Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Работа по теме урока Работа по учебнику




Упр. 89 (с. 56-57). (Коллективная работа со схемой.)

— Назовите корневые орфограммы.

— Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать корневые орфограммы?

— Когда гласный звук в корне нуждается в проверке?

— Когда согласный звук в корне нуждается в проверке?

— В чём сходство и различие в подборе проверочных слов для гласных и согласных звуков в корне? (Для проверки надо подобрать такое слово, чтобы звук стоял в сильной позиции. Для гласных надо подобрать слово, где этот звук будет ударным, для согласных где этот звук будет стоять перед гласным.)

Выполните письменное задание к упражнению. (Коллективная проверка, самооценка.) Упр. 90 (с. 57).— Прочитайте.

— Назовите слова с пропущенными буквами, подберите про­верочные слова.

— Какие слова произносятся одинаково, но пишутся по-раз­ному и имеют разный смысл? (Спишите спешите, отва­рите отворите, слизал слезал.)

— Какой вывод вы можете сделать? (Одна буква в слове может изменить значение, поэтому надо писать слова с безударными гласными грамотно.)

— Назовите слово с непроверяемым безударным гласным. (Железо.)

Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, под­черкните орфограмму.

— Найдите значение слова железо в толковом словаре.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.)

— Разберите по составу слово железным.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 91 (с. 57).

Прочитайте выразительно отрывок из произведения К.Г. Паустовского.

— Какие картины природы рисует автор?— Какое предложение проиллюстрировал художник?— Какие орфограммы корня вам здесь встретились?— Назовите слово с безударным гласным и проверочное слово.— Назовите слово с парным согласным и проверочное слово.— Назовите слово с непроизносимым согласным и провероч­ное слово.— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.)

Упр. 92 (с. 58).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

— Чем интересно стихотворение Я. Козловского? (Оно по­строено на игре слов. Слово таксаповторяется, но имеет разное значение.)

— Как называются выделенные слова? (Омонимы.)

— Прочитайте словарную статью из словаря омонимов нас. 156.

— Выполните звуко-буквенный разбор слова такси. (Один ученик работает у доски.)

VIII. Рефлексия Запись под диктовку

Белка в лодке

Раннее весеннее утро. Узкая длинная лодка двигалась через залитые речной водой местные луга. Рыбак готовился ставить сеть на леща. Он медленно подъехал к кустам лозняка. На одном из кустов в редких ветвях рыбак разглядел странный рыжий грибок. Вдруг этот удивительный гриб взлетел и прыгнул прямо в рыбачью лодку.

Дивным грибком оказалась мокрая озябшая белочка. Рыбак довёз рыжую пассажирку до берега. Зверёк выпрыгнул на сушу и убежал в лес­ную чащу.

По В. Бианки

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Из каких значимых частей состоят слова?— Какие орфограммы могут быть в корнях слов? Как их найти?— Как проверить слово с орфограммой в корне?— Чем сходны между собой три правила правописания глас­ных и согласных в корнях слов? Чем они отличаются?

Домашнее задание

Упр. 93 (с. 58): программный уровень - подобрать провероч­ные слова, подчеркнуть орфограммы; уровень повышенной слож­ности — написать к каждому слову однокоренное слово, от кото­рого оно образовалось.

 

_____________________

Тема: Правописаниегласных и согласных в корне слова

Цель:совершенствовать умения проверять написание безудар­ных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизноси­мых согласных в корнях слов, правильно произносить и писать слова с двойными согласными.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение не­обходимой информации; выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учи­телем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. —нравственно-эти­ческое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и лич­ностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке объясняют написание сдои. Те, кто выполнял задание повышенной сложности, называют пары однокоренных слов, корни с чередованием.)

III. Актуализация знаний

Распределительный диктант

- Запишите слова в три столбика: с проверяемыми безудар­ными гласными, спарными по глухости-звонкости соглас­ными, с непроизносимыми согласными.

Холода, звёздный, грядка, солнце, лестница, голосок, хрустнул, помогать, узкий, колесо, тяжёлый, укладка, далеко, садовник, ловкий, древесина.

Дополнительное задание: дописать в каждую группу по одному слову.

(Взаимопроверка, самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слова.

резкий больно   пожитки кормовой  льёт   меч

близкий тень       чудак      корабль    семья вещь

дрозд   мыльница мощный пробегал   въезд мышь

- По какому признаку слова распределили по группам? (По виду орфограмм.)

- Какие орфограммы можно проверить? Как это сделать?

- Какие орфограммы надо запомнить? (Орфограммы после шипящих согласных?)

— Как определить, когда в слове пишется разделительный мягкий знак, а когда - разделительный твёрдый знак?

— Объясните написание слов в последнем столбике.

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить изученные орфо­граммы и способы их проверки, поупражняться в написании слов с орфограммами.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 94 (с. 59).

— Прочитайте.

— Назовите слова с корневыми орфограммами, подберите проверочные слова.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.)

Упр. 95 (с. 59).(Работа в парах - распределение слов по группам (устно). Коллективная проверка.)

— Сколько групп орфограмм у вас получилось? (Восемь.)

— Какое слово проиллюстрировал художник? Объясните зна­чение этого слова.

— Выполните письменные задания к упражнению.

(Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 97(с. 60).(Коллективная работа с орфографическим и толковым слова­рями. Можно использовать школьные словарики: орфографиче­ский, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка. Составление и запись предложений с данными словами.)

Упр. 98 (с. 60).

Прочитайте слова.

— Какая орфограмма их объединяет?

— Объясните значение слов по толковому словарю.

— Выполните письменные задания к упражнению.

(На данном этапе урока можно использовать школьный тол­ково-этимологический словарик.)

VIII. Рефлексия

Запись под диктовку

Сорока

Чудесное раннее утро. На лесной полянке группа куропаток. К ним медленно ползёт рысь. А куропатки корм ищут и не чувствуют опасности.

Подлетела к птицам сорока. Интересно ей, что это курочки клюют. Чует, хрустнуло в кустах. Взлетела сорока на верхушку сосны. Зорко осмотрела окрестности. Заметила ужасную хищницу. Яростно затрещала сорока. Куры услыхали, поняли вестника. На крыло поднялись. Рысь резко прыг­нула к птицам. Но никого не ухватила.

По Е. Чарушину

(Коллективная проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 428.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...