Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Самоопределение к деятельности




— Рассмотрите схемы.

— Какие правила они иллюстрируют? (После приставок, окан­чивающихся на согласный, перед буквами е, ё, ю, я пишется разделительный твёрдый знак. Разделительный мягкий знакпишется после согласных в корне или после корня перед бук­вами е, ё, ю, я, и.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить правила напи­сания разделительных твёрдого и мягкого знаков в словах, поупражняться в правописании слов с этими орфограммами.)

Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 106(с. 64).

— Рассмотрите таблицу.

— Прочитайте название орфограммы в первой строке.

— Прочитайте правило.

— Назовите приставки, после которых в словах написан раз­делительный твёрдый знак.

— На какой звук — гласный или согласный — они оканчива­ются? (На согласный звук.)

— Назовите буквы, перед которыми написан разделительный твёрдый знак.

— Прочитайте название орфограммы во второй строке.

— Устно заполните схему, используя таблицу.

Мягкий знак

— Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? (В корне и после корня после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.)

(Составление устных сообщений по таблице и плану, данному в учебнике. Проверка, самооценка.)

Упр. 107(с. 65).(Самостоятельное выполнение письменных заданий. Про­верка.)

— Какие слова с разделительным твёрдым знаком вы выпи­сали? (Объявления, въезд, подъезда, подъём.)

Какое слово с разделительным мягким знаком вы выписа­ли? (Ночью.)

— В каком из выделенных слов звуков меньше, чем букв? По­чему? (В слове петь,так как мягкий знак звука не обозначает.)

Сколько звуков и букв в слове подъём! (6звуков, 6букв.)

- Сколько звуков и букв в слове ночью! (5звуков, 5букв.) (Далее работа в парах - составление текстов объявлений.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 108(с. 65).(Самостоятельное выполнение. Программный уровень - спи­сать слова, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограм­мы; уровень повышенной сложности - составить словосочетания, обозначить орфограммы. Коллективная проверка, самооценка.)

2. Устный диктант(Учитель показывает карточку со словом, учащиеся - кар­точку с буквой, которую надо записать на месте пропуска.)

Объединились, руж..ё, под..езд, суч..я, в..юга, объявление, ш..ют, с.едобный, коп..ё, от.ехать, с..ёжился, л..ют, разъярённый, с.ёмка, сем..я, варен..е, об..едки, пред..юбилейный, жил..ё, вз..ерошить, об..ём.

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

- Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

1) Чтобы ры..ку сесть, надо в воду ле..ть. 2) Тру., людей объеди­няет. 3) (Не)учи бездел..ю - учи рукодел..ю. 4) (Не)радуйся под гору -под..ём крут. 5) В су..оту на работу, в воскресен..е на весел..е. 6) Встречай не с лест..ю, а с чест..ю. 7) Своё изделие из..яна не имеет.

(Коллективная проверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Какие орфограммы мы повторили сегодня на уроке?

- Приведите пример слова с разделительным мягким знаком, объясните его написание.

- Приведите пример слова с разделительным твёрдым зна­ком, объясните его написание.

- Какую ещё работу может выполнять мягкий знак?

- Какое задание сегодня на уроке показалось вам сложным?

Домашнее задание

Упр. 109 (с. 66).

 

 

_______________________

Тема: Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

Цели: совершенствовать умения восстанавливать деформиро­ванный текст, определять тему и тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания(Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их написание и предлагают варианты переноса.)

III. Актуализация знаний

Запись под диктовку

Солнце, указка, полоса, молодой, сумма, тростник, лошади, искус­ство, голос, егерь, чувство, медовый, вагон, ушиб.

— Подчеркните слова, в которых есть орфограммы, связан­ные с обозначением гласных звуков, красным карандашом, а орфограммы, связанные с обозначением согласных зву­ков, — синим.

— Какое слово вы подчеркнули два раза? (Тростник.)

— В каком слове есть другая орфограмма-буква? (Егерь.)

— Обозначьте все орфограммы.

—  Разберите по составу слово указка.

Обведите слова, в которых букв больше, чем звуков.

IV. Работа по теме урока

Восстановление деформированного текста

Упр. 110 (с. 66).

Прочитайте части текста.

— Прочитайте вводную часть текста. Как вы определили, что это первая часть? (Там описывается, где происходит действие рассказа. Первое предложение начинается со слова однажды.)

Прочитайте вторую часть текста. Что помогло вам опре­делить вторую часть? (Последнее предложение первой части по смыслу связано с первым предложением второй части.)

— Прочитайте третью часть текста. Объясните свой выбор. (В ней рассказывается, как мальчики поступили.)

— Прочитайте последнюю часть текста. Как вы поняли, что это заключение? (В этой части автор подводит итог всего рассказа.)

— Прочитайте весь текст.

2. Беседа по содержанию

— Определите тип текста. (Повествование.)

О чём говорится в тексте? Какова его тема?

— Что вас особенно взволновало в этом повествовании?

— О какой птице идёт речь?

— Что вы знаете о дроздах?

— Как вы поняли, почему птенчик оказался на земле? (При сильном испуге дроздята могут выскочить из гнезда.)

Что вы узнали о гнёздах дроздов? (Дрозды вьют гнёзда из су­хой травы и тонких прутиков, изнутри вымазывают гнездо глиной.)

Как вы поняли, почему мальчики смогли «водворить» гнез­до на место? (Дрозды сооружают их невысоко: на пнях, в ку­стах, иногда даже на земле.)

Как кричат дрозды в случае опасности? (Они кричат очень громко, отпугивая врагов.)

Составление плана текста

— На сколько частей можно разделить текст?

— О чём говорится в каждой части?

— Определите главную мысль частей, озаглавьте их.

Примерный план

1. Тревожные крики птиц.

2. Птенчик в беде.

3. Птенец снова дома.

4. Первое знакомство.

Лексическая работа

— Как называет автор крики взрослых дроздов? (Громкие го­лоса)

Прочитайте, как кричал птенец. (Из травы доносился то­ненький писк.)

— Опишите, каким был птенчик. Как вы понимаете значение слова головастый?

— Что значит «водворили»? (Вернули на прежнее место.)

Какими словами автор подчёркивает, что дрозды перестали кричать мгновенно? (Сразу смолкли.)

— Как автор заменяет в тексте слово птенцы, чтобы избежать повторов? (Птенчики, детишки.)

— Как автор называет взрослых птиц? (Дрозды, родители.)

Пересказ текста по плану

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Орфографическая подготовка

— Найдите в тексте группы однокоренных слов. (Птицы, птенцы, птенчик; писк, попискивал.)

— Найдите в каждой группе проверяемое и проверочное слово.

— Вставьте пропущенные буквы в слова.

тр..винки птен..чик      р..здвинули   птенч..к

кр..ям     крошеч..ные   ..ткрывал      крош..чный

б..лыиой круж..лись    п..пискивал   тон..нький

в..днелось                       водв..рили

в..дворили                      д..носился

нак..рмили

— По какому признаку слова распределили по группам?

— Назовите орфограммы корня.

— Какие орфограммы вы видите в приставках?

— Какие гласные пишутся в суффиксах?

Анализ предложений текста

— Найдите в тексте предложения с однородными членами. Графически объясните постановку знаков препинания.(Учащиеся по цепочке выходят к доске, читают предложения, составляют схемы.)

3. Работа над изложением(Учащиеся самостоятельно готовятся к изложению, пользуясь памяткой 2, затем пишут изложение по плану. Самопроверка, ре­дактирование текста.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...