Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИМЕРОВ ДРУГИХ ГРУПП
Чтобы подготовиться к этому шагу, вам следует заняться само образованием, изучив с помощью Интернета или в библиотеках не менее чем три различных культа, применяющих контроль сознания. Выясните, как они используют фобии, чтобы контроли ровать своих членов, и представьте себе, как можно было бы объяснить их методы близкому человеку. Полезно говорить о той группе, которую он считал культом до того, как был вовлечен сам. Следует сосредоточить интерес на том, как данная организа ция подрывает личную автономию своих последователей. К чис лу наиболее резко выделяющихся культов относятся: Джим Джонс и Народный Храм в Джонстауне, Гайана (массовое убий ство/самоубийство 913 человек 18 ноября 1978 г.); Симбиотиче ская Освободительная Армия (Symbionese Liberation Army),[56] похитившая Патти Херст, наследницу мультимиллионера Херста; Дэвид Кореш и Ветвь Давидова (вспомните трагическое тупико вое противостояние этой группы и ФБР в Вако, штат Техас); Люк Журе и Орден Солнечного Храма (массовые самоубийства в Кана де, Франции и Швейцарии); Секо Асахара и Аум Синрике (как известно, организовавшие в Японии теракт с применением нерв но-паралитического газа); Маршалл Херфф ("Ду") Эпплуайт и Вра та Небес (массовые самоубийства). Я часто слышу от своих клиен тов, что Церковь Унификации (мунисты), сайентология и Свиде тели Иеговы считаются в обществе деструктивными культами. Если это так, они послужат походящими примерами. Постарайтесь включить в свои примеры группу, напоминаю щую ту, в которую входит близкий вам человек. Если он находит ся в библейском культе, используйте на этом этапе по крайней мере один пример другого аналогичного библейского культа. Если группа является терапевтическим культом, узнайте о других терапевтических культах. То же самое относится к политическим культам, группам массовой психотерапии, бизнес-культам и т. д. Наличие взаимопонимания и доверия с культистом является ре шающим для эффективного осуществления этого шага.
КАК ПРИСТУПИТЬ К ОБСУЖДЕНИЮ Во время беседы с близким человеком заговорите о том, что вы думаете о какой-то конкретной группе после чтения статьи или книги, просмотра телевизионной передачи или после того, как
Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 242
они недавно пытались вас завербовать. Это должно быть частью двухстороннего диалога, а не лекцией. Начните с группы, которая не похожа на ту, куда входит близкий человек, или с группы, которую он однозначно мог бы признать деструктивным куль том. Жизненно важно направлять разговор, управлять им. Двигай тесь шаг за шагом и не торопитесь. Помните: большинство чле нов культов верит, что деструктивные культы существуют. Они только думают, что их группа не из этого числа. Это — ваш шанс обсудить проблему, и его надо использовать. Дайте понять, насколько вас поразило, что данная группа (группа X) внедряет фобии в сознание адептов, усиливая их зави симость и превращая в послушных рабов. Повторите структуру первого шага, на это раз — применительно к группе X. Если вы хотите, чтобы член культа скорее поддался влиянию и отозвался, ослабив свою оборонительную позицию, скажите ему, что вы говорили с бывшим участником этой группы. Всегда лучше при водить примеры из жизни реальных людей, которых вы знаете, чтобы позднее можно было спросить культиста, готов ли он к разговору с этим человеком. Поговорите о том, что члены других групп вынуждены сохра нять только отрицательные образы о своем прошлом и воспроиз водить только негативный внутренний диалог о внешнем мире. Обсудите проблему внушения фобий, связанных с тем, что они якобы умрут, сойдут с ума или будут одержимы демонами, если помыслят уйти из этой группы. Постарайтесь охватить ряд фобий, имеющих отношение к группе, куда входит близкий человек, слегка изменяя при этом контекст в целях маскировки истинных намерений. Нужно подать информацию так, чтобы ее услышали и усвоили и чтобы она могла обойти стороной психологические фильтры культовой личности. Расскажите о том, что членов других групп приучают думать, что не существует никаких законных причин ухода из группы и что отступник — это в любом случае человек слабый, эгоистич ный и утративший духовность, если не рассудок. С этими фобия ми можно справиться, если убедить близкого человека побеседо вать с кем-нибудь из бывших адептов. Из их разговора выяснится, что эти люди — вполне ответственные члены общества, вовремя сумевшие разглядеть ложь и манипулирование своей личностью и уверенно вернувшиеся к полноценной жизни. Можно даже попробовать сделать так, чтобы близкий человек воочию увидел, как протекает процесс внушения фобий, скажем, посетив собра ние другой группы. Когда член культа понимает, что у него есть выбор и что он может уйти и жить вполне удовлетворительно,
Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 243
дальнейший процесс положительной визуализации проходит намного легче. Вы поймете, что ваше общение эффективно, когда член культа согласится с тем, что другие группы внушают своим участникам фобии исключительно в целях контроля и что на самом деле с этими людьми не случается ничего плохого, когда они расстаются с группой. Можно считать, что прогресс налицо, если культист соглашается с тем, что другие группы поливают грязью своих бывших участников и активистов по борьбе с культами, чтобы лишить нынешних адептов информации, необходимой для про верки реальности. Не отчаивайтесь, если не сумеете в достаточной степени охва тить эти пункты в одной беседе. Будьте осторожны, не навязы вайте информацию, если член культа уклоняется или оказывает сопротивление. Это не означает, что вы потерпели неудачу. Это только означает, что нужно углублять взаимопонимание и дове рие.
ШАГ ТРЕТИЙ: ОБСУЖДЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННО СТЕЙ ГРУППЫ, В КОТОРУЮ ВХОДИТ БЛИЗКИЙ ВАМ ЧЕЛОВЕК К началу этого этапа он уже должен понимать, что такое фобия, как ее вылечить и как другие группы используют фобии, чтобы контролировать своих участников. Существенно важно, чтобы первые два шага воздействия на фобии быть выполнены долж ным образом и вы могли приступить к непосредственному обсу ждению интересующей вас группы, не провоцируя фобических реакций и не утрачивая взаимопонимания и доверия. Цель этого заключительного шага состоит в том, чтобы заста вить человека установить родство своей группы с теми, которые вы уже обсудили. Вам нужно, чтобы близкий человек понял, что его группа точно так же манипулирует своими приверженцами, запугивая их рассказами о тех ужасах, которые им якобы придет ся пережить в случае ухода из группы. Ваша цель заключается не в том, чтобы доказывать свою правоту, нападая на культиста, а скорее в том, чтобы побудить его согласиться пройти курс лече ния от фобий. Вам нужно помочь близкому человеку мысленно представить себя счастливым человеком, могущим реализовать свои потенциальные возможности без помощи группы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |