Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Самоопределение к деятельности




— Прочитайте словосочетания.

Вспоминать о лет.., пригодится в жизн.., учиться грамот.., прийти с подарк.., появились на неб.., прожить до старост.., сидеть на скамейк.., идти пол...

— На какие группы можно разделить эти словосочетания? (С именами существительными 1, 2 и 3-го склонения.)— Назовите окончания имён существительных.

— Как проверить безударные падежные окончания имён су­ществительных?

— Сформулируйте задачи урока. (Обобщить знания о правопи­сании падежных окончаний имён существительных и способах их проверки.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 181(с. 102-103).

— Рассмотрите таблицу.

— Назовите окончания существительных 1,2 и 3-го склонения в начальной форме.

— Сравните окончания существительных в косвенных паде­жах. В каких падежах существительные имеют одинаковые окончания? (В родительном падеже одинаковые окончания имеют существительные 1-го и 3-го склонения. В предложном падеже — 1-го и 2-го склонения.)

Прочитайте, какие слова надо просклонять. Какие из этих слов имеют ударные окончания? безударные окончания?— Как пишутся ударные и безударные окончания?

— Просклоняйте существительные 1-го склонения.

(Учащиеся по цепочке склоняют существительные змея и чай­ка, сравнивая окончания с окончаниями в таблице. Аналогичная работа проводится с существительными 2-го и 3-го склонения.)

— Какой вывод вы можете сделать? (Ударные и безударные па­дежные окончания существительных пишутся одинаково.)

Упр. 182 (с. 103).

Прочитайте, как называется таблица.

— Сколько способов проверки здесь представлено?

— Проанализируем первый способ. Прочитайте алгоритм. Что значит «вспомнить окончание»? (Надо выучить окончания по таблице и вспоминать их.)

Прочитайте примеры. Приведите свои примеры.

— Познакомьтесь со вторым способом.Сколько шагов в этом алгоритме? (Два шага: определить скло­нение, подставить слово с ударным окончанием)

— Дайте оценку способов проверки безударных падежных окончаний существительных. Какой способ удобнее? Ка­ким вам пользоваться легче?

— Прочитайте предложения.

— Обоснуйте правильность написания окончаний по алгоритму.

— Разберите предложение по членам. (Самопроверка.)

— Прочитайте сведения о языке на с. 104.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Сколько способов проверки безударных падежных оконча­ний существительных существует?

Упр. 184 (с. 104).

— Прочитайте первое предложение.

— Разберите его по членам предложения.

— Что вы можете сказать о выделенных словах? (Это однород­ные члены предложения.)

Как вы это определили? (Они отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову.)

Определите падеж выделенных существительных в первом предложении. (Листья (чего?) клёна, липы, тополя, берёзки.)

Как вы думаете, одинаковыми ли будут окончания этих су­ществительных? (Нет.)

От чего зависит окончание? (От типа склонения этих суще­ствительных.)

— Определите окончания существительных, пользуясь алго­ритмом.

(Комментированное письмо. Второе предложение учащиеся записывают самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Спишите, употребив слова, данные в скобках, в нужном падеже. Выделите окончания существительных.

1) На (ветка, сирень) распевал соловей. 2) На (крыша, дом) прыгали воробьи. 3) Самолёт кружил над (озеро, деревня, лес). 4) По (поляна) вьётся узкой (ленточка) тропинка к лесной (опушка).(Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Как нужно действовать, чтобы узнать,..какую букву писать в безударном падежном окончании имени существительного?

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Упр. 183 (с. 103).

 

 

_____________________

ТемаИменительный и винительный падежи имён существительных.

Цели:актуализировать знания об именительном и винитель­ном падежах; познакомить со способами различения имён суще­ствительных в именительном и винительном падежах.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание ка­чества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Как проверить безударные падежные окончания выделен­ных существительных?

III. Актуализация знаний

Словарный диктант

Шестнадцать учеников, килограмм яблок, столичный вокзал, адрес товарища, двадцатый год, гость издалека, календарь путешественника, пассажирский вагон, прекрасный пейзаж, портрет директора, хозяй­ственный человек, справа от шоссе, беседа по телефону.

(Взаимопроверка, самооценка.)

— Разберите слово столичный по составу.

— Разберите слово (по) телефону как часть речи. (Два ученика работают у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения.

Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль.

Что общего в этих предложениях? (Слово корабль.)

— На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предло­жении?

— Определите его падеж.

— На какой вопрос отвечает слово корабль во втором предло­жении?

— Определите его падеж.(Учитель выставляет карточки с названиями падежей.)

- Послушайте сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело бьы слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именитель­ный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.

— Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? (Они имеют одинаковый вопрос что?)

— Сформулируйте задачу урока. (Научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном па­дежах.)

V. Работа по теме урока










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...