Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транспорт и развитие туризма




 

История туризма в ХХ в. тесно связана с развитием транспортной и сервисной инфраструктуры. К началу столетия лидировали железные дороги, которые могли предложить все удобства современного быта: элек-

166

 

трическое освещение, вагоны-рестораны и спальные вагоны с ванными комнатами. Но начиная с 1920-х гг. основным конкурентом железнодорожного транспорта становится автомобиль. Автотуризм ведет свою историю с начала XX в.

В 1916 году в Омахе (США) стала работать служба по прокату автомобилей, а в 1918 г. начала свою деятельность крупнейшая из современных прокатная фирма Hertz. К Первой мировой войне (1914—1918) доступным общественным городским транспортом во многих городах мира стал автобус. После войны появились производства, которые перешли к выпуску комфортабельных туристских автобусов.

Помимо бурного железнодорожного строительства (особенно в США и России), расширению географии международного туризма способство-вали строительство Суэцкого и Панамского каналов и совершенствование морских судов, превратившихся в комфортабельные плавучие гостиницы.

В 1907 г. на воду были спущены трансатлантические лайнеры «Сириус», «Мавритания» и другие водоизмещением по 30 тыс. т, а в 1912 г. — самый гигантский корабль своего времени «Титаник» водоизмещением 52 тыс. т.

Позднее регулярные рейсы между Старым и Новым Светом стал совершать трансатлантический лайнер «Куин Мери», водоизмещение которого равнялось уже 80 тыс. т. Эти суда, развивавшие скорость до 30 узлов в час, пересекали океан практически за неделю. До 1940 года путешествие за границу осуществлялось, в основном, водным и автомобильным транспортом. Но уже в 1920-х гг. началось строительство удобных многоместных самолетов для воздушных перевозок. Первый регулярный авиарейс по маршруту «Берлин — Лейпциг — Веймар» осуществил перевозчик, позднее ставший известен как Lufthansa. В СССР в 1926 г. был открыт пассажирский авиамаршрут Москва — Кенигсберг. Среди пассажиров этого рейса был поэт Сергей Есенин с американской танцовщицей Айседорой Дункан. Воздушные путешествия начались с 1935 г., а стали массовыми начиная с середины 1950-х гг., когда появились регулярные пассажирские маршруты. Скорость и комфорт сделали авиапутешествия лидирующим видом туристских перевозок.

Совершенствование транспорта удешевляло поездки, а появление новых его видов меняло природу гостиничной индустрии. Развитие железных дорог привело к созданию системы питания на вокзалах, привокзальных гостиниц (пример — строительство отелей канадской железной дорогой Canadian Pacific). Строились гостиницы и в районе аэропортов, а в 1920-е гг. на автодорогах появились первые туристские площадки, впоследствии превратившиеся в мотели. Первый такой мотель был построен в 1925 г. в небольшом калифорнийском городке в 200 милях от ЛосАнджелеса. Развитие автомобильного транспорта привело к появлению системы придорожных закусочных, первая из которых была открыта в 1927 г.

167

 

Гостиницы и рестораны

В начале ХХ в. появились недорогие гостиницы нового типа, сочетавшие удобства в номерах (отдельная ванна и телефон) с высоким качеством сервиса («клиент всегда прав»). Но продолжилось и строительство фешенебельных ресторанов, временно прерванное Великой депрессией начала 1930-х гг. В 1934 году в Нью-Йорке открылся шикарный ресторан The Rainbow Room, а в 1937 г. — Traider Vic’s, привлекавший публику полинезийским колоритом. К концу 1930-х гг. почти каждый крупный европейский и американский город имел свой ночной клуб.

Дальнейшее развитие ресторанного и гостиничного бизнеса было связано с созданием цепей — групп предприятий, которые осуществляли коллективный бизнес под непосредственным контролем руководства цепью. Одной из старейших гостиничных цепей была основанная в 1927 г.

Конрадом Хилтоном Hilton, в настоящее время представляющая собой огромную корпорацию со штаб-квартирой в Беверли-Хилз. Вторая крупнейшая гостиничная цепь мира — Holiday Inn — была создана в 1952 г.

В ресторанном бизнесе наибольшего успеха достигли McDonald’s, Burger King и Pizza Hut, основанная в 1958 г. двумя студентами колледжа.

Компания к началу 1970-х гг. стала одной из самых крупных ресторанных цепей в мире.

В 1910 году по инициативе немецкого молодежного движения «Перелетные птицы» была открыта дешевая молодежная ночлежка — хостел, получившая большое распространение в европейских странах.

В 1930 году в Англии была создана первая Ассоциация хостелов. Постепенно растущий спрос на массовый туризм активизирует развитие туристского бизнеса. В 1935 году в Швейцарии создается фирма «Отельплан», ориентированная на продвижение туристских услуг в самые широкие слои городского населения. Эта концепция вовлечения в туризм «маленького человека» сыграла важную роль в восстановлении гостиничного и туристского бизнеса, пришедшего в упадок после Великой депрессии.

Но развертыванию массового туризма в мире в первой половине столетия препятствовали не только бедность населения и отсутствие оплачиваемых отпусков, но и политическая нестабильность во многих странах.

С середины 1950-х гг. XX в., когда в большинстве стран закончился восстановительный период после Второй мировой войны, начинает набирать темпы и индустрия туризма. Постепенно складывались предпосылки для формирования уже не элитарного и стихийного, как ранее, а массового и организованного туризма. Резкое возрастание туристских потоков во второй половине ХХ в. («туристская революция», «туристский бум») было связано с расширением экономических, научных и культурных связей между странами и континентами, достижениями в области транспорта и прежде всего удешевлением транспортных тарифов, расширением числа авиарей-

168

 

сов и увеличением количества личных автомашин. Росту туризма также способствовали рост доходов населения и увеличение продолжительности отпусков, упрощение пограничных формальностей, ослабление ограничений на ввоз валюты и пр. В западноевропейских странах 1950—1960-е гг. стали временем массового строительства гостиниц, мотелей и увеселительных заведений. В начале 1960-х гг. на Западе появились первые автоматизированные системы бронирования авиабилетов. Освоение систем компьютерного бронирования способствовало развитию глобальных систем резервирования: WorldSpan, Apollo, SystemOne, Amadeus, Galileo и др.

Для удобства туристов вводятся системы классификации отелей, среди которых самой распространенной стала система «звезд». В ресторанном бизнесе быстрыми темпами развивается система питания «фаст-фуд», крупнейшим представителем которой стала сеть «Макдоналдс».

Экономический и структурный кризис середины 1970-х гг. стимулировал трансформацию в 1980-е гг. массового «конвейерного» туризма с обезличенным характером услуг в массовый дифференцированный туризм.

С 1980-х годов в туристское движение активно вовлекается не только средний класс, но и население с низким уровнем доходов. Расширяются ассортимент предоставляемых услуг и проникновение туристских фирм в другие сферы сервисной деятельности. Прием и обслуживание туристов становятся комплексными, в туристских регионах образуется единый комплекс индустрии гостеприимства. Важным вкладом в развитие туризма стало принятие Международной гостиничной ассоциацией в 1981 г.

Международных гостиничных правил. Начал активно развиваться клубный отдых: возникшая в 1974 г. система таймшеров позволяла совладельцу кондоминиума отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели или обменивать место отдыха на аналогичное или лучшее с уменьшением времени отдыха.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...