни в снежных шапках, словно лесовики из сказки. (Проверка. Учащиеся у доски читают слова, объясняют орфограммы. Остальные исправляют ошибки, проверяют свои работы. Самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Из каждой пословицы выпишите в таблицу существительные с безударными падежными окончаниями, выделите окончания.
1) Под каждой крышей свои мыши. 2) При солнышке тепло, при матери добро. 3) Без муки нет и науки. 4) Против шерсти не гладят. 5) Белый свет клином сошёлся. 6) Пушинка к пушинке — и выйдет перинка. 7) По старой памяти что по грамоте. Ответ
— Как проверили безударные окончания? — В каком падеже окончания существительных во всех склонениях одинаковые? — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 234 (с. 124). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Какую картину вы представили? — Какие приёмы использует поэт? (Сравнения, эпитеты, олицетворения.) — Найдите олицетворения в стихотворении. — Какие чувства возникают при чтении поэтических строк? (Комментированное письмо.) — Назовите слова с безударными падежными окончаниями.— Одинаковые ли окончания они имеют? Почему?— Определите их падеж и склонение.— Почему существительные в одном падеже имеют разные окончания?— Что надо сделать, чтобы проверить написание безударного падежного окончания имени существительного в предложении? (Выделить из предложения словосочетание и поставить вопрос к существительному с безударным окончанием.)— Выделите словосочетания, поставьте вопросы, определите склонение имён существительных. Упр. 235 (с. 125).(Работа в парах. Коллективная проверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 236 (с. 125).(Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте получившийся текст.— Какой заголовок вы подобрали? — Объясните написание падежных окончаний в выделенных словах. — Какие словосочетания вы выписали из второго предложения? (Живёт на вершине, вершине ели, высокой ели.)(Самооценка.) Упр. 237(с. 126). — Прочитайте стихотворение. — О чём оно? Определите тему стихотворения. (О любви к Родине.) — Какова его главная мысль? (Нас тянет в те края, где мы родились, как бы хорошо ни было в чужом краю.) — Подберите заголовок к стихотворению. — Объясните правописание выделенных падежных окончаний. (Письмо по памяти, выполнение письменного задания. Взаимопроверка. Три ученика выполняют на доске грамматические разборы.) |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 302. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |