Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Проверка домашнего задания




Упр. 207 (с. 113).

- О чём идёт речь в загадке? (О зеркале.)

- Назовите существительные в винительном падеже и их окончания.

- Какие окончания будут иметь эти существительные в ро­дительном падеже?

(Один ученик выполняет на доске разбор слова Федя как части речи.)

Упр. 206 (с. 212).

(Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют па­деж имён существительных.)

III. Актуализация знаний

Запись под диктовку

На ветвях молодой рябины дружно кормятся вкусными ягодами снегири.

- Разберите предложение по членам.

— Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте связь слов.

— Укажите падеж имён существительных.

— Разберите слово рябины как часть речи.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте ключевые слова на карточках.

— О каком падеже мы будем говорить сегодня на уроке? (О да­тельном.)

Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки датель­ного падежа, научиться правильно писать безударные падеж­ные окончания имён существительных в дательном падеже.)

Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 208 (с. 113).

— Рассмотрите таблицу.

— Перечислите признаки дательного падежа.

— Какие окончания имеют существительные 1, 2 и 3-го скло­нения в дательном падеже?

— Как определить, какую букву нужно писать в безударном окончании существительного в дательном падеже?

— Имена существительные какого склонения в дательном па­деже имеют окончание -и? (3-го склонения.)

Имена существительные какого склонения в дательном па­деже имеют окончание -el (1-го склонения.)

— Какие есть способы проверки написания безударных окон­чаний? (1) Вспомнить окончание имени существительного данного типа склонения в дательном падеже; 2) подобрать имя существительное этого же склонения с ударным оконча­нием в дательном падеже.)

Упр. 209 (с. 114).(Обсуждение устных вопросов и заданий в парах. Проверка.)

— Назовите существительные в дательном падеже, которые встретились в предложении.

— Объясните, почему уних разные окончания. (Это сущест­вительные разного склонения.)(Письмо по памяти. Выполнение письменных заданий. Взаи­мопроверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 212 (с. 115) - программный уровень.(Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.) Упр. 211 (с. 114—115) — уровень повышенной сложности.(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка, са­мооценка.)

Осложнённое списывание

— Спишите текст и дополните его советом о бережном отно­шении к лесу.

Лесные пожары

Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнём. Бро­сят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.

Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонёк зажёг сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползёт в небо.

Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей!

Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны.

А какое жуткое, тоскливое зрелище — выгоревшие участки леса! Чёр­ная земля, чёрные стволы упавших деревьев. Много лет пройдёт, пока снова вырастет живой лес.

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Поставьте существительные, данные в скобках, в нужный падеж, выделите окончания.

1) Солдат пишет письмо (мать, друг, жена). 2) Поезд подъезжает к (Астрахань, Москва, Волгоград). 3) Грибник идёт по (лес, тропинка, пустошь).

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, назы­вают окончания в словах.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали об окончаниях существительных в да­тельном падеже?

— За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Упр. 210 (с. 114).

 

____________________

Тема: Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

Цель: развивать умения определять падеж имён существитель­ных, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произволь­ное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматически­ми и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают предложения, называют скло­нение и окончания имён существительных.)

III. Актуализация знаний

Выборочный диктант

— Выпишите имена существительные в дательном падеже вместе со словами, от которых они зависят. Укажите скло­нение этих существительных, выделите в них окончания.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Гости князю поклонились,

Вышли вон и в путь пустились.

Удивляются оне

Незнакомой стороне.

Осердилася пуще старуха,

По щеке ударила мужа.

Вот в сочельник в самый в ночь

Бог даёт царице дочь.

И наказывает ей,

Сенной девушке своей.

Вмиг по речи те спознали,

Что царевну принимали...

А. Пушкин

— Почему окончания существительных в дательном падеже различны?

— В каком склонении в дательном падеже пишется оконча­ние -и?

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова.

от печк.. к маек., по улиц., из церкв..

— Какой звук слышится в окончании существительных?— Как вы думаете, одинаковые ли будут окончания? (Ответы детей.)— Что нужно определить, чтобы ответить на этот вопрос? (Па­деж и склонение этих существительных.)— Определите падеж существительных. Как вы будете это де­лать? (Поставим вопрос, можно определить по предлогам.)— В каких падежах употреблены слова? (В дательном и роди­тельном.)

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки датель­ного и родительного падежей, научиться правильно писать без­ударные окончания имён существительных в этих падежах.)

V. Работа по теме урока

1. Повторение сведений о дательном и родительном падежах(Входе беседы учитель заполняет таблицу на доске, а учащие­ся—в тетрадях (кроме последней колонки).)

  Вопросы Предлоги

Окончания

            1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
Р. п. (откуда? где?) кого? чего? от, до, из, у, без, для, около, с, кроме, возле      
Д. п. (куда? где?) кому? чему? к, по      

— Поставьте вопросы к словам, записанным на доске.— На какие смысловые вопросы отвечают имена существи­тельные в каждом из этих падежей?— Можно ли по этим вопросам различать падежи? Почему? (Нет, так как в обоих падежах есть одинаковый вопрос где?)— Что нужно делать, чтобы не допустить ошибку? (Надо по­ставить падежный вопрос: чего?или чему?)— Как ещё можно различать падежи? (По предлогам.)— Как правильно написать безударное окончание имени су­ществительного? (Можно вспомнить, можно подобрать сло­во с ударным окончанием.)

Работа по учебнику

Упр. 213 (с. 115).(Комментированное письмо.)

— Сделайте вывод: у каких имён существительных окончания в родительном и дательном падежах одинаковы? (У сущест­вительных 3-го склонения.)— У каких существительных окончания отличаются? (У суще­ствительных 1-го склонения.)

VI. Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...