Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КОГДА ИМЕЕШЬ ДЕЛО С НЕЗНАКОМЫМИ РЕЛИГИОЗНЫМИ




ВЕРОВАНИЯМИ

 

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 254


 

 

Умение задавать творческие вопросы — ключ к успеху ПСВ.

Пользоваться этим ключом, как и оценивать ответы, весьма

сложно, если вы плохо разбираетесь в верованиях группы. Если

адепт последует какому-либо культу, основанному на восточной

религии, вам необходимо разбираться в ее истории, верованиях

и методах, по крайней мере на элементарном уровне, будь это

индуизм, буддизм, даосизм или что-то еще. Многие восточные

культы возникли в результате раскола традиционных господ­

ствующих религий, некоторые из них представляют собой меша­

нину из этих религий. Ваше знание известных религиозных док­

трин может оказать неоценимую помощь в деле разоблачения

той группы, к которой принадлежит близкий вам человек.

Когда дело касается библейских культов, а близкие адепта чуж­

дырелигии, им следует изучить основы христианства по книгам

и беседам с хорошо осведомленными людьми. Я — не христианин

и не считаю себя специалистом по Библии, хотя имею значитель­

ный опыт в оказании помощи людям, вовлеченным в библейские

культы. Выше я упоминал, что близко подружился со священни­

ком Бобом Пардоном и его коллегой Джуди Барбой из Института

религиозных исследований в Новой Англии (New England Institute

of Religious Research). Они способны поделиться своими глубоки­

ми познаниями и личной верой со мной, командой стратегиче­

ского взаимодействия и, наконец, с членом культа. Некоторым

культистам легче говорить с такими людьми, как Боб или Джуди,

прежде чем встречаться со мной. Другим, которые запрограмми­

рованы бояться «христиан», легче, вероятно, сначала обратиться

ко мне.

Если семья религиозна, но придерживается иной веры, нежели

член культа, было бы мудро с ее стороны основательно обдумать

привлечением священника той церкви, к которой она себя при­

числяет. Например, если человек, воспитанный католиком, ушел

в экстремистский культ библейских фундаменталистов, было бы

нецелесообразно просить римско-католического священника

вмешиваться на ранних стадиях стратегического взаимодействи­

я, — если только сам культист не попросит поговорить с ним.

Общение с новообращенным, который занят вербовкой, может

оказаться довольно тяжелым испытанием, особенно если это

близкий вам человек. Обращение в свою веру — мощный метод

подкрепления собственных верований и черт поведения. По этой

причине новым культистам велят энергично заниматься вербов­

кой. Они могут попытаться завербовать членов команды страте­

гического взаимодействия. Семья и друзья часто не знают, как

конструктивно реагировать на заявление адепта о том, что они

следуют в ад. У них может возникнуть искушение парировать в

 

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 255


 

 

том же духе и заявить, что он сам одержим Сатаной. Напротив,

желательно применить возвышенный тон. Попробуйте сказать:

"Я думал, что Библия учит любви, а не страху; прощению, а не

обличению; набожному принятию, а не осуждению". Проясните

для себя собственные религиозные верования и научитесь эффек­

тивно их излагать. Готовьтесь. Не спорьте о Библии, даже если

вы — убежденный христианин. Это приведет лишь к ситуации

типа «победил-проиграл», а отношения в итоге пострадают. Под­

черкивайте общие позитивные моменты обеих систем, о которых

идет речь.

Если вы не верите в Бога, не лгите. Можно сказать: "Если бы я

верил в Бога, это был бы Бог Истины и свободной воли. Ему было

бы нужно, чтобы мы жили с любовью и состраданием". Если вы

до сих пор не обсуждали такую возможность, близкий человек

останется уверен, что положительные изменения происходят

только благодаря Богу и решит, что "Он помогает исцелять эту

семью". Питайте эту веру, но поощряйте и мысль о том, что Бог

выходит за рамки верований конкретной группы. Вы получите

больше средств для достижения цели в ходе будущих дискуссий

о духовных вопросах, просто допуская существование некоей

высшей силы.

Если вы не знаете, во что верите, я настоятельно рекомендую

задать себе этот вопрос. Начните с Золотого правила или Десяти

заповедей. Определите для себя, во что вы верите и почему. Если

вы — законченный скептик в духовном отношении, будьте гото­

вы к обсуждению причин вашего скептицизма. Демонстрируйте

непредубежденность и готовность рассмотреть альтернативные

точки зрения. Говорите с культистом уважительно, тогда и он

выразит уважение к вам.

 



КАК ПОБУДИТЬ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА ПРИНЯТЬ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...