Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Самоопределение к деятельности
— Найдите в каждой группе лишнее слово. 1) Гора, пригорок, гореть. (Гореть.) 2) Лето, лётчик, полёт. (Лето.) 3) Кора, корка, покорить. (Покорить.) — Объясните свой выбор. (Эти слова не являются родственными для остальных слов.) — Найдите в первой группе слово с приставкой. Назовите её. (Пригорок.) — Для чего служат приставки? (Для образования новых слов.) — Какое значение имеет в этом слове приставка при? (Около.) — Найдите во второй группе слово с суффиксом. Назовите суффикс. (Лётчик.) — Для чего служит эта часть слова? (Для образования новых слов.) — Какие значения слов образуются при помощи суффикса -ник? (Это может быть слово, связанное с профессией, например грузчик. А может быть слово с уменьшительно-ласкательным значением, например стульчик.) — Какие ещё части слова вы знаете? (Окончание.) — Для чего служит эта часть слова? (Для связи слов в предложении и словосочетании.) — Сформулируйте задачи урока. (Повторить роль значимых частей слова, потренироваться в разборе слов по составу, в подборе однокоренных слов.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 86 (с. 55). — Прочитайте первую группу слов. — Назовите слова с приставками. (Согреть, поехали, поездка, наушники.) — Докажите, что это приставки. Найдите корень в этих словах. — Прочитайте вторую группу слов. — Назовите слова, в которых выделенная часть не является суффиксом и входит в состав корня. (Чеснок, веник, майка.) — Назовите однокоренные слова, выделите корни. — Какое языковое явление мы наблюдаем при образовании однокоренных слов? (Чередование согласных: чеснок — чесночный, майка — маечка, веник — веничек?) — Выполните письменные задания к упражнению. Упр. 87 (с. 55). — Прочитайте текст. — Определите его тему. (Животные и их детёныши.) — Какова главная мысль текста? (Тетёрка — заботливая мама.) — Сколько частей можно выделить в этом тексте? (Три.) — Прочитайте первую часть. Определите главную мысль. (Тетёрка с птенцами вышла на прогулку.) — Прочитайте вторую часть. Определите главную мысль. (Тетеревята разбежались по поляне.) — Прочитайте третью часть. Определите главную мысль. (Мама следит за птенцами.) — Придумайте заглавие к каждой части. — Объясните написание слов с пропущенными буквами. (Свободный диктант. Учитель читает текст по частям, учащиеся записывают каждую часть по памяти. Самопроверка, самооценка.) - Выделите в глаголах приставки. - Подберите слова к первой схеме. (Курочка, тетёрка, тетеревята и т. д.) - Подберите слова ко второй схеме. (Пёстрая, поляна, куча и т. д.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Тестовая работа 1. Выберите ответ, в котором верно указаны все признаки родственных слов. 1) близки по смыслу и отвечают на один и тот же вопрос 2) имеют общую часть и отвечают на один и тот же вопрос 3) отвечают на один и тот же вопрос 4) имеют общую часть и близки по смыслу 2. Корень - это: 1) часть слова, стоящая в начале слова 2) общая часть родственных слов 3) часть слова, стоящая перед окончанием 4) часть слова, служащая для образования новых слов 3. Изменяемая часть слова - это: 1) корень 3) приставка 2) окончание 4) суффикс 4. Для связи слов в предложении служит: 1) корень 3) приставка 2) окончание 4) суффикс 5. Укажите состав слова полянка. 1) приставка - корень - суффикс - окончание 2) корень — окончание 3) корень — суффикс — окончание 4) приставка — корень — окончание 6. Выпишите из стихотворения однокоренные слова и выделите в них корень. Шёл прогульщик на прогулку, Шёл и песенку свистел. Захотел он шоколадку, Пососал бы леденцов... Но прогуливал буфетчик, И не видно продавцов. (Взаимопроверка, самооценка.) VIII. Рефлексия - Разберите слова по составу. Воспользуйтесь памяткой на с. 148 учебника. Вариант 1 Бессердечный, дубок, подъезд, лень. Вариант 2 Позолота, розовый, указка, поход. (Коллективная проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Из каких значимых частей состоят слова? — Какие части слова служат для образования новых слов? — В какой части слова заключён смысл слова? — Как разобрать слово по составу? Домашнее задание Упр. 88 (с. 56).
_________________________ Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова Цель:развивать умение проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; к. - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Какие слова вы подобрали к схемам? (Разбор любых четырёх слов по составу на доске.) III. Актуализация знаний — Запишите словосочетания и предложения. Подчеркните в корнях буквы безударных гласных и парных согласных. 1) Ходить гоголем, ходячий больной, дать задний ход, ходить ходуном, ходить на ходулях, ход конём, запасный выход, выходцы из России. 2) К нему в гости я больше не ходок. 3) Ходовой товар легко продать. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. поздний опоздать поездка солнце зелёный вылез честный бежать пробежка — По какому принципу их разделили на три группы? (Слова с непроизносимыми согласными в корне, слова с проверяемыми безударными гласными в корне, слова с парными согласными в корне.) — Найдите среди слов однокоренные слова. — Назовите сначала проверочное слово, затем проверяемое для непроизносимого согласного звука. (Опоздать — поздний.) — Назовите сначала проверочное слово, затем проверяемое для парного согласного звука. (Бежать — пробежка.) — Назовите сначала проверочное слово, затем проверяемое для безударного гласного звука. (Поздний — опоздать, пробежка — бежать.) — Что вы заметили? Как пишутся гласные и согласные звуки в корнях слов? (Они пишутся одинаково в проверяемых и проверочных словах.) — Что объединяет все слова? (Это слова с корневыми орфограммами) — Сформулируйте задачи урока. (Повторить орфограммы корня, способы проверки слов с орфограммами в корне.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 458. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |