Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА




 

На железнодорожном транспорте применяются различные методы измерения производительности труда.

Стоимостной метод определения производительности труда на железнодорожном транспорте используется в строительстве, промышленности, капитальном ремонте основных средств.

Производительность труда работников сети, железных дорог и отделений измеряют количеством приведенных тонно-километров, приходящихся на одного работника, занятого на перевозках. Приведенную продукцию, выраженную в тонно-километрах, рассчитывают суммированием грузооборота и удвоенного пассажирооборота:

 

,                 (8.3)

 

где  – приведенная продукция, приведенные т·км;  – тарифный грузооборот, т.км;  – пассажирооборот, пассажиро-км;
 – среднесписочная численность работников, занятых на перевозках, чел.

 

Для определения уровня производительности труда работников, занятых на перевозках в отдельных хозяйствах железных дорог, применяются следующие показатели:

– локомотивное и путевое хозяйство -

– грузооборот брутто, приходящийся в среднем на одного работника:

 

;                                    (8.4)

 

– вагонное хозяйство – пробег вагонов или количество выпущенных из ремонта приведенных вагонов, приходящихся в среднем на одного работника:

 

; ;                      (8.5)

 

– хозяйство перевозок – приведенный грузооборот, приходящийся в среднем на одного работника:

 

.                                 (8.6)

 

– сигнализации, централизации и блокировки – количество технических единиц к среднесписочной численности работников:

 

;                                (8.7)

– грузовой и коммерческой работы;

– тарифный грузооборот к среднесписочной численности работников:

.                                      (8.8)

 

На железнодорожном транспорте рост производительности труда обусловлен технической реконструкцией, улучшением использования основных средств, внедрением прогрессивных форм эксплуатации, совершенствованием технологии перевозочного процесса и организации труда работников.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Что является предметом статистики труда?

2. Назовите показатели численности работников.

3. Дайте понятие списочной численности работников.

4. Дайте понятие среднесписочной численности работников.

5. Назовите группировки численности работников.

6. Перечислите основные показатели движения и текучести численности работников.

7. Назовите единицы измерения затрат рабочего времени.

8. Какими показателями измеряют производительность труда работников железнодорожного транспорта?

 

 

Лекция 9

СТАТИСТИКА ТРУДА.

ОСНОВЫ АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
О РАБОТЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

& Рекомендуемая литература [5], [6], [8], [9], [10], [11].

План лекции:

9.1. Статистика заработной платы.

9.2. Оплата за отработанное время

9.3. Выплаты социального характера

9.4. Важнейшие этапы анализа статистической информации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...