Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОКАЗАТЕЛИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ




 

Показатели графика движения поездов (ГДП) являются основным нормативно-техническим документом, регламентирующим работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов. Этот график определяет технологию эксплуатационной деятельности сети железных дорог.

Уровень выполнения ГДП отражает степень реализации технологий перевозочного процесса и качества работы.

Выполнение ГДП обеспечивает безопасность движения, более эффективное использование подвижного состава, провозную способность железных дорог, улучшает обслуживание пассажиров.

Он ведется для грузового движе­ния по диспетчерским участкам поездными и узловыми диспетче­рами по полусуткам в основном с 18 до
6  часов и с 6 до 18 часов. Фактическая поездная работа в течение указанного периода отражается в графике исполненного движения. В этом документе диспетчер отмечает по каждому поезду в пределах своего участка время отправления и прибытия поезда по станциям, где поезд имел стоянку и время проследования по начальным и конечным станциям участка, если поезд проходил их без остановки. В специальных приложениях к графику по каждому поезду записываются данные о номере локомотива, массе поезда брутто и нетто, разложении состава поезда по типам вагонов и их экс­плуатационному состоянию.

Сопоставление данных графика исполненного движения с утвержденным графиком по каждому поезду и сменному заданию по поездной работе дает возможность определять качество выполнения. Учет отражает выполнение графика на участке как по отправлению, так и по проследованию поездов. При этом момент поступления поезда на данный диспетчерский участок считается моментом сдачи его с предыдущего участка. На основании графика исполненного движения устанавливается количество всех отправленных поездов, в том числе отправленных по расписанию и с опозданием, а также общее время опоздания поездов по отправлению.

Выполнение графика движения пассажирских поездов характе­ризуется в пределах отделения и дороги, причем отдельно по пригородным, дальним и местным поездам. По сети в целом показатели выполнения графика движения поездов получают на основании сведений о выполнении графика исполненного движения по дорогам.

К числу основных объемных показателей поездной и графиковой работы относится: число отправленных поездов (в том числе по графику и с опозданием); число проследовавших поездов по расписанию, с сокращением опозданий и с опозданием; число прибывших на станции назначения или оборота составов пасса­жирских поездов по расписанию и с опозданием; общее время опо­здания поездов (поездо-часы) по проследованию.

К качественным показателям относятся: процент поездов, отправленных по графику, проследовавших по графику, с сокращением опозданий и с опозданием; процент пассажирских поездов, прибывших на станции назначения или оборота по расписанию и с опозданием.

Основными первичными учетными документами выполнения графика движения поездов являются: графики исполненного движения поездов, книги анализа выполнения графика, настольные журналы дежурных по станциям.

Анализ показателей использования ГДП позволяет выявить недостатки, вызванные организационными причинами, отказами технических средств, отступление от нормативов технологического процесса и т. д.

Первоисточниками учета выполнения графика движения поездов ГДП является следующее:

а) на станции:

1) сменный план работы станции;

2) журнал движения поездов и локомотивов;

3)  график исполнения работы станции;

4)  указания о назначении или изменении условий следования пассажирских поездов;

5)  нормативы технологического процесса работы станции.

б) В отделении железной дороги:

1)  действующий график движения поездов;

2)  отчет по выполнению ГДП;

3)  указания о назначении или изменении условий следования пассажирских поездов;

4)  сменный план поездной работы отделения дороги;

5)  утвержденное приложение к графику о сокращении опоздания поездов.

в) В службе перевозок управления дороги – аналогично отделению дороги, т. е. предыдущие 5 пунктов, и показатель по поездам, поступившим с других дорог: время поступления на станцию назначения.

За единицу учета в ГДП принимается один поезд, который учитывается:

1)  по отправлению, и

2)  по проследованию, и

3)  каждый пассажирский поезд учитывается дополнительно по прибытию:

а) прибывшим по расписанию;

б) прибывшим с опозданием.

Основными показателями ГДП являются:

1) процент поездов, отправленных по расписанию;

2) процент поездов, проследовавших по расписанию;

3) процент поездов, проследовавших с сокращением опозданий;

4) процент проследовавших пассажирских поездов, прибывших на станцию назначения по расписанию.

Отчет о выполнении ГДП составляется по форме ДО-12 в отделе статистики отделения дороги и в службе статистики управления дороги.

 


Вопросы для самопроверки

 

1. Что является предметом эксплуатационной статистики?

2. Назовите объекты эксплуатационной статистики.

3. Перечислите основные задачи эксплуатационной статистики.

4. Назовите границы отчетных суток для учета наличия локомотивов.

5. укажите различия между инвентарным и фактическим наличием подвижного состава.

6. Что является единицами наблюдения подвижного состава?

7. Назовите группировки инвентарного парка локомотивов.

8. Что показывают устойчивые признаки, подлежащие регистрации по каждому объекту наблюдения в эксплуатационной статистике?

9. По какой формуле определяется среднесуточное наличие локомотивов?

10. Назовите категории использования наличного парка грузовых вагонов.

11. Какими способами ведется учет фактического наличия грузовых вагонов?

12. Для чего осуществляется перепись грузовых вагонов?

13. Перечислите отличительные особенности системы учета пассажирских вагонов от системы учета грузовых вагонов.

14. Назовите показатели технического состояния локомотивов.

15. Какие показатели характеризуют техническое состояние вагонов?

16. Назовите объемные показатели работы локомотивов.

17. Перечислите объемные показатели работы локомотивов.

18. Покажите взаимосвязь показателей, характеризующих пробег локомотивов.

19. Назовите составляющие бюджета времени работы грузовых вагонов.

20. Перечислите качественные показатели использования локомотивов.

21. Какие формулы используются для расчета качественных показателей использования грузовых вагонов?

22. Назовите основной нормативно-технический документ, регламентирующий работу железнодорожного транспорта по организации движения поездов.

23. Перечислите основные показатели графика движения поездов.

 

Лекция 6

СТАТИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

& Рекомендуемая литература:[5], [6], [8], [9], [10].

План лекции:

6.1. Общие сведения.

6.2. организация статистического наблюдения.

6.3. Классификация основных средств.

6.4. Оценка и показатели использования основных средств.

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Железнодорожный транспорт располагает мощной материально-технической базой, которая включает в себя совокупность основных средств – технических средств и оборудования.

Основные средства – часть имущества, используемая в процессе производства продукции в качестве средств труда или для управленческих нужд в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Капитал, авансированный на основные средства, принимает денежную форму постепенно в результате амортизации, что происходит путем включения части стоимости в издержки производства в виде амортизационных отчислений.

Увеличение основных средств происходит за счет капитальных вложений или переоценки.

Капитальные вложения на железнодорожном транспорте направляются на строительство новых железнодорожных линий и вторых путей, на внедрение автоматики, телемеханики, вычислительной техники, приобретение подвижного состава.

Статистическая информация основных фондов дает характеристику объема, структуры, размещения, технического состояния основных средств; технической оснащенности отдельных видов основных средств железнодорожного транспорта.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 609.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...