Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Когда в окончаниях имён существительных в творительном падеже после шипящих и ц пишется о, а когда — е? Домашнее задание Упр. 226 (с. 120).
_____________________ Тема: Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Цели:познакомить с окончаниями имён существительных в предложном падеже; развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Объясните написание слов с орфограммами. — Назовите главные члены в предложении. — Почему в предложении ставится запятая? — Назовите словосочетание с именем существительным в творительном падеже. III. Актуализация знаний Осложнённый словарный диктант — Запишите слова в заданной форме. Перед существительными можно ставить вопрос или вспомогательное слово, предлог. Выделите окончания. Календарь (Т. п.), богатство (Т. п.), инженер (Р. п.), пейзаж (Т. п.), портрет (Т. п.), морковь (Р. п.), дорога (Р. п.), тетрадь (Д. п.), ученица (Д. п.), агроном (Р. п.), яблоко (Р. п.), деревня (Д. п.), мебель (Д. п.), железо (Т. п.), адрес (Д. п.), багаж (Т. п.), телеграмма (Р. п.). (Взаимопроверка.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте ключевые слова. — О каком падеже мы будем говорить сегодня на уроке? (О предложном.) — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки предложного падежа, научиться правильно писать безударные гласные в окончаниях существительных в предложном падеже.) Работа по теме урока Работа по учебникуУпр. 227(с. 121). — Назовите окончания имён существительных в предложном падеже. Приведите примеры. — Как проверить безударный гласный в окончании? Какие слова с ударным окончанием можно подставить? — Имена существительные какого склонения в предложном падеже имеют одинаковое окончание? Какое? (Имена существительные 1-го и 2-го склонения в предложном падеже имеют окончание -е.) — Какие имена существительные в предложном падеже имеют окончание -и? (3-го склонения.) Упр. 228 (с. 121). — Прочитайте стихотворение. — Найдите в первом предложении имя существительное в предложном падеже. — Запишите существительное с предлогом, выделите окончание, поставьте ударение. — Нужно ли проверять это окончание? — В скобках укажите склонение имени существительного. (Далее учащиеся по цепочке находят остальные словосочетания с существительными в предложном падеже, выписывают их и разбирают по аналогии. Один ученик выполняет на доске разбор слова (в) серебре как части речи.) Упр. 229 (с. 122). — Прочитайте пары слов. — Как называются такие слова? (Близкие по значению слова — синонимы.) — К какому склонению относятся эти слова? — Составьте с данными словами словосочетания в соответствии с заданием учебника. — Что вы заметили? — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Объясните правило употребления предлогов о и об. — Составьте и запишите предложение с любым из этих слов. (Проверка. Учащиеся читают свои предложения, объясняютвыбор предлога.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 230 (с. 122). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Какому времени года оно посвящено? — Какую словесную картину вы нарисуете? — Какие эпитеты, сравнения вам помогли представить утренний пейзаж? — Объясните значение слов зардел, лазурь. — Как вы понимаете выражение пар белеет тонкий? — Назовите пропущенные буквы в окончаниях существительных, объясните их написание. (Учащиеся по цепочке называют слова, определяют падеж, склонение, подбирают слово с ударным окончанием.) — Какой смысловой вопрос можно поставить к каждому слову? — Почему раньше предложный падеж называли местным? (Письмо по памяти, выполнение письменного задания. Взаимопроверка, взаимооценка.) — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Какие формы окончаний допускаются в русском языке? VIII. Рефлексия Игра «Кто где живёт» (Учитель читает название горожан, учащиеся записывают название города в форме предложного падежа с предлогом в, выделяют окончания существительных.) Киевляне —..., рязанцы —..., севастопольцы —..., сызранцы —..., москвичи -..., петербуржцы —..., новгородцы -..., пермяки —..., калужане —.... Слова для справок: Севастополь, Москва, Рязань, Великий Новгород, Сызрань, Санкт-Петербург, Пермь, Киев, Калуга. (Взаимопроверка.) - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какое задание показалось вам самым интересным? — О чём вам захотелось рассказать дома? Домашнее задание Сделать карточку: написать десять словосочетаний с именами существительными 1, 2 и 3-го склонения в предложном падеже с пропущенными окончаниями. На обратной стороне карточки написать окончания.
____________________ Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. Цель:отрабатывать умение правильно писать окончания имён существительных в предложном падеже. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся обмениваются карточками, вставляют пропущенные окончания имён существительных. Самопроверка, самооценка, анализ ошибок.) III. Актуализация знаний Запись под диктовку (Один ученик работает на откидной доске.) В лесной глуши, в глуши лесной Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный. И. Бунин (Самопроверка.) — Укажите падеж имён существительных, выделите в них окончания. — Разберите слово (под) горой как часть речи. (Взаимопроверка.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 317. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |