Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Туризм в свете развития «информационного общества»




В этот период складывается новый тип «информационной экономики» и новая культура отношений, определяемая как «культура реальной виртуальности». Электронный формат заказа туристской услуги получает повсеместное распространение.

Первое крупное туристское интернет-агентство было учреждено в 1996 г. в США. Но уже через восемь лет туристский сектор занимал 36,2% всей американской розничной онлайн-торговли. Возникают специализирующиеся на туристском электронном бизнесе крупные корпорации. Три американских компании (IAC, Сейбр Холдингс и Сендант) сосредоточили в своих руках более 90% электронных продаж в сфере туризма.

К концу ХХ столетия число специализированных на туризме интернет-сайтов во всем мире превысило уже 80 тыс. Были созданы туристские мегасайты, такие как «Трэвелосити», «Майкрософт Экспидия», «Превью Трэвел».

 

Транснациональные корпорации, связанные с туризмом

Один из характерных признаков эпохи глобализации состоит в создании транснациональных корпораций (ТНК). Ряд ТНК специализируется на деятельности, связанной с различными секторами туризма. Наибольшее в мире количество отелей входит в интегрированную гостиничную сеть американской корпорации «Сендант». Мировым лидером по числу гости

182

 

ничных номеров является британская компания «Интерконтиненталь». Множество курортных городков более чем из 100 стран мира входит в международную клубную систему, учрежденную французским туроператором «Средиземноморский клуб». В нескольких десятках стран мира находятся отели знаменитой испанской гостиничной корпорации «Соль Мелия».

С туристским бизнесом сопряжена и деятельность корпораций — создателей соответствующих торговых марок в сфере общественного питания.

Одними из признанных лидеров в этом направлении являются американские ресторанные сети «МакДоналдс» и «Сабвэй». Еще одну представляет направление индустрии массовых развлечений. Признанным мировым лидером здесь выступает компания Уолта Диснея, контролирующая широкую сеть тематических парков и зон отдыха в разных странах мира.

Глобализация международной сети авиасообщений объективно привела к созданию альянсов ведущих авиаперевозчиков мира. Наиболее крупными альянсами такого рода являются: «Стар Альянс», «Уан уорлд», «Скай Тим», «Уиндс Альянс», «Кволифлайер» и др.

В 1994 году была учреждена американо-французская компания «Карлсон Вагонли Трэвел», ставшая в скором времени одним из крупнейших мировых туроператоров, использующих железные дороги. Все большее развитие получают ТНК, связывающие средние туристские предприятия. Деятельность ТНК распространяется в настоящее время на более чем 150 стран мира.

Геоэкономика современного туризма

Активизация процесса глобализации, которая приходится на последние десятилетия XX — начало XXI в., характеризуется и таким явлением, как геоэкономика. С позиций геоэкономики важно отметить, что развитие туризма происходит в региональном отношении неравномерно. В современном мире существуют значительные региональные диспаритеты развитости. Принятое по отношению к геоэкономике деление стран на центр, полупериферию и периферию принимается исследователями и при объяснении неравномерности туристского развития 1. Наивысшая туристская динамика соотносится со странами «золотого миллиарда» (Северная Америка, Западная Европа, Япония). К началу нового тысячелетия эти страны по числу туристских прибытий превосходили остальной мир в 5 раз. Еще более значительным являлся их отрыв по показателю финансовых поступлений от международного туризма — более чем в 7 раз.

Значительным фактором, определяющим помимо инфраструктурной обеспеченности высокую туристскую динамику, является упрощение туристских формальностей. В этом отношении прослеживается прямая 1 География туризма : учебник / кол. авторов ; под ред. А. Ю. Александровой. М. : КНОРУС, 2008. С. 138—174.

183

 

зависимость регионального развития туризма от степени региональных интеграций. Мощным импульсом, усилившим и без того высокую динамику европейского туризма, явилось, в частности, начавшееся в последнее десятилетие ХХ в. формирование единого безвизового пространства Евросоюза.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...