Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СТАТИСТИКА




& Рекомендуемая литература: [4], [7], [8], [9], [12]

 

План лекции:

 

4.1.Предмет, объект и задачи эксплуатационной статистики.

4.2. Статистика наличия локомотивов.

4.3. Статистика наличия вагонов.

4.4. Перепись грузовых вагонов.

4.5. Учет наличия пассажирских вагонов.

 

 

4.1. ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И ЗАДАЧИ
        ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СТАТИСТИКИ

 

Предметом эксплуатационной статистики является эксплуатация под­вижного состава транспорта, ремонт подвижного состава и организация движения грузовых поездов.

Объектом эксплуатационной статистики является подвижной состав (локомотивы, вагоны, составленные из них поезда).

Основные задачи эксплуатационной статистики:

1. Учет наличия и использования подвижного состава.

2. Контроль за выполнением плановых показателей по объему и качеству выполненных работ подвижного состава.

3. Выявление внутренних резервов, улучшение использования подвижного состава.

4. Представление вышестоящим органам статистической отчетности в
указанные сроки.

5. Совершенствование методов получения информации о наличии подвижного состава.

Учет наличия подвижного состава ведется в границах отчетных суток. Для локомотивов это с 18.00 до18.00 местного времени по всем дорогам. Для вагонов это время устанавливается конкретно по дорогам. Данные о наличии берутся на конец отчетных суток.

В статистике выделяют инвентарное наличие подвижного состава и фактическое.

Инвентарное наличие – это все локомотивы и вагоны конкретной дороги, состоящие на ее имущественном учете, т. е., принадлежащие дороге независимо от места их фактического нахождения на момент учета. Данные об инвентарном наличии необходимы:

1) для осуществления имущественного учета;

2) планирования работы по ремонту подвижного состава;

3) начисления амортизации;

4) более детальной характеристики технического состояния парка под­­вижного состава.

Фактическое наличие – это все локомотивы и вагоны, находящиеся на дороге, независимо от места их приписки. Данные фактического наличия используют в целях и оперативного регулирования парка подвижного состава, и расчета качественных показателей использования подвижного состава.

Все вагоны и локомотивы приписаны к инвентарю определенной доро­ги. Локомотивы числятся за инвентарем локомотивного депо и дороги. Пассажирские вагоны приписаны к инвентарю вагоно-пассажирского депо и дороги. Грузовые вагоны приписаны только к дорогам, так как грузовые ва­гоны обращаются по всей сети железных дорог и используются там, где в них есть потребность.

Единицей наблюдения парка является физический локомотив и физический вагон.

По каждой такой единице наблюдения фиксируются следующие основные учетные признаки:

– конструкция;

– назначение;

– грузоподъемность;

– техническая и эксплуатационная мощность.

Основными первоисточниками учета являются:

– натурный лист поезда;

– маршрут машиниста;

– настольный журнал дежурного по депо.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 315.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...