Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УЧЕТ КАЧЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА




 

5.1. Качественные показатели использования локомотивов

 

Качественные показатели применяются в целях контроля за использованием подвижного состава, организации перевозочного процесса и выявления резервов повышения эффективности перевозочного процесса.

5.1.1. Обобщающий показатель использования локомотивов – среднесуточная производительность:

 

Fл = /(Мэ · t),                                   (5.15)

 

Fл =                                              (5.16)

 

5.1.2. Вес поезда, брутто:

 

Qбр = / ,  Qбр= Qн+ Qт, Qбр=qбр·              (5.17)

5.1.3. Средний состав поезда:

 

= / , т= Qбр / qбр                                           (5.18)

 

5.1.4. Среднесуточный пробег локомотива:

 

Sл = /(Мэ · t).                              (5.19)

 

5.1.5. Коэффициент вспомогательного линейного пробега:

 

= / .                       (5.20)

5.1.6. Техническая скорость:

 

Vтех.= / ,  Vуч.= /      (5.21)

 

5.1.7. Структура бюджета рабочего времени, который характеризует удельный вес составляющих общих затрат времени работ локомотива:

 

t = /(Мэ · t) (1 или 100 %).                        (5.22)

Взаимосвязь качественных показателей представлена на схеме (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Схема взаимосвязи качественных показателей грузовых локомотивов

5.2. Качественные показатели использования вагонов

 

5.2.1. Обобщающий качественный показатель использования грузовых вагонов – среднесуточная производительность:

 

Fв= /nt, Fвраб · Sв, Fвгр · Sв/(1+α)                 (5.23)

5.2.2. Динамическая нагрузка:

 

Р = / , Р = / .            (5.24)

 

5.2.3. Статическая нагрузка:

 

Рст= / .                           (5.25)

 

5.2.4. Среднесуточный пробег вагонов:

 

Sв= / ;  Sв=lполнв .                         (5.26)

5.2.5. Полный рейс вагона – расстояние, которое пройдет вагон за время своего оборота:

 

lполн= /И;  lгр= /И;   lпор= /И.           (5.27)

 

5.2.6. Среднее время оборота вагона – время полного производственного цикла вагона (от погрузки до следующей погрузки):

 

Ов = /И.                                     (5.28)         

 

5.2.7. Коэффициент порожнего пробега вагонов:

 

α = / .                           (5.29)

 

5.2.8. Скорость движения:

 

Vтех.= / ;  Vуч.= / .           (5.30)

 

5.2.9. Средний простой вагона на станции по видам работ:

 

= /( + ).                    (5.31)

 

5.2.10. Среднее количество станций, пройденных вагоном за время его оборота:

 

К =n /И .                                  (5.32)

 

Учет простоя грузовых вагонов на станциях

Важной эксплуатационной задачей является снижение простоя вагонов под операцией и, как следствие, ускорение оборота вагона. Учет простоя грузовых вагонов на станциях ведется двумя способами:

1)  номерным;

2)  безномерным.

В основу выбора способа положен суточный вагонооборот станции. Если вагонооборот станции менее 50 вагонов (физических) за сутки, используют номерной способ, а если 50 и более – безномерной.

Вагонооборот равен:

 

 +                                 (5.33)

 

Если вагонооборот более 50 вагонов, то это номерной способ; если равно или менее 50 – то это безномерной способ.

Номерной применяется при определении простоя вагонов. По номерному способу в «Книге учета вагона по номерному способу» отдельной строкой по каждому номеру записывается:

– номер вагона;

– число;

– месяц;

– часы и минуты прибытия и отправления;

– характер производимой операции (погрузка, выгрузка или транзитная);

– длительность простоя.

Безномерной применяется, когда  ведется по «Книге без номерного учета простоя вагонов» по группам вагонов, где общим числом записывается по часовым периодам прибытие и отправление вагонов, без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя. На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это количество вагонов простояло на станции в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за отчетный период по каждой категории простоя получаются суммированием по часовым остаткам вагонов (табл. 5.1).

Таблица 5.1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...