Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте ключевые слова на карточках. О каком падеже мы будем говорить на уроке? (О творительном.) Сформулируйте задачи урока. {Вспомнить признаки существительных в творительном падеже, научиться правильно писать безударные окончания имён существительных в творительном падеже.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 219 (с. 117). — Рассмотрите таблицу. — Назовите признаки творительного падежа. — Прочитайте окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в творительном падеже. — Какими способами их можно проверить? — Прочитайте, какие варианты окончаний в творительном падеже есть у имён существительных 1-го склонения. Упр. 220 (с. 118). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Определите падеж выделенных существительных. (Творительный.) — Почему окончания существительных различны? (Разное склонение.) — Определите окончание в слове вереницею. — Какой вариант окончания ещё возможен в этом слове? (Вереницей.) — Определите, какой частью речи является слово сегодня. — Запишите в словарик слова вчера, сегодня, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Объясните значение слов с помощью толкового словаря. — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Как образовалось наречие сегодня? (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Три ученика выполняют на доске грамматические разборы.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 221 (с. 118). — Прочитайте текст. — Что вы заметили? — Как определить границы предложений? (В каждом предложении высказывается законченная мысль. Грамматическую основу предложения составляют подлежащее и сказуемое.) — Найдите первое предложение. (Наступила настоящая зима.) — Докажите, что это предложение. — Определите границы остальных предложений. (Работа в парах. Проверка.) — Сколько получилось предложений? (Пять.) — Прочитайте их. — Назовите слова с пропущенными орфограммами, объясните их написание. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) VIII. Рефлексия Запись под диктовку (Один ученик работает на откидной доске.) Растёт под берёзкой, шагать с песней, сидит с газетой, между яблоней и смородиной, прятался под крылечком, лететь над деревней, вьётся лентой, чистит рубанком, ход пешкой, залился трелью, работать директором, стать писателем.(Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Как проверить безударные окончания имён существительных в творительном падеже? Домашнее задание Придумать и записать словосочетания с именами существительными в творительном падеже.
_______________________ Тема: Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. Цели:развивать умение проверять безударные падежные окончания имён существительных; познакомить с правописанием окончаний имён существительных в творительном падеже после шипящих. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся читают словосочетания, называют падежные окончания имён существительных.) III. Актуализация знаний Запись под диктовку Вцентре Москвы есть театр зверей на улице Дурова. Сегодня здесь премьера. В жёлтом костюме на арену выходит клоун Фунтик. Собака Рыжик показывает на карте Чёрное море. Морская свинка Пушок крутит колесо. (Коллективная проверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности - Назовите буквы. Ш, Щ, Ж, Ч, Ц. - Что у них общего? (Они обозначают согласные звуки.) - Какая буква лишняя? Почему? (Буква ц, остальные буквы обозначают шипящие звуки) - На какие группы можно разделить буквы? (Буквы, обозначающие парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки, и буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки.) - Прочитайте предложение. За рощ(е, о)й зеркалом лежит широкий пруд с чистой водиц(е, о)й и песчаным пляж(е, о)м. - Объясните правописание знакомых орфограмм. - Попробуйте определить, что это за орфограмма. (Гласные в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и ц.) - Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно писать гласные в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих иц.) V. Работа по теме урока 1. Наблюдения над правописанием окончаний существительных с основой на шипящий и ц в творительном падеже (Работа в парах.) - Прочитайте слова. Дачей, ежом, ландышем, плащом, улицей, огурцом. - Исследуйте эти слова по плану. План исследования 1. Определить падеж имён существительных. 2. Выделить основу и окончания слов. 3. Определить, какой согласный стоит на конце основы, подчеркнуть его. 4. Поставить ударение в словах. 5. Посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте ударного звука. 6. Посмотреть, какая буква стоит в окончании на месте безударного звука. 7. Сделать вывод. - Какой вывод вы сделали, проведя исследование? (После шипящих иц в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пишется о, без ударения -е.) 2. Работа по учебнику Упр. 222 (с. 119). — Прочитайте пары слов. — Чем похожи все слова? (Это имена существительные с основой на шипящий иц в творительном падеже.) — Поставьте ударение в словах. - Прочитайте слова с ударным окончанием. - Какая буква пишется в окончании на месте ударного звука? — Прочитайте слова с безударным окончанием. — Какая буква пишется в окончании на месте безударного звука? - Подтвердились ли выводы, которые вы сделали, проведя исследование? — Прочитайте ниже сведения о языке. - Приведите свои примеры на это правило. Упр. 223 (с. 119).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, определяют склонение имён существительных, объясняют написание окончаний. Самооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 224 (с. 120).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - предложения 1-3, вариант 2 - предложения 4-6. Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Сильные учащиеся составляют рассказ по последней пословице и выступают перед классом.) - Объясните постановку запятых в пословицах. — Разберите по составу слово дружит. Упр. 225 (с. 120).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных. С багаж..м, перед дач..й, с товарищ..м, под крыш..й, перед смерч..м,с продавцам, перед столиц..й, между околиц..й и улиц..й, с борщ..м, чертежам, за гостишь.м.(Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 318. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |