Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМЕРОВ ДРУГИХ ГРУПП




Чтобы подготовиться к этому шагу, вам следует заняться само­

образованием, изучив с помощью Интернета или в библиотеках

не менее чем три различных культа, применяющих контроль

сознания. Выясните, как они используют фобии, чтобы контроли­

ровать своих членов, и представьте себе, как можно было бы

объяснить их методы близкому человеку. Полезно говорить о той

группе, которую он считал культом до того, как был вовлечен

сам. Следует сосредоточить интерес на том, как данная организа­

ция подрывает личную автономию своих последователей. К чис­

лу наиболее резко выделяющихся культов относятся: Джим

Джонс и Народный Храм в Джонстауне, Гайана (массовое убий­

ство/самоубийство 913 человек 18 ноября 1978 г.); Симбиотиче­

ская Освободительная Армия (Symbionese Liberation Army),[56]

похитившая Патти Херст, наследницу мультимиллионера Херста;

Дэвид Кореш и Ветвь Давидова (вспомните трагическое тупико­

вое противостояние этой группы и ФБР в Вако, штат Техас); Люк

Журе и Орден Солнечного Храма (массовые самоубийства в Кана­

де, Франции и Швейцарии); Секо Асахара и Аум Синрике (как

известно, организовавшие в Японии теракт с применением нерв­

но-паралитического газа); Маршалл Херфф ("Ду") Эпплуайт и Вра­

та Небес (массовые самоубийства). Я часто слышу от своих клиен­

тов, что Церковь Унификации (мунисты), сайентология и Свиде­

тели Иеговы считаются в обществе деструктивными культами.

Если это так, они послужат походящими примерами.

Постарайтесь включить в свои примеры группу, напоминаю­

щую ту, в которую входит близкий вам человек. Если он находит­

ся в библейском культе, используйте на этом этапе по крайней

мере один пример другого аналогичного библейского культа.

Если группа является терапевтическим культом, узнайте о других

терапевтических культах. То же самое относится к политическим

культам, группам массовой психотерапии, бизнес-культам и т. д.

Наличие взаимопонимания и доверия с культистом является ре­

шающим для эффективного осуществления этого шага.

 

КАК ПРИСТУПИТЬ К ОБСУЖДЕНИЮ

Во время беседы с близким человеком заговорите о том, что вы

думаете о какой-то конкретной группе после чтения статьи или

книги, просмотра телевизионной передачи или после того, как

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 242


 

 

они недавно пытались вас завербовать. Это должно быть частью

двухстороннего диалога, а не лекцией. Начните с группы, которая

не похожа на ту, куда входит близкий человек, или с группы,

которую он однозначно мог бы признать деструктивным куль­

том.

Жизненно важно направлять разговор, управлять им. Двигай­

тесь шаг за шагом и не торопитесь. Помните: большинство чле­

нов культов верит, что деструктивные культы существуют. Они

только думают, что их группа не из этого числа. Это — ваш шанс

обсудить проблему, и его надо использовать.

Дайте понять, насколько вас поразило, что данная группа

(группа X) внедряет фобии в сознание адептов, усиливая их зави­

симость и превращая в послушных рабов. Повторите структуру

первого шага, на это раз — применительно к группе X. Если вы

хотите, чтобы член культа скорее поддался влиянию и отозвался,

ослабив свою оборонительную позицию, скажите ему, что вы

говорили с бывшим участником этой группы. Всегда лучше при­

водить примеры из жизни реальных людей, которых вы знаете,

чтобы позднее можно было спросить культиста, готов ли он к

разговору с этим человеком.

Поговорите о том, что члены других групп вынуждены сохра­

нять только отрицательные образы о своем прошлом и воспроиз­

водить только негативный внутренний диалог о внешнем мире.

Обсудите проблему внушения фобий, связанных с тем, что они

якобы умрут, сойдут с ума или будут одержимы демонами, если

помыслят уйти из этой группы. Постарайтесь охватить ряд фобий,

имеющих отношение к группе, куда входит близкий человек,

слегка изменяя при этом контекст в целях маскировки истинных

намерений. Нужно подать информацию так, чтобы ее услышали

и усвоили и чтобы она могла обойти стороной психологические

фильтры культовой личности.

Расскажите о том, что членов других групп приучают думать,

что не существует никаких законных причин ухода из группы и

что отступник — это в любом случае человек слабый, эгоистич­

ный и утративший духовность, если не рассудок. С этими фобия­

ми можно справиться, если убедить близкого человека побеседо­

вать с кем-нибудь из бывших адептов. Из их разговора выяснится,

что эти люди — вполне ответственные члены общества, вовремя

сумевшие разглядеть ложь и манипулирование своей личностью

и уверенно вернувшиеся к полноценной жизни. Можно даже

попробовать сделать так, чтобы близкий человек воочию увидел,

как протекает процесс внушения фобий, скажем, посетив собра­

ние другой группы. Когда член культа понимает, что у него есть

выбор и что он может уйти и жить вполне удовлетворительно,

 

 

Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 243


 

 

дальнейший процесс положительной визуализации проходит

намного легче.

Вы поймете, что ваше общение эффективно, когда член культа

согласится с тем, что другие группы внушают своим участникам

фобии исключительно в целях контроля и что на самом деле с

этими людьми не случается ничего плохого, когда они расстаются

с группой. Можно считать, что прогресс налицо, если культист

соглашается с тем, что другие группы поливают грязью своих

бывших участников и активистов по борьбе с культами, чтобы

лишить нынешних адептов информации, необходимой для про­

верки реальности.

Не отчаивайтесь, если не сумеете в достаточной степени охва­

тить эти пункты в одной беседе. Будьте осторожны, не навязы­

вайте информацию, если член культа уклоняется или оказывает

сопротивление. Это не означает, что вы потерпели неудачу. Это

только означает, что нужно углублять взаимопонимание и дове­

рие.

 

ШАГ ТРЕТИЙ: ОБСУЖДЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННО­



СТЕЙ ГРУППЫ, В КОТОРУЮ ВХОДИТ БЛИЗКИЙ ВАМ ЧЕЛОВЕК

К началу этого этапа он уже должен понимать, что такое фобия,

как ее вылечить и как другие группы используют фобии, чтобы

контролировать своих участников. Существенно важно, чтобы

первые два шага воздействия на фобии быть выполнены долж­

ным образом и вы могли приступить к непосредственному обсу­

ждению интересующей вас группы, не провоцируя фобических

реакций и не утрачивая взаимопонимания и доверия.

Цель этого заключительного шага состоит в том, чтобы заста­

вить человека установить родство своей группы с теми, которые

вы уже обсудили. Вам нужно, чтобы близкий человек понял, что

его группа точно так же манипулирует своими приверженцами,

запугивая их рассказами о тех ужасах, которые им якобы придет­

ся пережить в случае ухода из группы. Ваша цель заключается не

в том, чтобы доказывать свою правоту, нападая на культиста, а

скорее в том, чтобы побудить его согласиться пройти курс лече­

ния от фобий. Вам нужно помочь близкому человеку мысленно

представить себя счастливым человеком, могущим реализовать

свои потенциальные возможности без помощи группы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...