Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОДХОД К ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ЧЛЕНАМ КОМАНДЫ
Самый подходящий для этой роли член семьи должен провести беседу с каждым потенциальным членом команды, прежде чем приглашать присоединиться к работе по спасению культиста. Иногда этим «парламентером» оказывается один из родителей, иногда брат или сестра — словом, те, кто способен добиться наи лучших результатов. Проводите беседу осторожно, шаг за шагом, начиная с краткого выражения обеспокоенности судьбой близко го человека: "Меня беспокоит Джон. Что ты об этом думаешь?". Не стоит поспешно обрушивать на голову потенциальному союз нику свои опасения. Выслушайте, что скажет этот человек. Если он покажется в какой-то степени заинтересованным, попросите сохранять конфиденциальность: "Ты готов пообещать, что осталь ная часть беседы останется между нами? Особенно я не хотел бы, чтобы что-то было передано Джону (т. е. культисту) или любому другому человеку, способному подорвать наши усилия. Если ты думаешь, что у тебя возникнет потребность с кем-то поговорить, то, пожалуйста, сначала свяжись со мной для консультации". Обычная ошибка состоит в том, что человека ошеломляют ин формацией: "Мы думаем, что Джон находится в культовой группе. Не согласился бы ты подробнее вникнуть в ситуацию и подгото виться к разговору с кем-нибудь, кто лучше осведомлен?". Этот подход может отпугнуть некоторых людей. Он также может за ставить их среагировать слишком остро и войти в контакт с культистом. Это может непреднамеренно загнать человека еще глубже под защиту культовой группы, вызывая недоверие к се мье. Каждого члена команды необходимо предупредить, что, если адепт узнает об усилиях семьи, культ потратит больше времени на его индоктринацию. Чтобы помочь людям подготовиться и обдумать все заранее, можно задать, например, такой вопрос: "Если Джон спросит, под держиваешь ли ты с нами связь, как ты думаешь, что бы ты сказал?" Затем прорепетируйте с этим человеком вероятную ре акцию: "Да, я кратко говорил с ними по телефону. Они интересо вались, нет ли у меня известий от тебя. Они выражали свою любовь к тебе". Этот ответ лучше, чем отрицание факта телефон ного разговора, которое было бы нечестным. Вы не должны гово рить ничего, что могло бы ухудшить ситуацию.
Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 132
Не исключайте важные ресурсы только потому, что человек занят или кажется равнодушным. Разыщите прежних друзей близкого вам человека, даже если они годами не разговаривали. Если друг теперь отдалился от адепта, но раньше имел с ним хорошие отношения, команда должна дать ему представление о деструктивном контроле сознания. Напомните ему, что трещину между ним и другом создала именно культовая личность челове ка, а не его подлинное «я». Я имел дело с несколькими случаями, где старый друг с большим стажем был готов учиться и навещать попавшего в культовую группу, гостя у него целыми днями и демонстрируя таким образом «непредубежденность» и предан ность дружбе. Такие люди могут быть чрезвычайно эффективны, если знают, что делают, и работают как члены команды. При оценке потенциальных членов команды следует иметь в виду следующие важные проблемы. — Кому доверяет член культа? — К кому он испытывает наибольшее уважение? — Кто лучше всего общается? — Кто самый близкий по возрасту и интересам? Не каждый потенциальный член команды, к которому вы по дойдете, согласится помогать. Если человек говорит: "Я чувствую, что не знаю, кому больше предан" или "Я ничего не хочу делать или говорить за его спиной", — вы должны уважать его точку зрения. Вы можете ответить: "Мы понимаем. Подумай об этом. Если когда-нибудь ты изменишь свое мнение и захочешь погово рить, пожалуйста, позвони". Даже когда человек явно не склонен брать на себя обязательства, остальная часть беседы должна быть потрачена на сбор информации и установление взаимопонима ния и доверия. Например, вы могли бы спросить: — "Что тебе известно о причастности близкого нам человека к культовой группе?" — "Что тебя особенно тревожит?" — "О чем ты пытался говорить?" — "Я восхищаюсь вашей дружбой. Я рад, что вы поддерживаете эту связь". — "Пожалуйста, не прерывай контакта с нами. Мы действи тельно хотим помочь ему. Ты — связующее звено в этом". С другой стороны, если человек говорит: "О, он действительно изменился, и меня это расстраивает" или "Я слышал все эти ужас ные вещи о группе", — тогда можно двигаться на следующий уровень. Коль скоро друг, родственник или сотрудник взял на себя обязательство, вы можете начинать процесс предоставления ему информации о культе и методах контроля сознания. Ваша следующая цель будет заключаться в оказании членам команды
Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 133
помощи в самообразовании и дальнейшем рассмотрении всех проблем под тем углом зрения, как это сделали вы, чтобы подго товить их взаимодействовать с членом культа сбалансирован ным, информированным образом.
Позиции, усиливающие успех — Уверенность, что человек, находящийся под властью контро ля сознания, со временем уйдет из группы. — Вера в целостность, разум и творческий потенциал челове ка. — Вера как в свое, так и других людей обязательство помогать и в вашу изобретательность. — Вера в Бога или какой-то другой великий авторитет, дающий вам источник силы, утешение и надежду. Терпение, гибкость и решительность.
Позиции, подрывающие успех — Жесткость, упрямство, высокомерие и самонадеянность, не решительность. — Безнадежность, паника, истерия. — Критицизм и осуждение: "Я прав, ты неправ". — Антидуховность.
Хассен С. .: Освобождение от психологического насилия / 134
Глава 6
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |