Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 214 (с. 115).— Прочитайте.— Составьте пословицы.— Что их объединяет? (Общая тема.)— О чём эти пословицы? (Олени, о ленивых людях.)— Сформулируйте главную мысль пословиц. (Комментированное письмо. Обоснование написания падежных окончаний имён существительных разными способами.)— Придумайте рассказ или сказку по одной из пословиц. (Проверка. Заслушиваются несколько текстов.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Вставьте пропущенные окончания имён существительных. Вариант 1 Для вырубк.., по ветк.., из деревн.., к пристан.., от матер.., из ткан... Вариант 2 Без книжк.., к работ.., по площад.., до деревн.., около речк.., письмо бабушк... (Взаимопроверка по образцу на доске.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — В каких падежах и у существительных какого склонения может быть окончание -е, -и? — Что вы узнали об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах? — Какое упражнение вам было интересно выполнять? Домашнее задание Упр. 215 (с. 116).
_________________ Тема: Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. Цель:развивать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; анализобъектов с целью выделения их признаков; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают предложения, называют сказки, объясняют написание падежных окончаний имён существительных.) III. Актуализация знаний — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы в словах. Ср. .ли кустов з..лёных, Уречк.. серебристой Гуляет ол..ненок — Телёночек п..тнистый. Он ходит по опушк.. В л. .сной св. .ей ст. .ронк.., И у него в..снушки – Совсем как у д..вчонк... П. Комаров (Взаимопроверка.) - Разберите слова веснушки, пятнистый, гуляет по составу. - Разберите второе предложение по членам. - Укажите падеж существительных с пропущенными окончаниями. (Три ученика работают у доски. Коллективная проверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности (У каждого ученика на парте лежит конверт.) — Запишите словосочетания, объясните написание падежных окончаний имён существительных. Дошёл до беседки, подошёл к беседке, подарил сестрёнке, подарок от сестрёнки, вернуться с площади, гулять по площади, вытащить из проруби, подъехать к проруби. — Как можно проверить написание безударного падежного окончания? — Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (Умение правильно писать безударные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.) — Посмотрите, что лежит у вас на столах. — Чему мы будем учиться, закрепляя знания о правописании падежных окончаний имён существительных? V. Работа по теме урока Работа по учебникуУпр. 216 (с. 116). — Прочитайте. — Что такое адрес? — Объясните значение этого слова с помощью толкового словаря. — Запишите слово адрес в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Как могут называть человека, которому посылают письмо? (Ответы детей.) — Найдите в толковом словаре слово адресат. Что оно означает? (Тот, кому адресованы письмо, телеграмма, посылка и т. д.) (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.) — В каком падеже записывают имя и фамилию адресата? (В дательном.) — Прочитайте на конверте, как называют человека, который отправляет письмо. (Отправитель.) — В каком падеже записывают его имя и фамилию? (В родительном.) — От чего будет зависеть выбор окончания при записи фамилии и имени адресата и отправителя? (От склонения имён существительных.) — Напишите адреса, фамилии и имена адресата и отправителя на конверте. (Выборочная проверка.) Упр. 217 (с. 116). (Коллективное выполнение. Сильные ученики под руководством учителя определяют порядок записи словосочетаний по заданию упражнения. Остальные учащиеся обосновывают правописание падежных окончаний в этих словосочетаниях, ставят вопросы от главного слова к зависимому.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Проверочный диктант Белый медведь В конце осени самка белого медведя роет в снегу берлогу. В декабре или январе рождаются два медвежонка. Они появляются на свет маленькими, слепыми, глухими. Только весной они выйдут из берлога. Два года малыши живут с матерью, не могут без её помощи. Шкура медведя очень плотная и абсолютно белая. Он с лёгкостью находит убежище среди белых снегов. Медведь — отличный пловец. Он часами стоит на краю льдины. Вынырнет тюлень глотнуть воздуха. Медведь его хватает и тащит из воды. Белый медведь — самый крупный хищник на Земле. Он весит половину тонны. Большая энциклопедия животных (Коллективная проверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, называют имена существительные с безударными окончаниями, проговаривают окончания орфографически.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Вставьте пропущенные окончания имён существительных, укажите их падеж и склонение. От ромашк.. к гвоздик.., по дорог., к пристан.., от акаци.. к сирен.., к макушк.. ел.., от деревн.. до площад...(Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нужно помнить о правописании окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах? — Кто такой адресат, отправитель? — Чему вы научились сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 218 (с. 117). _______________________ Тема: Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. Цели: познакомить с окончаниями имён существительных в творительном падеже; развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективныхспособов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте скороговорку в быстром темпе, чётко проговаривая звуки. — Назовите падежные окончания имён существительных, объясните их написание. III. Актуализация знаний Письмо по памяти Ты видел факельное шествие Берёз осенних по Руси. Они леса зажгли окрестные — Теперь попробуй погаси! Д. Смирнов — Подчеркните изученные орфограммы. (Взаимопроверка.) — Выпишите имена прилагательные, разберите их по составу. — Выполните звуко-буквенный разбор слова окрестные. — Разберите слово (пo) Руси как часть речи. (Три ученика работают у доски. Коллективная проверка.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 321. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |