Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электрооборудование компрессорных установок




ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПМП ГЭТ

Электрооборудование вентиляционных установок

Вентиляционная установка (ВУ) предназначена для проветривания производственных помещений и поддержания температуры в заданных пределах температур. Схема управления предназначена для пуска, управления и защиты силовой цепи и цепей управления ВУ.

Основные элементы схемы:

М1, М2, М3, М4-приводные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором вентиляторов первой и второй групп;

КL- контактор линейный;

КМ1, КМ2, КМ3-контакроры малой, средней и большой скорости;

КМ4-контактор подключения второй группы вентиляторов;

КМ5 – контактор подключения всех вентиляторов в «автоматическом» режиме управления при Т<<Тзад;

TV-автотрансформатор, для регулирования напряжения вентиляторов с целью изменения их скорости.

Органы управления:

S-универсальный переключатель для выбора способа управления «А»-автоматическое, «О»-отключено, «Р»-ручное;

SR-переключатель контактов скоростей при «ручном» управлении вентиляторов «О»-отключено, «М»-малая скорость, «С»-средняя скорость, «Б»- большая скорость;

К1(КК1, КК2)- регулятор температуры с выходным реле для автоматического управления вентиляторами при малых отклонениях температуры воздуха в помещении от Тзад;

К2(КК3, КК4)- регулятор температуры с выходным реле для автоматического управления вентиляторами при больших отклонениях температуры воздуха в помещении от Тзад;

Рисунок 1- Схема управления электроприводом вентиляционной установки

Возможны следующие режимы работы ВУ:

«А»-автоматическое управление, основной режим,

«Р»-ручное управление, резервный режим.

В исходном состоянии поданы все виды питания, включены SA1, QF1, QF2, QF3, QF4. Температура в помещении ровна заданной (Тпомзад).

 Органы управления установлены:SR1- «О», SR2-«1», S-«А», при этом

К1, К2-подключены, реле КК1, КК2, КК3, КК4-разомкнуты.

КМ5, КМ2-запитаны

-собирается цепь катушки КL, через контакты (КМ5, КМ2.4)

-отпайки автотрансформатора TV переключаются на среднюю скорость при помощи контактов (КМ2.1-3)

-катушка КL запитывается,

-к сети подключаются двигатели М1, М2, через контакты (КL1-3)

Вентиляторы 1 и 2 работают на средней скорости и проветривают производственное помещение со средней интенсивностью.

Автоматическое управление. Т1помзад.

Регулятор температуры К1 подключен

-блокируются цепи катушки КМ1(через контакт КК1), и цепь катушки КМ2(через контакт КК1).

-готовится цепь катушки КМ3(через контакт КК1),

-КМ2- обесточивается КМ3, (через контакт КМ2.6),

-размыкается цепь отпаек TV (через контакт КМ2.1-3),

-размыкается цепь катушки КL, кратковременно (через контакт КМ2.4),

-готовится цепь катушки КМ1, (через контакт КМ2.5).

           Ввиду быстротечности процесса и наличия остаточного магнетизма катушка КL, не потеряет питание, поэтому TV будет подключен к сети (через контакт КL1-3).

-катушка КМ3-запитана,

-двигатели М1и М2 перейдут работать на большую скорость, (через контакт КМ3.1-3),

-восстанавливается цепь питания катушки КL, (через контакт КМ3.4).

Вентиляторы 1 и 2 работают на большей скорости и проветривают помещение с максимальной интенсивностью.

Если оба вентилятора справляются, то температура в помещении будет снижаться, а при Тпомзад ВУ вернется в исходное состояние.

Если оба вентилятора не справляются, то Тпом будет увеличиваться до Т3пом>>Тзад.

-реле КК3 запитывается,

-собирается цепь катушки КМ4,

-катушка КМ4 запитывается,

-подключается вторая группа вентиляторов, (через контакт КМ4.1-3).

ВУ работает на большой скорости, помещение проветривается с максимальной производительностью.

Если ВУ справляется, то Тпом будет снижаться и при достижении Тзад она вернется в исходное состояние.

При Т2= Тпомзад.

-реле КК2 запитано,

-блокируются цепи катушек КМ2, и КМ3, (через контакт КК2),  

-готовится цепь катушки КМ1, (через контакт КК2),

-катушка КМ2 обесточивается,

- размыкается цепь отпаек TV (через контакт КМ2.1-3),

-размыкается цепь катушки КL, кратковременно (через контакт КМ2.4),

-готовится цепь катушки КМ1, (через контакт КМ2.5),

-катушка КМ1 запитывается,

-двигатели М1, М2 перейдут на малую скорость, (через контакт КМ1.1-3),

 -восстанавливается цепь питания катушки КL, (через контакт КМ1.4).

Вентиляторы 1 группы работают на малой скорости и проветривают помещение с наименьшей интенсивностью.

Если оба вентилятора справляются, то Тпом будет повышаться и при достижении Тзад , ВУ вернется в исходное состояние.

Если вентиляторы не справляются, то температура будет снижаться.

Т4= Тпом<<Тзад.

-реле КК4 запитано,

- размыкается цепь катушки КМ5, (через контакт КК4),

-катушка КМ5 обесточивается,

-размыкается цепь питания катушки КL, (через контакт КМ5),

- катушка КL обесточивается,

- отключаются от сети TV и М1, М2, (через контакт КL).

ВУ остановлена, находится в ждущем режиме. По мере повышения Тпом,

включится на малой скорости, а при Тпомзад ВУ вернется в исходное состояние.

Ручное управление применяется при выходе из строя автоматики, которая может быть отключена, при этом устанавливают:

S – положение «Р»

SR1-управление скоростями, последовательной установкой в соответствующее положение.

SR2- подключение второй группы вентиляторов через положение «2».

Элементы цепей при включении и отключении срабатывают аналогично. Контроль Тпом, осуществляется визуально по контрольно-измерительным приборам.

Электрооборудование компрессорных установок

В схеме установлены два двигателя М1 и М2, которые приводят в работу две КУ. В схеме имеются следующее оборудование:

КМ1, КМ2 – линейные контакторы;

КV – реле контроля напряжения в цепях управления;

КН1, КН2 – реле управления пуском и остановкой М1 и М2;

КН3- реле управления подключением второй КУ при работающей одной КУ, если она не справляется, а давление снизилось до минимального значения (М2-Н);

КН4 – реле управления остановкой обоих КУ при повышении давления до верхнего предела (М1-В, М2-В);

КТ – реле времени, обеспечивает выдержку времени, необходимую, для повышения давления выше минимального, при работе КУ1 и КУ2 одновременно.

Если давление повысится (М2-Н разомкнется), КН3 обесточится, КТ обесточится через контакт катушки (КН3.2), обе КУ будут работать, повышая давление до верхнего предела.

Если давление до истечения времени не повысится, то появится аварийно-предупредительный сигнал о неисправности.

R,RМ1, RМ2, Rрег – ограничительные и регулировочные резисторы;

РСВ1, РСВ2 – реле струйные водяной магистрали, для контроля протока воды.

Органы управления.

SA1, SA2 – ключи управления для выбора режима управления «Р», «А»;

S- переключатель режимов для выбора КУ;

SB1, SB2, SB3, SB4 – кнопки «пуск», «стоп» КУ;

SA3 – выключатель сигнальной лампы HL3 «питание цепей управления»;

М1-Н, М1-В; М2-Н, М2-В- манометры электроконтактные, для автоматического управления пуском и установкой КУ. Манометры отрегулированы так, чтобы М2-Н замыкался при меньшем давлении чемМ1-Н; верхние пределы М1-В, М2-В – одинаковые.

Режимы работы.

Автоматическое управление, основной режим,

Ручное управление, резервный режим.

В исходном состоянии поданы все виды питания, включены QF1, QF2, QF3. Органы управления установлены в положениях: SA1- «A», SA2-«A», S-«К1», SA3-«включено».

При этом: Катушка KV запитывается, размыкая своим контактом цепь аварийно-предупредительной сигнализации HL1 «нет питания»; горит сигнальная лампа HL3 «питание цепей управления». Обслуживающие системы и устройства в работе РСВ1 и РСВ2 – замкнуты. Давление сжатого воздуха в магистрали не ниже нижнего предела М1-Н, М2-Н – разомкнуты. Компрессоры остановлены, находятся в ждущем режиме, идет потребление воздуха.

Автоматический пуск.

Давление сжатого воздуха в магистрали снизилось до нижнего предела.

М1-Н – замкнут,

- собирается цепь катушки КН1, она получает питание,

- собирается цепь катушки КМ1, через контакт (КН1.1),

- катушка КН1 становится на самопитание, через свой контакт (КН1.2)

- катушка КМ1 запитывается; своими контактами КМ1.1-3 подключает к сети двигатель М1.

- катушка КМ1 становится на самопитание через свой контакт (КМ1.4).

Рисунок 2 - Принципиальная электрическая схема управления электроприводом компрессорной установки

В работе находится первая компрессорная установка КУ1, давление повышается (М1-Н -размыкается), компрессор справляется.

Если один компрессор не справляется, то давление воздуха в магистрали продолжает снижаться (М2-Н -замкнется),

-собирается цепь катушки КН3,

-катушка КН3 запитывается

-собирается цепь катушки КН2, через контакты катушки (КН3.1)

-собирается цепь катушки КV , через контакт (КН3.2)

-реле времени КV- приводится в действие,

-катушка КН2 запитывается,

-собирается цепь катушки КМ2, через контакт (КН2.1)

-катушка КН2 становится на самопитание, через свой контакт (КН2.2)

-катушка КМ2 запитывается, своими контактами КМ2.1-3 подключает двигатель М2 к сети,

-катушка КМ2 становится на самопитание своими контактами (КМ2.4).

В работе находится две компрессорные установки, давление воздуха повышается (М2-Н, а затем М1-Н - размыкаются),

-катушка КН3 размыкается;

-реле КV размыкается и выводится из действия. Компрессоры справляются.

Автоматическая остановка.

Если работающий компрессор справляется, то он будет работать до повышения давления в магистрали до верхнего предела (М1-В или М2-В-замкнутся),

-собирается цепь катушки КН4,

-катушка КН4 запитывается

-цепь катушек КН1 и КН2 размыкается через контакт (КН4).

При работе только первой КУ1

-катушка КН1 обесточивается

-размыкается цепь катушки КМ1, через контакт (КН1.1)

-размыкается цепь самопитания катушки КН1, через контакт (КН1.2)

-катушка КМ1 обесточится и своими контактами КМ1.1-3, отключит от сети двигатель М1,

-размыкается цепь самопитания катушки КМ1, через контакт КМ1.4.

           При работе только второй КУ2.

-катушка КН2 обесточится

-размыкается цепь катушки КМ2, через контакт (КН2.1),

-размыкается цепь самопитания катушки КН2, через контакт (КН2.2),

-катушка КМ2 обесточится и своими контактами КМ2. 1-3 отключит от сети двигатель М2,

-размыкается цепь самопитания катушки КМ2, через контакт (КМ2.4).

Если оба работающих компрессора справляются, то они отключаются одновременно по такой же логической схеме.

Ручное управление.

Применяется при выходе из строя автоматики, которая отключается.

При этом:SA1 –«Р»,SA2–«Р»,QF3 – отключен, HL3-погашена.

Управление КУ осуществляется от кнопок «пуск»- SB1,SB2, и «стоп»-SB3, SB4.

Контроль за давлением в магистрали –визуальный.

Элементы схемы при замыкании и размыкании цепей срабатывают аналогично. «Ручное управление»возможно как с местного поста, так и дистанционно с пульта при наличии дублирующих кнопок.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 2380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...