Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр.79 (с. 52).(Работа в парах. Учащиеся составляют рассказ по таблице, дополняют его своими примерами. Проверка. Две-три пары выступают с сообщениями, класс оценивает.)Упр.80 (с. 52).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам - Прочитайте стихотворение. Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу. Двор весь заснеженный ярко блестит. Снежная крепость в нём смехом звенит. Лепит снежки детвора день-деньской. Хвалятся крыши каймой снеговой. С новой метёлкой стоит снеговик. Снега излишки увёз грузовик. К ёлке готовим снежинки, фигурки, Ставим спектакль мы весёлой Снегурке. Мы не скучаем пока по весне, Но вот подснежники видим во сне. (Коллективная проверка.) - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Из каких значимых частей состоят слова? - Дайте определение каждой из них. - Какую работу они выполняют в слове? Домашнее задание Выучить определения частей слова (с. 52), упр. 81 (с. 53).
___________________ Тема: Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. Цели: развивать умения распознавать однокоренные слова, определять значимые части в слове, выполнять словообразовательный анализ слов; уточнить представление об окончании и его роли в слове; совершенствовать навыки правописания родовых окончаний прилагательных. Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пары слов. Докажите, что это однокоренные слова. - Как образовались выделенные слова? — Объясните правописание слов с орфограммами. (Два ученика выполняют на доске разбор слов по составу.) III. Актуализация знаний - Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные с непроизносимыми согласными, а к прилагательным — имена существительные с непроизносимыми согласными. Писатель, небо, крутая, цветы, горячее, человек, весёлый, час, сильное, сельская. IV. Работа по теме урока Игра «Доскажи словечко» Знает наша детвора: Прятки — лучшая... (игра). Всех ребят хотим собрать, В прятки будем мы... (играть). Наш щенок такой шалун, Забияка и... (игрун). Мой котёнок шаловливый Очень ласковый,... (игривый). У малышки погремушка, Очень шумная... (игрушка). — Прочитайте слова, которые вы записали. Как они называются? — Найдите общую часть родственных слов. Как она называется? — С помощью каких значимых частей образовались эти слова? — Какие ещё значимые части слова вы знаете? Дайте их определения. — Как найти корень в слове? — Как определить, являются ли слова однокоренными? Работа по учебнику Упр.82 (с. 53). (Работа в парах. Далее коллективное обсуждение.) — Все ли слова, в которых выделена общая часть -вод- являются однокоренными? — На сколько групп можно разделить эти слова? (Па две.) — Назовите слова, образованные от слова вода. (Вода, водоворот, водопровод.) — Назовите слова, образованные от слова водить. (Самостоятельное выполнение письменных заданий: программный уровень — б, уровень повышенной сложности — а. Коллективная проверка, самооценка.) Упр.83 (с. 54).— Прочитайте предложения выразительно. — Найдите слова, которые употреблены в переносном значении. (Осень ходит, осень развешивает, хрустальные паутины, убирает в золото.) — Найдите в предложениях грамматические основы. — Назовите в каждом предложении однородные члены. — Выполните письменные задания к упражнению. — Какие окончания вы выделили в словах первого предложения? — Какую роль играют окончания в словосочетании и предложении? — Назовите части слова хрустальные. Дополнительное задание: соотнести схемы с предложениями,составить к каждой схеме своё предложение. О, О. О, О, О. (Взаимопроверка, самооценка.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.84 (с. 54).— Прочитайте. — Какая значимая часть слова служит для связи слов в словосочетании и предложении? (Окончание.) — Как проверить окончание имени прилагательного? (По имени существительному.) — Выполните задания. — Прочитайте словосочетания. Объясните правописание окончаний имён прилагательных. (Самооценка.) VII. Рефлексия Работа по карточкам - Прочитайте стихотворение. Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень В лес позвал друзей Антон, Там лесник построил дом. На лесной в цветах опушке Новая с резьбой избушка. Лесоруб спилил для дома Крепких лиственничных брёвен. Лесовоз доставил к месту. Мы смотрели с интересом. Показал лесник лесок, Что подходит для досок, Где растут тетрадки, книжки И игрушки ребятишкам Под травинкой пел сверчок, Прыгал с ним лесовичок. Подружились с ним мы в чаще. Пригласил ходить почаще. Возвращались перелеском, Лес будили песен всплеском. И. Расулова «Грамматика в стихах»(Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Из каких значимых частей состоят слова? — По каким признакам можно определить однокоренные слова? - Какова роль окончания в слове? Домашнее задание Упр. 85 (с. 54), выучить одну скороговорку.
_____________________ Тема: Состав слова. Приставки и суффиксы. Цели:закреплять знания о роли суффиксов и приставок в слонах; развивать навыки разбора слов по составу; совершенствовать умение записывать текст по памяти. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез, к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте скороговорки, которые у вас получились. (Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят. Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.) — Назовите корни в однокоренных словах. (Несколько учеников читают скороговорки наизусть.) III. Актуализация знаний — Прочитайте слова. Цв..тущий, улы..ка, под..рить, зв..нок, сосе..ка, пр..мой, ука..ка, ела., кий. — На какие группы их можно разделить? (Слова с безударными гласными в корне и слова с парными согласными в корне.) — Запишите слова в два столбика.(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) — Найдите и подчеркните имена существительные. (Улыбка, звонок, соседка, указка.) — Как образовались эти имена существительные? (С помощью суффикса -к-.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 347. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |