Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТАТИСТИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ




 

При планировании и руководстве работой железнодорожного транспорта необходимо исходить из данных технической оснащенности отдельных структурных подразделений ОАО «РЖД», в этих целях статистический учет основных средств ведется не только в стоимостных, но и в натуральных единицах измерения.

По своему составу все объекты технической оснащенности подразделяются на постоянные (земляное полотно, мосты, контактная сеть) и подвижные (локомотивы, вагоны и т. п.)

Особенность статистики технической оснащенности заключается в многообразии первичной документации. Это должно быть отражено как при проведении инвентаризации, так и при составлении годовых отчетов. При этом основным первоисточником статистического учета при составлении отчетности о технической оснащенности является технический паспорт на учитываемый объект. Технический паспорт содержит все конструктивные характеристики, временные и стоимостные показатели, в него вносят все изменения на основании наружного осмотра объекта и по данным текущего учета.

 

7.2. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ
        ХОЗЯЙСТВА ПУТИ

 

наибольший удельный вес в основных средствах железнодорожного транспорта занимают средства путевого хозяйства, от устойчивой и безаварийной работы которого во многом зависит безаварийная работа железнодорожного транспорта в целом. Усиление пути является необходимым условием роста объема перевозок, скоростей движения поездов и других показателей.

Статистика технической оснащенности необходима для оперативного руководства и для правильного планирования всех видов ремонта и текущего содержания пути. Статистические данные дают характеристику протяженности железнодорожного пути, укладки бесстыкового пути, укладки термически упрочненных рельсов и т. д.

Основным источником сведений о технической оснащенности хозяйства пути является технический паспорт дистанции пути.

Технический паспорт ведется по данным текущих записей в специальных учетных документах: книге учета лежащих в пути рельсов; книге учета шпал; книге учета стрелочных переводов; книге учета рельсовых скреплений, балласта, искусственных сооружений; графике снеговых защит; ведомости расшифровки ленты путеизмерителя и др.

На основании данных технических паспортов дистанции пути ежегодно по состоянию на 1 января составляется сводный отчет по отделению и дороге. Данный отчет предусматривает ряд группировок по признакам.

Важнейшим показателем статистики технической оснащенности путевого хозяйства является протяженность пути. На основе этого показателя оценивается выполненная эксплуатационная работа, строительство и ремонт пути, планируется и анализируется работа железных дорог.

Различают понятия эксплуатационной, строительной, развернутой, виртуальной и приведенной длины путей.

Эксплуатационной Lэ называют длину железнодорожной линии, измеренную по оси главного, а на многопутных линиях – кратчайшего главного пути между осями раздельных пунктов (станции разъездов, обгонные пункты), ограничивающих эту линию Осью раздельного пункта принято считать ось пассажирского здания, а при его отсутствии – ось распорядительного пункта. Если к одной станции подходят несколько линий разных направлений и все они имеют общий подход к ней, то протяжение этого общего отрезка пути включается в эксплуатационную длину каждой линии.

Эксплуатационная длина сети, железных дорог, а также административных подразделений страны определяется как сумма эксплуатационных длин всех входящих в данное подразделение линий и ветвей общего пользования, отнесенных к главным путям. Показатель эксплуатационной длины пути используют при планировании и анализе выполненной работы, при сравнении протяженности железных дорог внутри страны, а также разных стран.

Строительной Lс называется длина железнодорожной линии, измеренная по ее оси между точками ее примыкания к другим линиям. Для многопутных линий ее устанавливают по оси наиболее длинного пути. Показатель строительной длины используют при планировании объемов строительных работ и расчетов за их выполнение, при определении развернутой длины.

Развернутой Lр называют общую длину всех путей, полученную суммированием их строительных длин. В статистике определяется развернутая длина главных, станционных и специальных путей.

К главным относят пути на перегонах и их непосредственное продолжение в границах раздельных пунктов, объявленных в Тарифном руководстве. К станционным относят пути, расположенные в границах раздельных пунктов: приемоотправочные; сортировочные; погрузочно-выгрузочные; деповские (локомотивное и вагонное хозяйство); соединительные, ведущие к контейнерным площадкам, топливным складам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов.

Данные о распределении станционных путей по назначению должны строго соответствовать техническо-распорядительным актам станций

К специальным путям относят предохранительные и улавливающие тупики и принадлежащие дорогам подъездные пути, предназначенные для подачи и уборки вагонов на отдельные предприятия и организации и связанные с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеёй.

Виртуальной Lв называют условно выраженную в километрах эксплуатационной длины протяженность прямого горизонтального пути, который поезд определенной массы способен пройти в течение того же времени, что и по данному участку. Этот показатель применяется при сопоставлении отдельных участков при тяговых расчетах, проектировании новых железнодорожных линий, сравнении экономичности различных вариантов трассы.

Приведенной Lпр называют условную (расчетную) длину всех железнодорожных путей, выраженную в километрах раз­вернутой длины первого главного пути. При исчислении приведенной длины второго, третьего и т. д. главных, станционных и специальных путей, а также стрелочных переводов и изолирующих стыков применяют соответствующие условные коэффициенты.

Эксплуатационная и развернутая длина железных дорог группируется по различным признакам, что позволяет анализировать техническую вооруженность путевого хозяйства, своевременно принимать меры по ее усилению, рационально использовать машинную технику на ремонтных работах и в процессе эксплуатации пути.

 

7.3. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ
        ХОЗЯЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

 

По хозяйству сигнализации и связи учитываются данные об устройствах и оборудовании, обслуживающих действующие линии и линии, находящиеся во временной эксплуатации.

К объектам наблюдения основных средств по хозяйству сигнализации и связи относятся: устройства проводной связи (автоматические телефонные станции, коммутаторы связи, телефонные аппараты и др.); устройства сигнализации, централизации и блокировки (стрелки электрической централизации, автоблокировка на участках, устройства диспетчерского контроля центрального поста, автоматическая локомотивная сигнализация и др.); автоматизированные устройства для обслуживания пассажиров (указатели отправления поездов, автоматические справочные установки, автоматические камеры хранения и др.); устройства механизации и автоматизации сортировочных горок.

По хозяйству сигнализации и связи разрабатываются данные об основных источниках электропитания средств связи, о сигнализации и централизации, о применении телевидения на сортировочных станциях, вокзалах и т. п.

Устройства автоматики и связи учитываются по количеству единиц
с группировкой по видам и типам оборудования.

В связи с дифференцированием периодичности производства работ по техническому обслуживанию устройств автоматики и связи и изменением затрат труда в зависимости от категорий железнодорожных линий, а также в целях упорядочения оценки уровня производительности труда хозяйства сигнализации и связи предлагается все технические средства автоматики, телемеханики и связи рассчитывать в технических единицах по соответствующим коэффициентам приведения.

 

 

7.4. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ
        ДРУГИХ  ХОЗЯЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

По локомотивному хозяйству объектами учета являются: локомотивные депо с группировкой по типам тяги, по назначению; пункты технического обслуживания локомотивов; пункты экипировки тягового подвижного состава; локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав. При этом каждая единица тягового подвижного состава должна иметь отличительные знаки: технический знак Российских железных дорог, инициалы железной дороги, наименование депо приписки, номер, серию, табличку завода-изготовителя, с указанием даты и места постройки, конструкционную скорость и др.

На основании технических паспортов на 1 января ежегодно составляется отчет об инвентарном наличии тягового подвижного состава, с группировкой по типам тяги, ширине колее и конструктивным устройствам.

По вагонному хозяйству объектами являются вагонные депо, с группировкой по их назначению и специализации ремонта вагонов; пункты текущего ремонта вагонов; проливочно-пропарочные станции; пункты технического осмотра грузовых вагонов; пункты экипировки и другие объекты.

Учет грузовых вагонов ведется на основании технического паспорта, который составляется в одном экземпляре на каждый грузовой вагон и содержит сведения о его конструктивном устройстве, сумме износа, заводских ремонтах. Хранят технические паспорта на вагоны инвентарного парка железных дорог в ГВЦ ОАО «РЖД». Текущие изменения в учете за счет поставки новых, исключения из парка по техническому состоянию ведутся посредством утвержденной схемы документооборота.

По хозяйству пассажирских сообщений объектами являются пассажирские депо; пассажирские станции; вокзалы; станции, имеющие комнаты матери и ребенка, производящие операции хранения ручной клади пассажиров; прачечные; средства механизации для уборки вокзалов и прилегающих территорий.

Учет инвентарного парка пассажирских вагонов ведется на основании технического паспорта, хранящегося в вагонном депо приписки. На основании технических паспортов на 1 января ежегодно составляется отчет, в котором приводится распределение вагонов по типу, назначению и конструктивным устройствам.

По хозяйству электрификации и электроснабжения объектами являются дистанции электроснабжения; тяговые подстанции; стационарные и передвижные электростанции; трансформаторные подстанции, перерабатывающие электроэнергию; наличие и состояние изоляторов; воздушные и кабельные линии электропередач; распределительные сети; эксплуатационная длина контактной сети электрифицированных участков; дрезины, автомотрисы и другие.

основным показателем, характеризующим хозяйство, является эксплуатационная длина электрифицированных участков. Протяженность электрифицированных участков подразделяется по виду тока, количеству путей.

По хозяйству перевозок объектами наблюдения являются отделения железной дороги; станции и другие разделительные пункты, имеющие путевое развитие, с группировкой по классности и характеру работы; приемоотправочные пути; станции, имеющие сортировочные горки и др.

По хозяйству грузовой и коммерческой работы объектами наблюдения являются технические средства, посредством которых выполняются погрузочно-разгрузочные операции, осуществляется хранение и переработка грузов; в поле их деятельности – грузовые склады; контейнерные площадки; товарные конторы по оформлению перевозочных документов; ремонтно-механические мастерские; автотранспорт; дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

 





Вопросы для самопроверки

 

1. Назовите показатели технической оснащенности хозяйства пути.

2. Дайте понятие эксплуатационной длины пути.

3. Дайте понятие развернутой длины пути.

4. Дайте понятие виртуальной длины пути.

5. Дайте понятие приведенной длины пути.

 

 

Лекция 8

СТАТИСТИКА ТРУДА

& Рекомендуемая литература [5], [6], [8], [9], [10]

 

План лекции:

8.1. Общие положения.

8.2. Статистика численности и состава работников.

8.3. Показатели движения и текучести рабочей силы.

8.4. Статистика использования рабочего времени.

8.5. Статистика производительности труда.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предметом статистики труда является наличие, состав, распределение, использование трудовых ресурсов и их воспроизводство; динамика производительности труда; организация труда и подготовка квалифицированных кадров.

Основной задачей статистики труда является контроль за выполнением плановых заданий в области трудовых ресурсов, заработной платы, и производительности труда.

Статистика труда отражает фактические трудовые затраты и выявляет резервы в использовании трудовых ресурсов, соотношения в уровнях производительности труда и заработной платы, недостатки в распределении и использовании работников по профессиям и производственным группам.

Методология и система основных показателей статистики труда едины для всех отраслей экономики страны, но система дополняется необходимыми показателями и особыми приемами статистического наблюдения, обусловленными особенностями производственно процесса и организации труда.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...