Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр. 89 (с. 56-57). (Коллективная работа со схемой.) — Назовите корневые орфограммы. — Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать корневые орфограммы? — Когда гласный звук в корне нуждается в проверке? — Когда согласный звук в корне нуждается в проверке? — В чём сходство и различие в подборе проверочных слов для гласных и согласных звуков в корне? (Для проверки надо подобрать такое слово, чтобы звук стоял в сильной позиции. Для гласных надо подобрать слово, где этот звук будет ударным, для согласных — где этот звук будет стоять перед гласным.) — Выполните письменное задание к упражнению. (Коллективная проверка, самооценка.) Упр. 90 (с. 57).— Прочитайте. — Назовите слова с пропущенными буквами, подберите проверочные слова. — Какие слова произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разный смысл? (Спишите — спешите, отварите — отворите, слизал — слезал.) — Какой вывод вы можете сделать? (Одна буква в слове может изменить значение, поэтому надо писать слова с безударными гласными грамотно.) — Назовите слово с непроверяемым безударным гласным. (Железо.) — Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Найдите значение слова железо в толковом словаре. — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.) — Разберите по составу слово железным. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 91 (с. 57). — Прочитайте выразительно отрывок из произведения К.Г. Паустовского. — Какие картины природы рисует автор?— Какое предложение проиллюстрировал художник?— Какие орфограммы корня вам здесь встретились?— Назовите слово с безударным гласным и проверочное слово.— Назовите слово с парным согласным и проверочное слово.— Назовите слово с непроизносимым согласным и проверочное слово.— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.) Упр. 92 (с. 58).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) — Чем интересно стихотворение Я. Козловского? (Оно построено на игре слов. Слово таксаповторяется, но имеет разное значение.) — Как называются выделенные слова? (Омонимы.) — Прочитайте словарную статью из словаря омонимов нас. 156. — Выполните звуко-буквенный разбор слова такси. (Один ученик работает у доски.) VIII. Рефлексия Запись под диктовку Белка в лодке Раннее весеннее утро. Узкая длинная лодка двигалась через залитые речной водой местные луга. Рыбак готовился ставить сеть на леща. Он медленно подъехал к кустам лозняка. На одном из кустов в редких ветвях рыбак разглядел странный рыжий грибок. Вдруг этот удивительный гриб взлетел и прыгнул прямо в рыбачью лодку. Дивным грибком оказалась мокрая озябшая белочка. Рыбак довёз рыжую пассажирку до берега. Зверёк выпрыгнул на сушу и убежал в лесную чащу. По В. Бианки — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Из каких значимых частей состоят слова?— Какие орфограммы могут быть в корнях слов? Как их найти?— Как проверить слово с орфограммой в корне?— Чем сходны между собой три правила правописания гласных и согласных в корнях слов? Чем они отличаются? Домашнее задание Упр. 93 (с. 58): программный уровень - подобрать проверочные слова, подчеркнуть орфограммы; уровень повышенной сложности — написать к каждому слову однокоренное слово, от которого оно образовалось.
_____________________ Тема: Правописаниегласных и согласных в корне слова Цель:совершенствовать умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов, правильно произносить и писать слова с двойными согласными. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. —нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке объясняют написание сдои. Те, кто выполнял задание повышенной сложности, называют пары однокоренных слов, корни с чередованием.) III. Актуализация знаний Распределительный диктант - Запишите слова в три столбика: с проверяемыми безударными гласными, спарными по глухости-звонкости согласными, с непроизносимыми согласными. Холода, звёздный, грядка, солнце, лестница, голосок, хрустнул, помогать, узкий, колесо, тяжёлый, укладка, далеко, садовник, ловкий, древесина. Дополнительное задание: дописать в каждую группу по одному слову. (Взаимопроверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте слова. резкий больно пожитки кормовой льёт меч близкий тень чудак корабль семья вещь дрозд мыльница мощный пробегал въезд мышь - По какому признаку слова распределили по группам? (По виду орфограмм.) - Какие орфограммы можно проверить? Как это сделать? - Какие орфограммы надо запомнить? (Орфограммы после шипящих согласных?) — Как определить, когда в слове пишется разделительный мягкий знак, а когда - разделительный твёрдый знак? — Объясните написание слов в последнем столбике. — Сформулируйте задачи урока. (Повторить изученные орфограммы и способы их проверки, поупражняться в написании слов с орфограммами.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 94 (с. 59). — Прочитайте. — Назовите слова с корневыми орфограммами, подберите проверочные слова. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.) Упр. 95 (с. 59).(Работа в парах - распределение слов по группам (устно). Коллективная проверка.) — Сколько групп орфограмм у вас получилось? (Восемь.) — Какое слово проиллюстрировал художник? Объясните значение этого слова. — Выполните письменные задания к упражнению. (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Проверка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 97(с. 60).(Коллективная работа с орфографическим и толковым словарями. Можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка. Составление и запись предложений с данными словами.) Упр. 98 (с. 60). — Прочитайте слова. — Какая орфограмма их объединяет? — Объясните значение слов по толковому словарю. — Выполните письменные задания к упражнению. (На данном этапе урока можно использовать школьный толково-этимологический словарик.) VIII. Рефлексия Запись под диктовку Сорока Чудесное раннее утро. На лесной полянке группа куропаток. К ним медленно ползёт рысь. А куропатки корм ищут и не чувствуют опасности. Подлетела к птицам сорока. Интересно ей, что это курочки клюют. Чует, хрустнуло в кустах. Взлетела сорока на верхушку сосны. Зорко осмотрела окрестности. Заметила ужасную хищницу. Яростно затрещала сорока. Куры услыхали, поняли вестника. На крыло поднялись. Рысь резко прыгнула к птицам. Но никого не ухватила. По Е. Чарушину (Коллективная проверка.) — Оцените свою работу на уроке. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 470. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |