Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рассказ учителя об А.А. Пластове
(Сопровождается фотопрезентацией.) Аркадий Александровичвич Пластов — выдающийся отечественный живописец, широко известен в нашей стране и за рубежом как певец русской природы и деревни. (Слайд — портрет А.А. Пластова.) Он родился в деревне Прислонихе Симбирской губернии. Был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем и сумел воплотить мечту — поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. А.А. Пластов — природный реалист. Он жил в реальном мире и любовался его красотой. Он считал, что надо писать правду. Главные герои его картин - русские крестьяне. Любил Пластов писать деревенских ребятишек. Они присутствуют почти на каждом его полотне, например на картинах «Витя-подпасок», «Первый снег», «Летом», «В деревне» и др. (Слайды - репродукции картин.) Его полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение человеком-тружеником. Беседа по картине - Рассмотрите репродукцию картины «Первый снег» в «Картинной галерее» учебника. - Какое впечатление производит картина? (Далее беседа по вопросам и заданиям упр. 161 (с. 92).) - Что в картине подтверждает, что А.А. Пластов — ценитель русской природы, певец русской деревни, жизни сельчан? - Почему картина названа «Первый снег»? - Каким увидел автор падающий снег, какими красками пишет художник картины природы? - Как художник показывает, что снегопад обильный? - Какой вы видите берёзу рядом с домом? - Как А.А. Пластов показал, что дует ветер? - Кто радуется первому снегу? - Что делают дети на заднем плане? - А на переднем плане? (Девочка стоит на крыльце и смотрит на снег. Рядом в тёплой куртке и шапке-ушанке стоит её братишка и тоже любуется первым снегом.) - Что за птица важно разгуливает по двору? (Это ворона.) - Опишите её. (Ворона крупная, серая с чёрными крыльями.) - Как вы думаете, с какой целью художник нарисовал одинокую ворону на свежем, только что выпавшем снегу? (А.А. Пластов хотел показать чистоту белого снега: от тёмного пятна чистый белый снег кажется ещё белее.) - Как называется этот приём в искусстве? (Контраст.) - Какие цвета выбрал художник для картины: яркие, сочные или спокойные, сдержанные? (Спокойные, неяркие.) - Почему? (Он хотел показать настоящую природу, без прикрас.) - Понравилась ли вам картина? Какое настроение она создаёт? Составление плана сочинения - Из каких частей будет состоять ваше сочинение? (Из вводной части, основной части и заключения.) — О чём вы будете писать в каждой части? Примерный план 1. Художник А.А. Пластов и его картина. 2. Первый снег. 3. Берёза и снег. 4. Радость детей. 5. Ворона на белом снегу. 6. Моё отношение к картине. V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока (Написание сочинения на черновике.) VII. Рефлексия (Чтение и анализ нескольких сочинений.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — С творчеством какого художника вы познакомились сегодня на уроке? — Какие его картины вам запомнились? — Почему АА. Пластов считал себя природным реалистом? Домашнее задание Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами АА. Пластова.
_____________________ Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Цели: закреплять знания о типах склонения имён существительных; познакомить с алгоритмом определения склонения имени существительного. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания(Устные сообщения по таблице.) — Какие существительные 1, 2 и 3-го склонения вы нашли в словаре омонимов? III. Актуализация знаний Выборочныйдиктант — Выпишите существительные 3-го склонения в начальной форме. Подчеркните орфограммы в словах. 1) В окно пахнуло утренней свежестью. 2) Наша деревня находится в лесистой местности. 3) На белой скатерти темнело чернильное пятно. 4) Очень полезен сок из моркови. 5) От усталости дрожали и подгибались ноги. 6) В лесу пахло сыростью и грибами. 7) По степи ехал на лошади всадник. (Коллективная проверка. Один ученик читает слова и называет орфограммы. Самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте рассуждения ученика и найдите ошибки. (Работа в группах. Каждая группа получает карточку с текстом.) В предложении «По земле стелются клочья тумана» три имени существительных: земле, клочья, тумана. Выделяю окончания. В слове земле окончание -е. Это существительное 2-го склонения. В слове клочья окончание -я. Это существительное 1-го склонения. В слове тумана окончание -а. Это существительное 1-го склонения. — В чём заключается ошибка ученика? (Он не определил род существительных, не поставил их в начальную форму.) — С чего надо начинать определение склонения существительного? (Сначала надо поставить имя существительное в начальную форму.) — Назовите начальную форму имени существительного. (Именительный падеж единственного числа.) — Что нужно сделать дальше? (Определитьрод имени существительного.) — Могут ли имена существительные одного рода относиться к разным типам склонения? (Да, например, существительные женского рода бывают 1-го и 3-го склонения, а существительные мужского рода бывают 1-го и 2-го склонения.) — Составьте алгоритм рассуждения при определении склонения. (Учитель открывает схему алгоритма на доске или слайде.) Ставлю имя существительное в н. ф. Если..., то — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как определить склонение имён существительных, поупражняться в определении склонения существительных в косвенной форме.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте сведения о языке на с. 100. — Дайте оценку составленного нами алгоритма. Упр. 177 (с. 100).(Коллективное выполнение по цепочке.) — Послушайте отрывок из стихотворения, доскажите последнее слово хором. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, — Обязательно картина Называется... (пейзаж). А. Кушнер - Запишите слово пейзаж в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Определите по толковому словарю значение этого слова. (Учитель показывает репродукции пейзажей русских художников (можно слайды). Далее запись под диктовку предложения со словом пейзаж.) Прекрасные пейзажи были созданы русскими художниками. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 178 (с. 100).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова любовь. Самооценка.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |