Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УЧЕТ КАЧЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
5.1. Качественные показатели использования локомотивов
Качественные показатели применяются в целях контроля за использованием подвижного состава, организации перевозочного процесса и выявления резервов повышения эффективности перевозочного процесса. 5.1.1. Обобщающий показатель использования локомотивов – среднесуточная производительность:
Fл = /(Мэ · t), (5.15)
Fл = (5.16)
5.1.2. Вес поезда, брутто:
Qбр = / , Qбр= Qн+ Qт, Qбр=qбр· (5.17) 5.1.3. Средний состав поезда:
= / , т= Qбр / qбр (5.18)
5.1.4. Среднесуточный пробег локомотива:
Sл = /(Мэ · t). (5.19)
5.1.5. Коэффициент вспомогательного линейного пробега:
= / . (5.20) 5.1.6. Техническая скорость:
Vтех.= / , Vуч.= / (5.21)
5.1.7. Структура бюджета рабочего времени, который характеризует удельный вес составляющих общих затрат времени работ локомотива:
t = /(Мэ · t) (1 или 100 %). (5.22) Взаимосвязь качественных показателей представлена на схеме (рис. 5.4).
Рис. 5.4. Схема взаимосвязи качественных показателей грузовых локомотивов 5.2. Качественные показатели использования вагонов
5.2.1. Обобщающий качественный показатель использования грузовых вагонов – среднесуточная производительность:
Fв= /nt, Fв=Рраб · Sв, Fв=Ргр · Sв/(1+α) (5.23) 5.2.2. Динамическая нагрузка:
Р = / , Р = / . (5.24)
5.2.3. Статическая нагрузка:
Рст= / . (5.25)
5.2.4. Среднесуточный пробег вагонов:
Sв= / ; Sв=lполн/Ов . (5.26) 5.2.5. Полный рейс вагона – расстояние, которое пройдет вагон за время своего оборота:
lполн= /И; lгр= /И; lпор= /И. (5.27)
5.2.6. Среднее время оборота вагона – время полного производственного цикла вагона (от погрузки до следующей погрузки):
Ов = /И. (5.28)
5.2.7. Коэффициент порожнего пробега вагонов:
α = / . (5.29)
5.2.8. Скорость движения:
Vтех.= / ; Vуч.= / . (5.30)
5.2.9. Средний простой вагона на станции по видам работ:
= /( + ). (5.31)
5.2.10. Среднее количество станций, пройденных вагоном за время его оборота:
К =n /И . (5.32)
Учет простоя грузовых вагонов на станциях Важной эксплуатационной задачей является снижение простоя вагонов под операцией и, как следствие, ускорение оборота вагона. Учет простоя грузовых вагонов на станциях ведется двумя способами: 1) номерным; 2) безномерным. В основу выбора способа положен суточный вагонооборот станции. Если вагонооборот станции менее 50 вагонов (физических) за сутки, используют номерной способ, а если 50 и более – безномерной. Вагонооборот равен:
+ (5.33)
Если вагонооборот более 50 вагонов, то это номерной способ; если равно или менее 50 – то это безномерной способ. Номерной применяется при определении простоя вагонов. По номерному способу в «Книге учета вагона по номерному способу» отдельной строкой по каждому номеру записывается: – номер вагона; – число; – месяц; – часы и минуты прибытия и отправления; – характер производимой операции (погрузка, выгрузка или транзитная); – длительность простоя. Безномерной применяется, когда ведется по «Книге без номерного учета простоя вагонов» по группам вагонов, где общим числом записывается по часовым периодам прибытие и отправление вагонов, без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя. На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это количество вагонов простояло на станции в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за отчетный период по каждой категории простоя получаются суммированием по часовым остаткам вагонов (табл. 5.1). Таблица 5.1 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 324. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |