Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассказ учителя об А.А. Пластове




(Сопровождается фотопрезентацией.)

Аркадий Александровичвич Пластов — выдающийся отечест­венный живописец, широко известен в нашей стране и за рубе­жом как певец русской природы и деревни.

(Слайд — портрет А.А. Пластова.)

Он родился в деревне Прислонихе Симбирской губернии. Был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем и сумел воплотить мечту — поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

А.А. Пластов — природный реалист. Он жил в реальном мире и любовался его красотой. Он считал, что надо писать правду. Главные герои его картин - русские крестьяне. Любил Пластов писать деревенских ребятишек. Они присутствуют почти на каж­дом его полотне, например на картинах «Витя-подпасок», «Пер­вый снег», «Летом», «В деревне» и др.

(Слайды - репродукции картин.)

Его полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выра­жают восхищение человеком-тружеником.

Беседа по картине

- Рассмотрите репродукцию картины «Первый снег» в «Кар­тинной галерее» учебника.

- Какое впечатление производит картина?

(Далее беседа по вопросам и заданиям упр. 161 (с. 92).)

- Что в картине подтверждает, что А.А. Пластов — ценитель русской природы, певец русской деревни, жизни сельчан?

- Почему картина названа «Первый снег»?

- Каким увидел автор падающий снег, какими красками пи­шет художник картины природы?

- Как художник показывает, что снегопад обильный?

- Какой вы видите берёзу рядом с домом?

- Как А.А. Пластов показал, что дует ветер?

- Кто радуется первому снегу?

- Что делают дети на заднем плане?

- А на переднем плане? (Девочка стоит на крыльце и смотрит на снег. Рядом в тёплой куртке и шапке-ушанке стоит её братишка и тоже любуется первым снегом.)

- Что за птица важно разгуливает по двору? (Это ворона.)

- Опишите её. (Ворона крупная, серая с чёрными крыльями.)

- Как вы думаете, с какой целью художник нарисовал оди­нокую ворону на свежем, только что выпавшем снегу? (А.А. Пластов хотел показать чистоту белого снега: от тём­ного пятна чистый белый снег кажется ещё белее.)

- Как называется этот приём в искусстве? (Контраст.)

- Какие цвета выбрал художник для картины: яркие, сочные или спокойные, сдержанные? (Спокойные, неяркие.)

- Почему? (Он хотел показать настоящую природу, без при­крас.)

- Понравилась ли вам картина? Какое настроение она создаёт?

Составление плана сочинения

- Из каких частей будет состоять ваше сочинение? (Из вводной части, основной части и заключения.)

— О чём вы будете писать в каждой части?

Примерный план

1. Художник А.А. Пластов и его картина.

2. Первый снег.

3. Берёза и снег.

4. Радость детей.

5. Ворона на белом снегу.

6. Моё отношение к картине.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Написание сочинения на черновике.)

VII. Рефлексия

(Чтение и анализ нескольких сочинений.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С творчеством какого художника вы познакомились сего­дня на уроке?

— Какие его картины вам запомнились?

— Почему АА. Пластов считал себя природным реалистом?

Домашнее задание

Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами АА. Пластова.

 

 

_____________________

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Цели: закреплять знания о типах склонения имён сущест­вительных; познакомить с алгоритмом определения склонения имени существительного.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное созда­ние алгоритмов деятельности; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания(Устные сообщения по таблице.)

— Какие существительные 1, 2 и 3-го склонения вы нашли в словаре омонимов?

III. Актуализация знаний

Выборочныйдиктант

— Выпишите существительные 3-го склонения в начальной форме. Подчеркните орфограммы в словах.

1) В окно пахнуло утренней свежестью. 2) Наша деревня находится в лесистой местности. 3) На белой скатерти темнело чернильное пятно. 4) Очень полезен сок из моркови. 5) От усталости дрожали и подгибались ноги. 6) В лесу пахло сыростью и грибами. 7) По степи ехал на лошади всадник.

(Коллективная проверка. Один ученик читает слова и назы­вает орфограммы. Самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте рассуждения ученика и найдите ошибки. (Работа в группах. Каждая группа получает карточку с текстом.) В предложении «По земле стелются клочья тумана» три имени суще­ствительных: земле, клочья, тумана. Выделяю окончания. В слове земле окончание -е. Это существительное 2-го склонения. В слове клочья окон­чание -я. Это существительное 1-го склонения. В слове тумана оконча­ние -а. Это существительное 1-го склонения.

— В чём заключается ошибка ученика? (Он не определил род существительных, не поставил их в начальную форму.)

— С чего надо начинать определение склонения существи­тельного? (Сначала надо поставить имя существительное в начальную форму.)

— Назовите начальную форму имени существительного. (Име­нительный падеж единственного числа.)

Что нужно сделать дальше? (Определитьрод имени сущест­вительного.)

Могут ли имена существительные одного рода относиться к разным типам склонения? (Да, например, существитель­ные женского рода бывают 1-го и 3-го склонения, а сущест­вительные мужского рода бывают 1-го и 2-го склонения.)

Составьте алгоритм рассуждения при определении склонения. (Учитель открывает схему алгоритма на доске или слайде.)

Ставлю имя существительное в н. ф.

Если..., то

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как определить склонение имён существительных, поупражняться в опреде­лении склонения существительных в косвенной форме.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте сведения о языке на с. 100.

— Дайте оценку составленного нами алгоритма.

Упр. 177 (с. 100).(Коллективное выполнение по цепочке.)

— Послушайте отрывок из стихотворения, доскажите послед­нее слово хором.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется... (пейзаж).

А. Кушнер

- Запишите слово пейзаж в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

— Определите по толковому словарю значение этого слова.

(Учитель показывает репродукции пейзажей русских худож­ников (можно слайды). Далее запись под диктовку предложения со словом пейзаж.)

Прекрасные пейзажи были созданы русскими художниками.

(На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 178 (с. 100).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один уче­ник выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова любовь. Самооценка.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...