Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IX. Подведение итогов урока




— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Когда в окончаниях имён существительных в творительном падеже после шипящих и ц пишется о, а когда — е?

Домашнее задание

Упр. 226 (с. 120).

 

 

_____________________

Тема: Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.

Цели:познакомить с окончаниями имён существительных в предложном падеже; развивать умение правильно писать без­ударные падежные окончания имён существительных.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, срав­нение, классификация объектов по выделенным признакам; син­тез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уров­ня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный мораль­ный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Объясните написание слов с орфограммами.

— Назовите главные члены в предложении.

— Почему в предложении ставится запятая?

— Назовите словосочетание с именем существительным в тво­рительном падеже.

III. Актуализация знаний

Осложнённый словарный диктант

— Запишите слова в заданной форме. Перед существитель­ными можно ставить вопрос или вспомогательное слово, предлог. Выделите окончания.

Календарь (Т. п.), богатство (Т. п.), инженер (Р. п.), пейзаж (Т. п.), портрет (Т. п.), морковь (Р. п.), дорога (Р. п.), тетрадь (Д. п.), ученица (Д. п.), агроном (Р. п.), яблоко (Р. п.), деревня (Д. п.), мебель (Д. п.), железо (Т. п.), адрес (Д. п.), багаж (Т. п.), телеграмма (Р. п.).

(Взаимопроверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте ключевые слова.

— О каком падеже мы будем говорить сегодня на уроке? (О предложном.)

Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки предлож­ного падежа, научиться правильно писать безударные гласные в окончаниях существительных в предложном падеже.)

Работа по теме урока Работа по учебникуУпр. 227(с. 121).

— Назовите окончания имён существительных в предложном падеже. Приведите примеры.

— Как проверить безударный гласный в окончании? Какие слова с ударным окончанием можно подставить?

— Имена существительные какого склонения в предложном падеже имеют одинаковое окончание? Какое? (Имена су­ществительные 1-го и 2-го склонения в предложном падеже имеют окончание -е.)

Какие имена существительные в предложном падеже имеют окончание -и? (3-го склонения.)

Упр. 228 (с. 121).

— Прочитайте стихотворение.

— Найдите в первом предложении имя существительное в предложном падеже.

— Запишите существительное с предлогом, выделите оконча­ние, поставьте ударение.

— Нужно ли проверять это окончание?

— В скобках укажите склонение имени существительного.

(Далее учащиеся по цепочке находят остальные словосочета­ния с существительными в предложном падеже, выписывают их и разбирают по аналогии. Один ученик выполняет на доске разбор слова (в) серебре как части речи.)

Упр. 229 (с. 122).

— Прочитайте пары слов.

— Как называются такие слова? (Близкие по значению слова — синонимы.)

— К какому склонению относятся эти слова?

— Составьте с данными словами словосочетания в соответ­ствии с заданием учебника.

— Что вы заметили?

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Объясните правило употребления предлогов о и об.

— Составьте и запишите предложение с любым из этих слов. (Проверка. Учащиеся читают свои предложения, объясняютвыбор предлога.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 230 (с. 122).

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Какому времени года оно посвящено?

— Какую словесную картину вы нарисуете?

— Какие эпитеты, сравнения вам помогли представить утрен­ний пейзаж?

— Объясните значение слов зардел, лазурь.

Как вы понимаете выражение пар белеет тонкий?

— Назовите пропущенные буквы в окончаниях существитель­ных, объясните их написание.

(Учащиеся по цепочке называют слова, определяют падеж, склонение, подбирают слово с ударным окончанием.)

— Какой смысловой вопрос можно поставить к каждому слову?

— Почему раньше предложный падеж называли местным?

(Письмо по памяти, выполнение письменного задания. Взаи­мопроверка, взаимооценка.)

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Какие формы окончаний допускаются в русском языке?

VIII. Рефлексия

Игра «Кто где живёт»

(Учитель читает название горожан, учащиеся записывают на­звание города в форме предложного падежа с предлогом в, выде­ляют окончания существительных.)

Киевляне —..., рязанцы —..., севастопольцы —..., сызранцы —..., моск­вичи -..., петербуржцы —..., новгородцы -..., пермяки —..., калужане —....

Слова для справок: Севастополь, Москва, Рязань, Великий Новгород, Сызрань, Санкт-Петербург, Пермь, Киев, Калуга. (Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание показалось вам самым интересным?

— О чём вам захотелось рассказать дома?

Домашнее задание

Сделать карточку: написать десять словосочетаний с именами существительными 1, 2 и 3-го склонения в предложном падеже с пропущенными окончаниями. На обратной стороне карточки написать окончания.

 

 

____________________

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Цель:отрабатывать умение правильно писать окончания имён существительных в предложном падеже.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа дей­ствия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между це­лью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся обмениваются карточками, вставляют пропущен­ные окончания имён существительных. Самопроверка, самооцен­ка, анализ ошибок.)

III. Актуализация знаний

Запись под диктовку

(Один ученик работает на откидной доске.)

В лесной глуши, в глуши лесной

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный.

И. Бунин

(Самопроверка.)

— Укажите падеж имён существительных, выделите в них окончания.

— Разберите слово (под) горой как часть речи. (Взаимопроверка.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...