Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электрооборудование насосных установок




Насосные установки предназначены для транспортировки жидкости, заполнения и осушения резервуаров, для обслуживания механизмов. Наибольшее распространение получили центробежные насосы.

Основные элементы схемы:

М1, М2 – приводные двигатели ЦНА и задвижки на напоре агрегата;

КМ1, КМ2, КМ3-контакторы пускателя магнитного двигателя М1, открытия и закрытия задвижки агрегата;

KL-реле промежуточное;

KH- реле уровня, для контроля уровня в резервуаре и коммутации цепей управления насоса и задвижки;

KP- реле давления, для контроля давления в полости насоса и выдачи сигнала на управления задвижкой;

-передача понижающая механическая;

SQ1, SQ2,SQ3- выключатели конечные «аварийный», состояния задвижки «открыто» и «закрыто»;

S2-выключатель безопасности, для отключения электрических цепей при ручном управлении задвижкой;

R1,R2-ограничительные резисторы в цепях сигнальных ламп.

Органы управления:

S1-ключ управления, для выбора режима управления насосом «Р»-ручное, «О»-отключено, «А»- автоматическое;

SB1, SB2- кнопки «стоп», и «пуск» двигателя М1 на местном посту;

SB4, SB3, SB5-кнопки дистанционного управления открытием, закрытием и остановкой задвижки, на пульте оператора;

Нн>Н>Нн-сигнал от датчика уровня в резервуаре, отклонение от нормального;

Р↑- сигнал от датчика давления в полости насоса о повышения давления.

Режимы управления

Автоматический режим, основной.

Ручной режим.

Исходное состояние

Поданы все виды питания, включены QF, QF1, QF2, переключатель S1– в положении «А», S2-в положение «В», резервуар осушен до «Нн», задвижка на напоре закрыта, полость насоса заполнена, система осушения приготовлена.

При этом: засвечена в пол накала сигнальная лампа HL1 «задвижка закрыта»; погашена HL2 «задвижка открыта». Центробежный насосный агрегат (ЦНА) в «ждущем режиме».

Автоматическое управление

При поступлении жидкости в резервуар Н>Нн

- собирается цепь катушки КН;

- собирается цепи катушки КМ1, (через контакт КН1);

- готовится цепь катушки KL, (через контакт КН1).

Рисунок 3 - Схема автоматического управления задвижкой центробежного насоса

Запитывается катушка КМ1.

-подключается к сети двигатель М1 (через контакт КМ1.1-3);

-катушка КМ1 становится на самопитание (через контакт КМ4).

При работе насоса на закрытую задвижку, давление в полости повысится «Р↑», при этом

-собирается цепь катушки KL (через контакт КР);

Катушка KL запитана,

-собирается цепь катушки КМ2, (через контакт KL1);

-размыкается цепьКМ3, (через контакт KL2), повторно.

Катушка КМ2 запитана

-подключается к сети двигатель М2, (через контакт КМ2.1-3), и пускается на открытие задвижки

-катушка КМ2 ставится на самопитание, (через контакт КМ2.4)

-блокируется цепь катушки КМ3, (через контакт КМ2.5),

-шунтируется часть резистора R2, (через контакт КМ2.6).

Задвижка начинает открываться, при этом собирается цепь HL1, (через контакт SQ3), она загорается полным накалом, на все время открывания.

При полном открытии задвижки контакт SQ2, разомкнется, при этом разомкнется цепь катушки КМ2, погаснет лампа HL2, горевшая в пол накала.

Катушка КМ2 обесточена,

-двигатель М2 отключается от сети, (через контакты КМ2.1-3) и останавливается,

-размыкается цепь самопитания катушки КМ2, (через контакт КМ2.4),

-готовится цепь катушки КМ3, (через контакт КМ2.5)

-включается полностью R2 в цепь лампы HL1, она переходит в режим горения в пол накала.

ЦНА работает на откачку жидкости из резервуара, HL1 «задвижка открыта»-горит в пол накала, HL2 «задвижка закрыта»-погашена, уровень в резервуаре снижается.

При полной откачке жидкости (Нн>Н) размыкается цепь катушки КН,

Катушка КН обесточена,

-размыкается цепь катушки КМ1, (через контакты КН1),

-размыкается цепь катушки KL, (через контакты КН2),

Катушка КМ1 обесточена,

-двигательМ1 отключается от сети, (через контакты КМ1.1-3) и останавливается.

Катушка KL обесточена,

-размыкается цепь катушки КМ2, (через контакты KL1), параллельная цепи самопитания,

-собирается цепь катушки КМ3, (через контакт KL2).

При отключенном ЦНА давление в полости снижается (Р↓), при этом повторно размыкается цепь катушки KL, через контакт КР.

Катушка КМ3 запитывается,

- к сети подключается двигатель М2, через контакты КМ3.1-3, и пускается на закрытие задвижки

-катушка КМ3 ставится на самопитание, (через контакт КМ3.4),

-блокируется цепь катушки КМ2, (через контакт КМ3.5),

-шунтируется часть резистора R1, (через контакт КМ3.6).

Задвижка начинает закрываться, при этом собирается цепь лампы HL2,через выключатель SQ2, она загорается полным накалом на все время закрывания.

При полном закрытии задвижки контакт SQ3 разомкнется, при этом разомкнется цепь катушки КМ3, погаснет лампа HL1, горевшая в пол накала.

Катушка КМ3 обесточена,

-двигательМ2 отключается от сети, (через контакты КМ3.1-3) и останавливается,

-размыкается цепь самопитания катушки КМ3, (через контакты КМ3.4),

-готовится цепь катушки КМ2, (через контакт КМ3.5),

-включается полностью резистор R1 в цепь лампы HL1, она переходит в режим горения в пол накала.

ЦНА отключен от сети и остановлен, лампа HL1 «задвижка открыта»-погашена, HL2 «задвижка закрыта»-горит в пол накала. ЦНА в «ждущем режиме».

Ручное управление

При неисправности катушки КН или КР, Установить S1 в положение «Р».«Пуск » насоса от кнопки SB2, открытие задвижки от кнопки SB4. Элементы срабатывают по цепям «ручное управление», цепи «автоматическое управление» отключены. Контроль уровня по стеклянному уровнемеру визуально, на местном посту. Остановка от кнопки SB5, закрытие задвижки от кнопки SB3.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1734.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...