Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТАТИСТИКА НАЛИЧИЯ ЛОКОМОТИВОВ




 

В статистическом анализе все признаки, подлежащие регистрации по каждому объекту наблюдения, делятся на 2 группы:

1. Устойчивые признаки можно определить визуально – это конструктивные особенности тепловоза, электровоза и т. д.

2. Неустойчивые – часто меняющиеся признаки.

По этому признаку все локомотивы делятся:

– по назначению (пассажирские и грузовые);

– техническому состоянию (исправные и неисправные);

– эксплуатационному состоянию (эксплуатируемые и неэксплуатируемые);

– характеру использования (по виду движения, работы или простоя)

В статистике парк локомотивов группируется по следующим видам: инвентарный парк, наличный парк, эксплуатационный парк и неэксплуатационный парк и т. д. (см. рис. 4.1).

Учет фактического наличия локомотивов ведется группой оперативно-технического учета в локомотивном депо, по состоянию на 18:00 местного времени. Учет ведется двояко:

1. Путем подсчета: на момент окончания отчетного периода, числа имевшихся физических единиц локомотивов.

2. Путем учета затраченных за отчетный период локомотиво-часов и расчетом их среднего наличия по формулам:

 

 = /24;                                       (4.1)

 

М .                                              (4.2)

 

где  – показатель среднесуточного наличия локомотивов; Mi ti – локомотивы и часы в конкретной категории исполнения.

 

Учет инвентарного наличия локомотивов ведется в техническом отделе и бухгалтерии депо. На каждый локомотив заводом-изготовителем составляется технический паспорт, который является первичным документом инвентарного учета. В нем содержатся следующие данные:

–  серия локомотива;

–  заводской номер;

–  мощность;

–  число осей;

–  ширина колеи;

–  масса.

Бухгалтерия депо на основе технического паспорта и акта ввода в эксплуатацию, а также платежных документов составляет инвентарную карточку, вкоторой указываются нормы амортизации, нормативный срок эксплуатации, дата ввода в эксплуатацию, техническая характеристика и дру­гие данные.

Инвентарный парк локомотивов может изменяться по следующим причинам:

–  вследствие поступления от заводов новых локомотивов;

–  за счет исключения из инвентаря старых;

–  вследствие регулирования парков главным управлением локомотивного хозяйства и перевода локомотивов из инвентаря одной дороги в инвентарь другой;

–  вследствие передачи локомотивов на баланс предприятий других ведомств.


Рис. 4.1. Схема группировки инвентарного парка локомотивов




СТАТИСТИКА НАЛИЧИЯ ВАГОНОВ

 

Наличный парк грузовых вагонов – это всё фактическое наличие вагонов инвентарного парка.

Основные учетные признаки, подлежащие регистрации, следующие:

– род вагона;

– число осей;

– ширина колеи;

– грузоподъемность;

– вес тары;

– вид работы или нерабочего состояния.

Первичные документы учета наличия вагонов следующие:

– натурный лист поезда;

– настольный журнал дежурного по станции;

– уведомление на ремонт вагона;

– уведомление о приеме вагона из ремонта.

Весь наличный парк грузовых вагонов определяется как в целом, так и по категориям использования (рис. 4.2).

Учет инвентарного наличия грузовых вагонов ведется службой на основании технических паспортов. Инвентарная карточка не составляется, а ее роль выполняет технический паспорт, который хранится в картотеке дороги. Данные паспорта заносятся в книгу инвентарного учета грузовых вагонов дороги.

Технический паспорт каждого вагона содержит следующие сведения:

– номер вагона;

– род вагона;

– грузоподъёмность;

– число осей.

Учет фактического наличия ведется двумя способами.

1. Станционный (оперативный) способ учета вагонов самостоятельного значения не имеет, но используется для характеристики размещения парка вагонов на отделении или дороге.

Суть способа: все станции на основе натурных листов поезда включают в свой наличный парк все находящиеся в данный момент вагоны на станционных путях. Вагоны, оказавшиеся в данный момент на перегонах, учитывает диспетчер отделения дороги по информации, передаваемой с соседней станции.

Результаты использования грузовых вагонов во многом зависят от успешной работы коллектива работников станций.

Оценка работы железнодорожных станций производится на основе таких показателей, как вагонооборот и средний простой вагона под технологическими операциями.


 

 

Рис. 4.2. Схема группировки наличного парка грузовых вагонов

 


Вагонооборот – это показатель работы станции по обработке прибывших и отправленных вагонов. На основании размера вагоно­оборота устанавливается классность грузовых станций, определя­ются расходы, связанные с производством технологических опера­ций с вагонами, и выбирается способ учета простоя вагонов.

Основным качественным показателем работы станции, устанав­ливаемым технологической нормой, является средний простой ме­стного и транзитного вагонов. Он используется для оценки работы отдельных смен и станций в целом.

2. Балансовый (расчетный) способ учета наличия вагонов применяется только для отделения и дорог, ведется на основании «Балансового журнала вагонооборота». По этому документу наличие вагонов на конец отчетных суток и начало следующих определяется таким образом:

 

= + - .                          (4.3)

 

Величины балансового и постанционного наличия вагонов за одни и те же сутки обычно расходятся, так как за отчетную величину фактического наличия прини­мается балансовое наличие, то постанционное наличие приравнивается к нему с корректированной разницы балансового и постанционного наличия:

 

= -                             (4.4)

 

Эта разница относится на рабочий парк вагонов и распределяется м/у гружеными и порожними вагонами, пропорционально их величине.

В учете фактического наличия парка грузовых вагонов большое значение имеет учет перехода вагонов с дороги на дорогу, поэтому на стыковых станциях ведется текущий учет перехода вагонов на основании натурного  листа поезда.

 



ПЕРЕПИСЬ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

 

Перепись вагонов – сплошной единовременный учет, осуществляемый с помощью регистрации фактического наличия грузовых вагонов на месте документальным путем.

Перепись вагонов проходит по приказу ОАО «РЖД» одновременно на всех дорогах ежегодно, обычно в мае. Отчетные сутки переписи начинаются с 8.00 московского времени.

Ежегодная перепись – это база для текущего учета наличия вагонов.

По ее размерам определяется исходное наличие вагонов, которое является основой для последующего текущего учета.

Цель переписи: сверка данных инвентарного и фактического наличия вагонов.

Перепись охватывает все грузовые вагоны системы ОАО «РЖД» и других ведомств, а также вагоны, принадлежащие иностранной железной дороге, оказавшиеся на момент переписи на данной дороге.

Для осуществления переписи создаются специальные бригады из работников вагонных депо, станций и др. Каждый вагон (состав) переписывается с двух сторон, двумя бригадами списчиков.

Первая бригада заполняет карточку переписи, вторая - список.

Карточка переписи содержит следующие сведения:

– номер вагона;

– род вагона;

– число осей;

– грузоподъемность;

– вес тары;

– груженый или порожний вагон;

– рабочий или нерабочий парк;

– месяц и год последнего заводского и деповского ремонта;

– техническое состояние.

– Список ведется одной строкой для одного вагона, где указывается:

– номер вагона;

– род вагона;

– число осей;

– грузоподъемность.

После списывания данных с вагона списчики ставят на боковых стенках вагона меловой знак, внутри которого ставят две последних цифры года переписи.

На станциях, после окончания переписи, все карточки и списки сверяются на полноту и нумерованием списков переписи определяется наличие вагонов на каждой станции.

Наличие вагонов на отделении равно сумме наличия вагонов на станциях.

Наличие вагонов на дороге равно сумме наличия вагонов на отделении.

Карточки переписи проходят автоматизированную обработку на вычислительном центре дороги и в целом по сети на главном вычислительном центре.

Распечатки направляются в службы дорог, где их сверяют с данными книг «Инвентарного учета вагонных парков», таким образом проверяется инвентарное наличие вагонов дороги, при этом, если вагон не показан тремя переписями подряд, такой вагон исключается из инвентаря данной дороги, и наоборот.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...