Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IX. Подведение итогов урока
— Какие орфограммы мы повторили на уроке? — С какими новыми словами вы познакомились? — Какими словарями учились пользоваться? Домашнее задание Упр. 99 (с. 60). Дополнительное задание: прочитать материал рубрики «Страничка для любознательных» (с. 61).
________________________ Тема: Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. Цели:актуализировать знания о правописании предлогов со словами и написании приставок в словах; развивать умение правильно писать гласные в некоторых суффиксах. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте стихотворение выразительно. — Какова его тема, главная мысль? — Объясните написание слов с орфограммами. (Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова поля.) III. Актуализация знаний — Составьте из слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные буквы. Наш, собрал, мета..олома, то..у, кла... На, было, па..ажиров, много, пеоне. По, машин, шо..е, двигалась, коло..а. — Подчеркните орфограмму в словах. Можно ли проверить эту орфограмму? — Запишите ещё три слова на это правило. (Коллективная проверка.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. По.хкочил, от..шёл, догадл..вый, п..р..прыгнул, клюв..к, Ван..чка, пр..гулка, догадл..вый. — На какие две группы их можно разделить? (Слова с орфограммой в приставке и слова с орфограммой в суффиксе.) — Для чего нужно уметь определять состав слова? (Состав слова помогает правильно определить орфограмму в слове.) — Какие орфограммы в приставках вы знаете? — Какие орфограммы в суффиксах вы знаете? — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие орфограммы встречаются в приставках и суффиксах, научиться распознавать орфограммы в приставках и суффиксах и правильно писать слова с этими видами орфограмм.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 100 (с. 61). — Рассмотрите таблицу. Какие части слова представлены в каждой группе? — Какие орфограммы встречаются в приставках, корнях, суффиксах? — Как различить приставки и предлоги? Что надо знать о правописании предлогов и приставок? (Приставки пишутся с корнем слитно, предлоги пишутся с другими словами раздельно.) — Что вы знаете о правописании гласных и согласных в приставках типа по-, до-, за-, про-, под-, от- и т. д.? (Они пишутся всегда одинаково. Их надо запомнить.) Упр. 101 (с. 61).(Чтение слов и анализ состава слов по цепочке. Подбор синонимов и антонимов, работа со словарями. Учитель обращаетвнимание учащихся на то, что прилагательные и наречия с приставкой не- можно заменить синонимом этой же части речи: небогатый — бедный, неаккуратный — неряшливый, небольшой — маленький, недалеко — близко и т. д. Самостоятельное выполнение письменных заданий. Взаимопроверка.) Упр. 102 (с. 62). — Рассмотрите схему. — Как определить, какой суффикс надо писать в слове —ик или -ек! (Надо изменить форму слова и посмотреть, что происходит с гласным. Если гласный выпадает, пишется суффикс -ек, а если не выпадает — суффикс -ик.) — Когда в суффиксе существительного после шипящего пишется о? (Под ударением.) — Запишите в словарик слово билет, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Объясните значение этого слова с помощью толкового словаря. — Составьте и запишите предложение с этим словом. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) Упр. 103 (с. 62). — Прочитайте. — Как образовалось слово дружочек! (От слова дружок с помощью суффикса -ек.) — Почему в этом слове пишется суффикс -ек? (Потому что при изменении слова гласный суффикса выпадает: дружочек — дружочка!) — А как образовалось слово дружок! (От слова друг с помощью суффикса -ок.) — Почему в суффиксе надо писать о? (Буква о пишется в суффиксах существительных после шипящих под ударением.) — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Что происходит в корнях и суффиксах при образовании новых слов? — Выполните письменные задания к упражнению. (Коллективная проверка, самооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 104 (с. 63). — Прочитайте. — В какой части слов пропущены буквы? (В суффиксе.) — Какие правила надо применить, чтобы правильно написать слова? — Написание каких суффиксов надо запомнить? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке объясняют правописание слов, называют суффиксы. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова крючок. Самооценка.) VIII. Рефлексия Тестовая работа 1. Приставка — часть слова, которая стоит: 1) перед корнем 3) после окончания 2) после корня 4) после суффикса 2. Не существует приставки: 1)с- 3)з- 2) в- 4) о- 3. Укажите случай раздельного написания. 1) (про)студа 3) (про)долг 2) (про)мах 4) (про)дрог 4. Укажите слово с приставкой с-. 1) (з, с)делка 3) (з, с)десь 2) (з, с)дравие 4) (з, с)дание 5. Суффикс служит для: 1) связи слов в предложении 2) изменения слов 3) образования новых слов 4) соединения корня и окончания 6. Укажите слово с суффиксом -ик. 1) ключ..к 3) замоч..к 2) кармаш..к 4) дружоч..к 7. Разберите слова по составу и укажите лишнее слово. 1) белка 3) липка 2) рыбка 4) стопка (Коллективная проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Правописание каких значимых частей слова мы сегодня повторили? — Что надо помнить о правописании приставок? суффиксов? — Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? Домашнее задание Упр. 105 (с. 63).
________________________ Тема:Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. Цель: повторить правила правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками, с мягким знаком — показателем мягкости согласного звука. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания(Чтение текста с продолжением, обсуждение вопросов. Далее учащиеся по цепочке объясняют написание слов с орфограммами, называют приставки и предлоги.) III. Актуализация знаний Словарный диктант Российский корабль, железный человек, привокзальная площадь, пассажирский перрон, билет на экспресс, календарь хлебороба, путешествие во время каникул, багажный вагон. (Взаимопроверка, самооценка.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 419. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |