Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VIII. Рефлексия Работа по карточкам
— Соедините стрелками типы склонения и их признаки. 1 -е имена существительные среднего рода с окончаниями -о, -е, имена существительные мужского рода с нулевым окончанием 2-е имена существительные женского рода с нулевым окончанием 3-е имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я (Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Назовите признаки трёх типов склонения имён существительных. — Расскажите алгоритм определения склонения. Домашнее задание Упр. 179 (с. 101).
_____________________ Тема: Урок развития речи. Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь. Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Назовите имена существительные, которые встретились в тексте, их падеж и склонение. (Один ученик выполняет на доске разбор предложения по членам.) III. Актуализация знаний Работа в группах по карточкам — Запишите слова в три столбика в зависимости от вида орфограмм. Кричит, вокруг, гнездо, криком, знак, клювом, зелёный, клюв, телом, гнёзд, ядовит, птичке, ползёт, близко, в воздухе, скала, узкая, знаком, змея. — Какие группы у вас получились? (Слова с безударными гласными в корне слова, слова с парными согласными в корне слова, слова с безударными падежными окончаниями.) — Объясните правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне. (Учащиеся по цепочке называют проверочные слова.) — Как проверить написание слов третьей группы? (Словом с ударным окончанием этого же склонения в этом оке падеже?) — Приведите примеры. (Клювом — слоном, телом — окном, птичке — земле, в воздухе — в коне.) IV. Самоопределение к деятельности — Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем писать сегодня изложение. Деревья лечит день-деньской. По веткам, по стволам лазучит. Деревьям всё же много лучше, Когда несёт им непокой. В дупле прописаны они... Заботой живы... (поползни). V. Работа по теме урока Знакомство с текстом, беседа по содержанию Упр. 180 (с. 101).(Учащиеся самостоятельно читают текст про себя. Затем один ученик с хорошими навыками чтения читает выразительно вслух.) — Определите тип текста. (Повествование.) — О ком говорится в тексте? Какова его тема? — Что вы знаете о поползнях? Послушайте статью об этой птице. (Учитель читает отрывок статьи «Поползень» из школьного словарика «Птицы России» (с. 58—59).) — Как вы поняли, почему птица так называется? — Какая птица по размеру? — Почему такая маленькая птичка так отважно сражалась со змеёй? — Что вы можете сказать о родителях-поползнях? Составление плана текста — На сколько частей разделили текст? — О чём говорится в каждой части? — Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их. Примерный план 1. Тревога. 2. Опасность. 3. Отважная птичка. Лексическая работа — Что такое ущелье? Найдите значение слова в толковом словаре. (Узкая и глубокая, с извилистыми склонами долина, расселина в горах.) — Почему птица называется «скалистый поползень»? (Он гнездится на скалах.) — Как называется ядовитая змея? — Рассмотрите иллюстрацию к тексту в учебнике. Опишите змею. — Как вы понимаете выражение зашёлся криком! — Как вы понимаете выражение крутится юлой? (Ведёт себя беспокойно, суетится, мечется туда-сюда.) — Как автор показывает, что опасность уже совсем близко? (Тело змеи изогнулось вопросительным знаком, она приготовилась схватить добычу.) — Почему Н. Сладков называет произошедшее дальше чудом? (Маленький поползень смог победить змею.) — Как это случилось? (Он ударил змею в голову всем тельцем.) Пересказ текста по плану VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Орфографическая подготовка — Найдите группу однокоренных слов. (Поползень, ползёт, заползёт.) — Какая орфограмма корня в этом слове требует проверки? (Безударный гласный в корне слова.) — Какие ещё слова с этой орфограммой встретились в тексте? (Скала, змея, гнездо, ядовитая, зелёное и т. д.) — Какие слова с этой орфограммой мы проверили в начале урока? — Выпишите слова с непроверяемыми написаниями. Анализ предложений текста — Объясните постановку запятых в последней части текста. Работа над изложением (Учащиеся самостоятельно готовятся к изложению, пользуясь памяткой 2, затем пишут изложение по плану. Самопроверка, редактирование текста.) VIII. Подведение итогов урока — Какие умения мы закрепляли при написании изложения? — Какие орфограммы встретились в тексте? — Кто доволен своей работой? — Какие затруднения вы испытывали? — Что интересного вы узнали из текста? Домашнее задание Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).
__________________ Тема: Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений. Цели:проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; познакомить с таблицей падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа и способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ изложения (Анализ правильности передачи содержания текста, соблюдения его структуры. Индивидуальная работа над речевыми, грамматическими и орфографическими ошибками.) III. Актуализация знанийПисьмо по памяти Снежная сказка Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки, В снежном переулке, Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки. С. Погореловский (Взаимопроверка, самооценка.) — Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу. — Укажите части речи. — Выполните звуко-буквенный разбор слова снежки. (Три ученика работают у доски. Коллективная проверка.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |