Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электрооборудование кузнечно-прессовых установок




Предназначены для обработки металлов давлением в холодном и горя­чем состоянии.

Основные элементы схемы.

М — приводной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

YA1,YA2 — электромагниты пневмосистемы, для управления движени­ем ползуна «вниз» и «наверх».

KL, КМ1, КМ2 — контакторы: линейный, «вниз», «наверх».

КТ — реле времени, для обеспечения выдержки времени на затормажи­вание маховика при изменении направления вращения, когда пол­зун находится «внизу».

SQ2 (SQ2.1, SQ2.2), SQ1 (SQ1.1, SQ1.2) — выключатели путевые, для управления движением ползуна.

 

Рисунок 14- Схема электрическая принципиальная управления электроприводом фрикционного пресса

Органы управления:

SА— переключатель управления («непрерывно» — «одиночное»), для выбора способа управления.Режимы управления:SА — «одиночное» — одиночный режим работы, рабочий цикл состоит из движений ползуна только «вниз» и «наверх». SА — «непрерывно» — непрерывный режим работы, применяется при ковке заготовки; рабочий цикл состоит из боль­шого количества одиночных.

SQ1 и SQ2 — выключатели путевые, для управления циклами движе­ний ползуна пресса.

SВ1, SВ2, SВ3,SВ4— кнопки «пуск», «стоп», «вниз», «наверх».

Работа схемы.

В исходном состоянии поданы все виды питания QF включен. SА в положении «одиночное». Пневмосистема под давлением.Ползун наверху (SQ1.1 — разомкнут, SQ1.2 — замкнут). Кратковременно нажать SВ1, при этом:

Катушка KL запитывается и своими контактами KL 1…3— подключает двигатель М к сетии запускает,

Катушка KLстановится на самопитание (KL4),

Подключаются цепи управления (KL5).

Пресс готов к работе. Работает приводной двигатель М, заготовка в штампе. В одиночном режиме надо кратковременно нажать SВ3, при этом:

Катушка КМ1 получает питание

-подключается YA1 (через контакты КМ1.1...2),

-катушка КМ1 становится на самопитание (через контакты КМ1.3),

-размыкается цепь катушки КМ2 (через контакты КМ2.4).

YA1 запитан - левый диск прижмется к маховику, он начнет вращаться, опуская ползун «вниз».

В нижнем положении ползуна размыкаются SQ1.2 и SQ2.2, замыкаются SQ2.1 и SQ1.1, при этом:     

КМ1обесточивается — электромагнит YA1отключается (через контакты КМ1.1...2), левый диск отожмется,

-снимается самопитание (с контакта КМ1.3),

- готовится цепь катушки КМ2 (через контакты КМ2.4).

Вводится в работу реле времени КТ (через SQ2.1), начат отсчет времени на затормажива­ние маховика.

По истечении времени собирается цепь катушки КМ2 (через контакты КТ).

Катушка КМ2 запитывается – подключается YA2 (через контакты КМ2.1…2),

-размыкается цепь катушки КМ1(через контакт КМ2.3).

- катушка КМ2становится на самопитание (через контакт КМ2.4).

YA2 запитан - правый диск прижмется к маховику, он начнет вращаться, в противоположную сторону, поднимая ползун «наверх».

В верхнем положении ползуна размыкаются SQ2.1 и SQ1.1, замыкаются SQ1.2 и SQ2.2, при этом:

КМ2 обесточивается — электромагнит YA2отключается (через контакты КМ2.1...2), правый диск отожмется,

- готовится цепь катушки КМ1 (через контакт КМ2.3).

- снимается самопитание (с контакта КМ1.4).

Ползун останется в верхнем положении, рабочий цикл окончен.

Для повторения рабочего цикла нужно снова кратковременно нажать SВ3.

В многократном режиме переключатель SА установить в положение «непрерывно».

Ввод в работу осуществляется как и при «одиночном» режиме кратко­временным нажатием SВ3.

По окончании одиночного рабочего цикла согласно изложенной логики остановки не будет, так как функцию нажатой SВ3выполняет шунтирую­щий замкнутый контактSQ1.2.

Процесс повторяется в виде чередующихся «одинаковых» циклов в не­обходимом количестве.

Для прекращения режима необходимо установитьSА в положение «одиночное», при этом ползун остановится «наверху».

Для остановки кратковременно нажать SВ2, при этом:

Катушка KL обесточивается, двигатель М отключается от сети ( черкз контакты KL1...3) и останавливается,

-снимается самопитание (с контакта KL4),

-отключается питание цепей управления (KL5).

Пресс отключен полностью.

Примечание— Если ползун при остановке находится в промежуточном положении, то при наличии питания в цепях управления вернуть в исходное положение его можно кратковремен­ным нажатием SВ1 при SА в положении «одиночное».

Защита, блокировки:

-силовая сеть — от токов короткого замыкания  и перегрузок (автоматическим выключателем QF с комбинированным расцепителем),

- цепи управления — от токов короткого замыкания (предохранителями FU1 и FU2),

- блокировка цепей катушек КМ1 (через контакты КМ2.3) и КМ2 (через контакты КМ1.4), исключающая их од­новременное срабатывание.

Питание цепей.

3 ~ 380 В, 50 Гц — силовая сеть,

1 ~ 380 В, 50 Гц — цепи управления, линейное напряжение.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...