Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УЧЕТ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА




Все объемные (количественные) показатели определяются как сумма объема работы, выполненной каждой единицей подвижного состава. Объемные показатели делятся на 3 группы:

1.Показатели, характеризующие пробеги локомотивов и вагонов.

2.Показатели, характеризующие объем выполненной работы.

3.Затраты времени на выполнение перевозочной работы.

 

УЧЕТ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВА.

 

Весь учет ведется в трех учетных разрезах:

1)  в границах отделения дорог;

2)  в границах депо приписки;

3)  в границах участка обслуживания локомотивных бригад.

Объемные показатели работы локомотивов следующие:

1. Тонно-километры:

а) брутто;

б) нетто;

в) тары.

2. Локомотиво-километры.

3. Локомотиво-часы.

Каждый показатель рассчитывается как в целом по парку локомотивов, так и с учетом их группировки по роду движения, по характеру использования и по виду работы.

Грузооборот нетто характеризует объем перевозочной работы, связанный с перемещением грузов и пассажиров, учитывается по типу тяги по роду движения.

Грузооборот брутто характеризует объем механической работы локомотивов. Данный показатель необходим при нормировании удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, при характеристике выполненного объема работы локомотивного депо, при расчете производительности локомотива, при определении средней густоты перевозок, при установлении сроков ремонта пути:

 

=Qбр· lэ ,                                       (5.1)

 

=P1l1+…+Pi li ,                                                        (5.2)

 

= + .                               (5.3)

 

 

2. Общий пробег локомотивов.

Основным показателем, характеризующим объем работы локомотивов, является общий их пробег: , измеряемый в локомотиво-километрах.

Общий пробег локомотивов в зависимости от характера их перемещения или работы и роли перемещения в осуществлении перевозочного процесса подразделяется на части (рис. 5.1).

 

= + ,                     (5.4)

 

= + ,                     (5.5)

 

где  – общий пробег локомотивов, лок.-км.

Пробег называется условным, так как учитываются не километры пробега, а время работы локомотива, поэтому используются специальные условные коэффициенты перевода локомотиво-часов работы в километры пробега: один час маневровой и прочей работы приравнивается к 5 км пробега; один час простоя в ожидании работы приравнивается к одному километру пробега.

 

 

 

Рис. 5.2. Схема группировки пробега локомотивов

 

3. Бюджет времени локомотивов.

Затраты времени эксплуатируемого парка локомотивов:  – это время, затраченное локомотивами, непосредственно занятыми на перевозках или вспомогательной работе. Бюджет времени поездных локомотивов распределяется по элементам производственного цикла (рис. 5.2).

 

Рис. 5.2. Схема группировки бюджета времени локомотивов по элементам производственного цикла

Основной элемент бюджета времени локомотивов – это время работы на участках: . Это время исчисляется от момента отправления поездного локомотива с начальной станции участка до момента прибытия его на конечную станцию участка, т. е. оно включает затрату времени локомотивов на перегонах и на промежуточных станциях.

Бюджет времени локомотивов определяется по типам тяги (электротяга, теплотяга), внутри типа тяги – отдельно по роду движения или по видам работы.

 

э · t

 

= + + + +

 

Данный показатель определяется так же, как и предыдущие на основе маршрута машиниста.

 

УЧЕТ РАБОТЫ ОБЪЕМА ВАГОНОВ

 

Основные первоисточники информации – это маршрут машиниста и натурный лист поезда.

Показатели объемов работы вагонов следующие:

– тонно-километры вагонов: , , ;

– общий пробег вагонов, который группируется по паркам (грузовые, пассажирские), по роду вагонов (платформы, цистерны и т. д.). Вагоны грузового парка классифицируются по состоянию на груженые и порожние (рис. 5.3):

=n1S1+n2S2+…+ni Si ,                                          (5.8)

 

= + ,                         (5.9)

 

балансовые вагоно-часы (бюджет времени работы грузовых вагонов), затраты времени на перевозку грузов.

Затраты времени вагонов рабочего парка – это время, затраченное вагонами, используемыми для перевозок, которое учитывается и в целом по вагонному парку, и по элементам производственного цикла.

Затраты времени вагонов в поездах на участках и перегонах определяют расчетным путем, используя общий пробег вагонов: , техническую: Vтех. и участковую: Vуч. скорости.

Затраты времени вагонов на станциях под грузовыми и техническими операциями определяется на основе непосредственно учета, ведущегося на станциях железных дорог.

Рис. 5.3. Схема группировки пробега вагонов

 

При учете обособляются две основных категории простоя вагонов: транзитный и грузовой. Транзитный подразделяется на транзитный без переработки и транзитный с переработкой.

К транзитному простою без переработки относится время нахождения на станциях вагонов транзитных поездов, с которыми на участковых или сортировочных станциях не проводится маневровая работа, а стоянка обусловлена выполнением таких работ, как смена локомотива или локомотивной бригады и т. п.

К транзитному простою с переработкой относится время нахождения на станциях вагонов в поездах, прибывающих на станции для расформирования вагонов, отцепляемых от проходящих поездов и т. п.

К грузовому простою относятся:

– время нахождения на станции местных вагонов – вагонов, имеющих на станции погрузку, выгрузку, сортировку мелких отправок, перегруз и т. д.:

 

= nраб · t ;                                 (5.10)                  

 

= + + + + ;     (5.11)

 

= / Vтех.;                            (5.12)

= / Vуч. ;                                                    (5.13)

 

– отправлено вагонов со станции ,

– занято и освобождено вагонов , ,

– работа дороги:

 

И = + = +        (5.14)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 642.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...