Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СТАТИСТИКА
& Рекомендуемая литература: [4], [7], [8], [9], [12]
План лекции:
4.1.Предмет, объект и задачи эксплуатационной статистики. 4.2. Статистика наличия локомотивов. 4.3. Статистика наличия вагонов. 4.4. Перепись грузовых вагонов. 4.5. Учет наличия пассажирских вагонов.
4.1. ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И ЗАДАЧИ
Предметом эксплуатационной статистики является эксплуатация подвижного состава транспорта, ремонт подвижного состава и организация движения грузовых поездов. Объектом эксплуатационной статистики является подвижной состав (локомотивы, вагоны, составленные из них поезда). Основные задачи эксплуатационной статистики: 1. Учет наличия и использования подвижного состава. 2. Контроль за выполнением плановых показателей по объему и качеству выполненных работ подвижного состава. 3. Выявление внутренних резервов, улучшение использования подвижного состава. 4. Представление вышестоящим органам статистической отчетности в 5. Совершенствование методов получения информации о наличии подвижного состава. Учет наличия подвижного состава ведется в границах отчетных суток. Для локомотивов это с 18.00 до18.00 местного времени по всем дорогам. Для вагонов это время устанавливается конкретно по дорогам. Данные о наличии берутся на конец отчетных суток. В статистике выделяют инвентарное наличие подвижного состава и фактическое. Инвентарное наличие – это все локомотивы и вагоны конкретной дороги, состоящие на ее имущественном учете, т. е., принадлежащие дороге независимо от места их фактического нахождения на момент учета. Данные об инвентарном наличии необходимы: 1) для осуществления имущественного учета; 2) планирования работы по ремонту подвижного состава; 3) начисления амортизации; 4) более детальной характеристики технического состояния парка подвижного состава. Фактическое наличие – это все локомотивы и вагоны, находящиеся на дороге, независимо от места их приписки. Данные фактического наличия используют в целях и оперативного регулирования парка подвижного состава, и расчета качественных показателей использования подвижного состава. Все вагоны и локомотивы приписаны к инвентарю определенной дороги. Локомотивы числятся за инвентарем локомотивного депо и дороги. Пассажирские вагоны приписаны к инвентарю вагоно-пассажирского депо и дороги. Грузовые вагоны приписаны только к дорогам, так как грузовые вагоны обращаются по всей сети железных дорог и используются там, где в них есть потребность. Единицей наблюдения парка является физический локомотив и физический вагон. По каждой такой единице наблюдения фиксируются следующие основные учетные признаки: – конструкция; – назначение; – грузоподъемность; – техническая и эксплуатационная мощность. Основными первоисточниками учета являются: – натурный лист поезда; – маршрут машиниста; – настольный журнал дежурного по депо.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 363. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |