Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Подведение итогов урока
— Какие умения мы закрепляли при работе над изложением? — Какие орфограммы вы вспомнили? — Кто доволен своей работой? — Какие трудности вы испытывали? Домашнее задание Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).
_____________________ Тема: Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение представлений о частях речи. Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; актуализировать знания об изученных частях речи; упражнять в различении частей речи и определении их признаков. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. ~ инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ изложения(Анализ правильности передачи содержания текста, соблюдения его структуры. Индивидуальная работа над речевыми, грамматическими и орфографическими ошибками.) III. Актуализация знаний Распределительный диктант — Запишите слова в три столбика. Прелестный, пробегал, беседка, гигантский, дремал, закуска, капустный, честный, засадил, брошь, сторож, счастливый, приближался, глядит, подготовка, проездной, местный, летишь, жираф, сковородка, грустный, берёзка, опередить, положу. — По какому признаку вы распределили слова по группам? (Первый способ — слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными в корне. Второй способ— по частям речи.) — Что общего у всех групп слов? (Это слова с орфограммами в корне, они проверяются способом подбора однокоренных слов.) — Подчеркните орфограммы. (Взаимопроверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Как вы думаете, сколько слов в русском языке? А во всех языках, вместе взятых? — Представьте себе огромный мешок, из которого высыпались слова. Что делать? Конечно, наводить порядок. А как? Надо их как-то сгруппировать. Но если мы положим на одну «полку» слова молоко и смеяться, на другую — по и восемь, будет ли порядок? (Нет.) — Что же делать? (Слова нужно сгруппировать так, чтобы в одной группе оказались слова, обладающие общими признаками.) — Рассмотрите схему. — По какому признаку можно сгруппировать слова? (По частям речи.) — Дополните схему. (Работа в группах. Проверка.) — Сформулируйте задачи урока. (Повторить части речи и их признаки, научиться распознавать изученные части речи.) V. Работа по теме урокаРабота по учебнику — Прочитайте материал рубрики «Вспомните!» на с. 67. — На какие две большие группы можно разделить слова русского языка? (Самостоятельные и служебные части речи.) — Перечислите самостоятельные части речи. Приведите примеры. — Назовите грамматические признаки каждой группы слов. — Перечислите служебные части речи. Приведите примеры. — Почему эти части речи называются служебными? (Они не имеют своих грамматических признаков, служат для связи слов в предложении и словосочетании.) — Запишите в тетради примеры самостоятельных и служебных частей речи на разных строках. Укажите части речи.(Коллективная проверка.) Упр. 111 (с. 67). — Прочитайте предложения выразительно. Назовите сказку. («Сказка о рыбаке и рыбке».) — Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова — к самостоятельным или служебным. — Прочитайте предложения без служебных слов. — Какова роль служебных слов в предложениях? — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.) Упр. 112 (с. 67). — Прочитайте. — Дополните загадку подходящими по смыслу предлогами и союзами. — Какую роль они играют в предложении? К какой группе частей речи относятся? — Найдите в предложениях числительные. — На какой вопрос они отвечают? — Объясните написание слов двенадцать, четырнадцать. — Запишите слово двенадцать в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Назовите орфограммы в слове-отгадке. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова дуб. Самооценка.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урокаРабота по учебнику Упр. 113 (с. 68).(Работа в парах. Учащиеся составляют рассказ о частях речи, пользуясь таблицей. Проверка по цепочке: каждая пара рассказывает об одной части речи.) — На какие ещё вопросы может отвечать имя существительное? (Кого? Чего? Кому? Чему? И т. д.) — Как изменяются имена существительные? (По числам, падежам.) — Какие постоянные (неизменяемые) признаки они имеют? (Род, склонение, могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными, собственными или нарицательными.) — Какая часть речи связана с именем существительным? (Имя прилагательное.) — Как изменяются глаголы? (По числам, временам.) — Грамматические признаки каких частей речи может иметь местоимение? — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Несколько учеников читают толкования существительных.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Укажите, к каким частям речи относятся выделенные слова. Говорит попугай попугаю: — Я тебя, попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай: — Попугай, попугай, попугай! (Коллективная проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — На какие две большие группы можно разделить все слова русского языка? — Какую роль играют в языке служебные части речи?" — Приведите примеры самостоятельных частей речи и назовите их грамматические признаки. — Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? — Что показалось вам трудным? Домашнее задание Упр. 114 (с. 68).
_____________________ Тема: Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение). Цели:актуализировать знания об одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных именах существительных; развивать умения распознавать части речи и определять их признаки. Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания(Учащиеся по цепочке называют части речи в предложениях.) III. Актуализация знаний Распределительный диктант — Запишите имена существительные в три столбика: мужского рода, женского рода, среднего рода. Глушь, солнце, плащ, молодёжь, окно, ночь, борщ, молоко, товарищ, здоровье, мелочь, помощь. (Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.) — Подчеркните орфограммы в словах. — Какие орфограммы вы подчеркнули в именах существительных женского и мужского рода? — Придумайте ещё по одному слову с такими же орфограммами. — Выполните звуко-буквенный разбор слова молодёжь. — Разберите по составу слово здоровье. (Два ученика выполняют грамматические разборы на откидной доске.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |