Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СТАТИСТИКА




 

& Рекомендуемая литература [4], [7], [8], [9], [12]

План лекции:

 

5.1.Статистика состояния и ремонта подвижного состава.

5.2.Учет работы подвижного состава.

5.3. Учет работы локомотивов.

5.4. Учет работы объема вагонов.

5.5. Учет качества использования подвижного состава.

5.6. Показатели выполнения графика движения поездов.

5.1. СТАТИСТИКА СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТА
        ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Для характеристики технического состояния и ремонта подвижного состава применяются следующие учетные признаки, подлежащие регистрации:

1)  вид ремонта;

2)  место ремонта;

3)  виды неисправности;

4)  момент начала ремонта;

5)  момент окончания ремонта.

Статистика технического состояния локомотивного парка характеризуется такими показателями:

1. Число неисправных локомотивов .

2. Процент неисправных локомотивов (общий и по видам локомотивов).

3. Средний пробег локомотивов м/у ремонтами .

Место учета – место приписки локомотива.

Момент зачисления в неисправные локомотивы – это момент сдачи ло­комотива в депо для ремонта (отражается в настольном журнале дежурно­го по депо).

К числу неисправных локомотивов относятся:

1)  локомотивы в ремонте;

2)  локомотивы в ожидании ремонта;

3)  локомотивы, находящиеся в ожидании исключения из инвентаря;

4)  локомотивы под оборудованием и модернизацией;

5)  локомотивы, находящиеся в процессе подготовки постановки в запас или в резерв.

По ремонту локомотивов рассматриваются следующие показатели:

а) выпущено из ремонта локомотивов  – ;

б) процент выполнения программы ремонта  – / · 100 %;

в) локомотиво-часы нахождения в ремонте  – , час;

г) среднее время нахождения в ремонте – = / , час;

д) процент выполнения нормы простоя в ремонте – / ·100 %.

Виды ремонта локомотивов.

Наиболее сложные виды ремонта локомотивов выполняют локомотиворемонтные заводы. Менее сложные – ремонтируют в депо приписки, поэтому ремонт делится:

– на заводской;

– деповской.

Ко времени, затраченному на заводской ремонт, относят:

1)  время в ожидании ремонта;

2)  простои в самом ремонте;

3)  время на перемещение локомотива до завода в нерабочем состоянии.

Ко времени, затраченному на деповской ремонт, относят:

1) простои, в ожидании деповского ремонта;

2) простои локомотивов в процессе ремонта.

Ремонт может быть плановый и неплановый.

Плановый ремонт локомотивов проводят после выполнения ими нормативного пробега; связан с поддержанием локомотивов в исправном состоянии.

Неплановый ремонт – ремонт м/у плановыми видами ремонта – до истечения установленных норм пробега.

Причины возникновения непланового ремонта:

1) неудовлетворительный уход за локомотивом;

2) неудовлетворительное качество планового ремонта.

Группировка по видам ремонта:

1) капитальный (заводской);

2) текущий ТР-3 (подъемочный);

3) большой периодический ремонт ТР-2;

4) малый периодический ремонт ТР-1;

5) профилактический ремонт ТО-3 (тех. обслуживание).

Плановые и внеплановые ремонты также связаны с постановкой локомотивов в запас или резерв.

Учет состояния и ремонта вагонов.

Показателями технического состояния вагонного парка является:

1) Число неисправных вагонов  – .

2) Процент неисправных вагонов – / ·100 %.

Неисправными считаются вагоны:

1)  находящиеся в ремонте;

2)  находящиеся в ожидании ремонта;

3)  находящиеся в ожидании списания из инвентаря;

4)  находящиеся в пределах дороги и перемещаемые на заводы для ремонта.

Моментом зачисления вагонов в неисправные является телеграмма начальника станции об отцепке неисправного вагона.

Виды ремонта вагонов:

– заводской;

– деповской;

– текущий.

Текущий:

– отцепочный (только для пассажирских вагонов);

– безотцепочный.

Показатели по ремонту вагонов

1. Выпущено из ремонта (физических и приведенных вагонов): .

За один приведенный вагон принимается крытый четырехосный вагон, отремонтированный деповским ремонтом, все остальные типы вагонов пересчитываются в условные с помощью коэффициентов приведения (трудоемкость).

2. Процент выполнения программы ремонта: / · 100 %.

Данный показатель рассчитывается по видам ремонта. Программа ремонта определяется исходя из норм межремонтного пробега (плановый ремонт производится через 95 тыс. км  общего пробега), но не позже двух лет после предыдущего ремонта.

3. Вагоно-часы нахождения в ремонте: .

4. Среднее время нахождения в ремонте: = / , час.

5. Процент выполнение нормы простоя в ремонте:  tрем/tнорм · 100 %.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 350.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...