Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Поверхность нашего края (экскурсия)
Цели:сформировать представление о поверхности и водоемах родного края; совершенствовать умения работать с компасом, определять стороны горизонта на местности. Формируемые УУД: познавательные — выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; коммуникативные — работать в парах и малых группах; регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; личностные - проявлять интерес к культуре и истории своего края. Оборудование: планшет, карандаш, ластик, компас. Ход урока Беседа (Учитель заранее предупреждает об экскурсии с тем, чтобы учащиеся могли надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде.) Памятка «На что нужно обратить внимание на экскурсии» 1. Какая поверхность вокруг. 2. Рассмотреть холм, овраг. 3. Вспомнить, по каким признакам можно ориентироваться на местности. 4. Рассмотреть растения. Памятка «Правила поведения во время экскурсии» 1. Внимательно слушать учителя. 2. Двигаться парами (друг за другом), соблюдать дисциплину, громко не разговаривать. 3. Наблюдать, запоминать, интересные сведения можно записать (зарисовать) в свою записную книжку. 4. Если во время экскурсии нужно переходить проезжую часть, то вспомнить правила перехода группой через дорогу. 5. Соблюдать правила поведения у водоема. 6. Не наносить вред природе: не срывать растения, не ломать ветки. (Для экскурсии учителю желательно выбрать холмистую равнину с оврагом. Хорошо, если здесь же протекает река (ручей), расположено озеро или пруд.) Экскурсия Наблюдения на экскурсии начинаются с определения сторон горизонта. Затем учащиеся характеризуют поверхность к северу, востоку, югу и западу от себя. По заданию учителя дети находят холм. Если холмов несколько, то их наблюдение организуется по группам. Дети находят и показывают склоны и вершины холмов, отмечают характер склонов (пологие, крутые). Если есть такая возможность, дети поднимаются по пологому и крутому склону, определяют, по какому из них подниматься легче. Затем делают рисунок исследуемого холма. Учителю надо иметь в виду, что не всегда на местности можно четко увидеть оба склона и определить точные вершины. Поэтому эти части холма могут быть определены приблизительно. При знакомстве с оврагом определяют, в какой части изучаемой местности находится овраг, в каком направлении он вытянут, отмечают его части, наблюдают, как идет разрушение склонов или как склоны оврага заросли растениями и больше не разрушаются. На планшетах учащиеся выполняют рисунок оврага. Знакомясь с рекой (ручьем), учащиеся определяют, в какой части изучаемой местности она находится, в каком направлении протекает, где расположены ее исток, устье, есть ли притоки. Определяют и характеризуют правый, левый берега реки. Если река (ручей) впадает в озеро (пруд), определяются место расположения озера (пруда), его форма. Желательно обратить внимание учащихся на то, как меняется характер растительности в зависимости от формы поверхности, от близости к воде. Далее учащиеся еще раз оглядывают поверхность окружающей местности и составляют ее характеристику. Например: «К северу от нас местность совсем ровная. Здесь находится плоская равнина. К востоку и западу — холмистая. К югу местность понижается в сторону реки. Эту часть пересекает овраг». Ознакомление с формами поверхности завершается наблюдением использования человеком данной местности. На ней дети могут увидеть жилые дома, дороги, пашни, сады, возможно, какие-то промышленные предприятия.
______________________________ Тема: Водные богатства нашего края Цели:сформировать представления учащихся о водоемах своего края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной. Формируемые УУД: познавательные — извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные - вести себя экологически грамотно в природной среде. Оборудование:электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы, глобус, карта края, кроссворд, плакат «Схема реки». Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний 1. Итоги экскурсии — Что нового для себя узнали на экскурсии? (Ученики делятся впечатлениями.) 2. Тест 1. Овраг —это: а) углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых нет растений б) углубление с пологими, поросшими растениями склонами в) яма в земле 2. Место, где добывали песок, глину или уголь, называется: а) балка б) карьер в) яма 3. Распахивать поле можно: а) поперек склонов б) вдоль склонов в) и вдоль, и поперек 4. Горы из пустых горных пород называют: а) свалки б) холмы в) терриконы 5. Углубление с пологими, поросшими растениями склонами называется: а) овраг б) балка в) карьер 6. Поверхность суши бывает: а) равнинной и гористой б) низменной в) возвышенной 7. Что способствует разрастанию оврагов? а) ветер б) вода в) растения 8. Если по краям оврага посадить деревья и кустарники, со временем он превратится в: а) карьер б) низменность в) балку 9. На месте карьера можно: а) построить дом б) сделать пруд в) засеять поле 10. Терриконы вредны человеку тем, что: а) загрязняют воздух пылью и дымом б) ничем не вредны в) загрязняют водоемы, почву Работа в парах - Расскажите друг другу, как образуются овраги и о способах борьбы с ними. 4. Индивидуальное задание на карточке — Заполните таблицу.
— Замените предложение одним словом. • Горы, созданные руками человека из отходов — пустых пород, оставшихся после переработки добытых полезных ископаемых. (Терриконы.) • Углубление с пологими, заросшими растениями склонами. (Балка.) • Возвышенность высотой от 200 до 500 м. (Холм.) • Форма поверхности, имеющая подошву, склон и вершину, высота которой более 1000 м. (Гора.) • Углубление с крутыми осыпающимися склонами. (Овраг.) Графический диктант В таблице, если вы согласны с утверждением, ставьте знак «-(да), а если нет — знак «—» (нет).
Конкурс рисунков — Кто нарисовал поверхность нашего края или сделал макет? (Ученики демонстрируют свои работы.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 584. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |