Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику




Упр.79 (с. 52).(Работа в парах. Учащиеся составляют рассказ по таблице, дополняют его своими примерами. Проверка. Две-три пары вы­ступают с сообщениями, класс оценивает.)Упр.80 (с. 52).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

- Прочитайте стихотворение. Выпишите однокоренные сло­ва, разберите их по составу.

Двор весь заснеженный ярко блестит.

Снежная крепость в нём смехом звенит.

Лепит снежки детвора день-деньской.

Хвалятся крыши каймой снеговой.

С новой метёлкой стоит снеговик.

Снега излишки увёз грузовик.

К ёлке готовим снежинки, фигурки,

Ставим спектакль мы весёлой Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

Но вот подснежники видим во сне.

(Коллективная проверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Из каких значимых частей состоят слова?

- Дайте определение каждой из них.

- Какую работу они выполняют в слове?

Домашнее задание

Выучить определения частей слова (с. 52), упр. 81 (с. 53).

 

___________________

Тема: Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

Цели: развивать умения распознавать однокоренные слова, определять значимые части в слове, выполнять словообразова­тельный анализ слов; уточнить представление об окончании и его роли в слове; совершенствовать навыки правописания родовых окончаний прилагательных.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с за­данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения мате­риала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте пары слов. Докажите, что это однокоренные слова.

- Как образовались выделенные слова?

— Объясните правописание слов с орфограммами. (Два ученика выполняют на доске разбор слов по составу.)

III. Актуализация знаний

- Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные с непроизносимыми со­гласными, а к прилагательным — имена существительные с непроизносимыми согласными.

Писатель, небо, крутая, цветы, горячее, человек, весёлый, час, сильное, сельская.

IV. Работа по теме урока

Игра «Доскажи словечко»

Знает наша детвора:

Прятки — лучшая... (игра).

Всех ребят хотим собрать,

В прятки будем мы... (играть).

Наш щенок такой шалун,

Забияка и... (игрун).

Мой котёнок шаловливый

Очень ласковый,... (игривый).

У малышки погремушка,

Очень шумная... (игрушка).

— Прочитайте слова, которые вы записали. Как они называ­ются?

— Найдите общую часть родственных слов. Как она называется?

— С помощью каких значимых частей образовались эти слова?

— Какие ещё значимые части слова вы знаете? Дайте их опре­деления.

— Как найти корень в слове?

— Как определить, являются ли слова однокоренными?

Работа по учебнику

Упр.82 (с. 53). (Работа в парах. Далее коллективное обсуждение.)

— Все ли слова, в которых выделена общая часть -вод- явля­ются однокоренными?

— На сколько групп можно разделить эти слова? (Па две.)

— Назовите слова, образованные от слова вода. (Вода, водово­рот, водопровод.)

Назовите слова, образованные от слова водить.

(Самостоятельное выполнение письменных заданий: про­граммный уровень — б, уровень повышенной сложности — а. Коллективная проверка, самооценка.)

Упр.83 (с. 54).— Прочитайте предложения выразительно.

— Найдите слова, которые употреблены в переносном значе­нии. (Осень ходит, осень развешивает, хрустальные паутины, убирает в золото.)

— Найдите в предложениях грамматические основы.

— Назовите в каждом предложении однородные члены.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Какие окончания вы выделили в словах первого предло­жения?

— Какую роль играют окончания в словосочетании и предло­жении?

— Назовите части слова хрустальные.

Дополнительное задание: соотнести схемы с предложениями,составить к каждой схеме своё предложение. О, О. О, О, О. (Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр.84 (с. 54).— Прочитайте.

— Какая значимая часть слова служит для связи слов в слово­сочетании и предложении? (Окончание.)

Как проверить окончание имени прилагательного? (По име­ни существительному.)

Выполните задания.

— Прочитайте словосочетания. Объясните правописание окончаний имён прилагательных.

(Самооценка.)

VII. Рефлексия

Работа по карточкам

- Прочитайте стихотворение. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень

В лес позвал друзей Антон,

Там лесник построил дом.

На лесной в цветах опушке

Новая с резьбой избушка.

Лесоруб спилил для дома

Крепких лиственничных брёвен.

Лесовоз доставил к месту.

Мы смотрели с интересом.

Показал лесник лесок,

Что подходит для досок,

Где растут тетрадки, книжки

И игрушки ребятишкам

Под травинкой пел сверчок,

Прыгал с ним лесовичок.

Подружились с ним мы в чаще.

Пригласил ходить почаще.

Возвращались перелеском,

Лес будили песен всплеском.

И. Расулова «Грамматика в стихах»(Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Из каких значимых частей состоят слова?

— По каким признакам можно определить однокоренные слова?

- Какова роль окончания в слове?

Домашнее задание

Упр. 85 (с. 54), выучить одну скороговорку.

 

 

_____________________

Тема: Состав слова. Приставки и суффиксы.

Цели:закреплять знания о роли суффиксов и приставок в слонах; развивать навыки разбора слов по составу; совершенствовать умение записывать текст по памяти.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез, к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учеб­ной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте скороговорки, которые у вас получились. (Пе­репел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят. Ти­мошка Трошке крошит в окрошку крошки.)

Назовите корни в однокоренных словах. (Несколько учеников читают скороговорки наизусть.)

III. Актуализация знаний

— Прочитайте слова.

Цв..тущий, улы..ка, под..рить, зв..нок, сосе..ка, пр..мой, ука..ка, ела., кий.

— На какие группы их можно разделить? (Слова с безударными гласными в корне и слова с парными согласными в корне.)

Запишите слова в два столбика.(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

— Найдите и подчеркните имена существительные. (Улыбка, звонок, соседка, указка.)

Как образовались эти имена существительные? (С помощью суффикса -к-.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...