Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Индивидуальное задание на карточке
- Опишите полезное ископаемое по плану. План 1. Название. 2. Свойства. 3. Способ добычи. 4. Значение, применение. (Учащиеся получают образцы полезных ископаемых.) - Соедините стрелками полезное ископаемое и его свойства. нефть жидкое горючее газ газообразное маслянистое железная руда с резким запахом легче воды глина тяжелее воды пластичное плавкое Тест 1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают: а)археологи б)геологи в)строители 2. К полезным ископаемым относятся: а) кирпич, бетон, бензин б) станки, вазы, ножницы в) нефть, газ, глина 3. В строительстве используются: а) торф, железная руда, самоцветы б) песок, глина, гранит в) мрамор, каменный уголь, малахит 4. Металлы получают из: а) каменного угля, янтаря, мела б) жемчуга, известняка, торфа в) железной руды, медной руды 5. При помощи буровых установок добывают: а) нефть, природный газ б) калийную соль, алмазы в) мрамор, гранит 6. В шахтах добывают: а) известняк, ракушечник, гранит б) каменный уголь, антрацит, железную руду в) поваренную соль, жемчуг, графит 7. В карьерах добывают: а) известняк, песок, глину б) золото, малахит, мрамор в) нефть, торф, бурый уголь 8. Полезные ископаемые, обладающие способностью к горенью, — это: а) алмаз, известняк, графит б) железная руда, поваренная соль, мел в) каменный уголь, нефть, торф Сообщения учащихся — Кто побывал в краеведческом музее и узнал что-то новое о полезных ископаемых? (Выслушать детей с сообщениями.) — Кто узнал, какие полезные ископаемые или продукты их переработки использует ваша семья? (Высказывания учащихся.) III. Самоопределение к деятельности — В названии темы урока «...-кормилица» потерялось слово, найдите его, разгадав загадку. Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу. (Земля.) — Прочитаем тему урока: «Земля-кормилица». Какой вопрос возникает? (Почему землю называют кормилицей?) — Как бы вы ответили на этот вопрос? (Высказывания учащихся.) — Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? — Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать в группах, парах, читать учебник, дополнительную литературу, работать в тетради, рассуждать, делать выводы.) — Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. (Учитель записывает вопросы на доске.) IV. Открытие нового знания Беседа — Сегодня нам предстоит выяснить, почему землю называют кормилицей. Вспомните, как называется верхний слой земли. (Почва.) — Рассмотрите образцы почвы на ваших столах. Что вы видите? (Остатки сухих листьев. Остатки старой травы. Маленькие палочки. Остатки сухих насекомых.) — Какого цвета почва? (Почва темного цвета.) — Вспомним, что входит в состав почвы. (Воздух, вода, песок, глина, перегной — гумус, минеральные соли.) (Учитель показывает схему «Состав почвы».) — От чего зависит плодородие почвы? (От количества перегноя.) В природе существует большое число типов почв. Тип почвы зависит от места расположения на территории страны, от состава почвы. Изучением почв занимаются ученые-почвоведы. 2. Работа по учебникуС. 160 (Ученики рассматривают изображения образцов почв, отвечают на вопросы. Проверяют себя по тексту учебника на с. 171.) — Что нового узнали? (Ответы детей.) Сообщения учащихся (Выступления сопровождаются демонстрацией слайдов.) Чернозем— одно из богатств нашей страны. В них самое большое количество перегноя, они самые плодородные. Черноземная почва рыхлая, темная, в ней достаточно влаги и воздуха. На черноземных почвах выращивают высокие урожаи лучших сортов пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы и других ценных культур. Черноземные почвы преобладают в зоне степей. Во время Великой Отечественной войны немцы увозили русский чернозем в Германию, так как там почва не такая плодородная. Подзолистые почвысерого цвета, напоминают золу. Перегноя в подзолистых почвах не очень много, они менее плодородны, чем черноземные. Но люди научились получать высокие урожаи за счет хорошей обработки почвы и внесения необходимого количества удобрений. Подзолистые почвы преобладают в тайге и смешанных лесах. Песчаная почвахорошо пропускает воду, хорошо прогревается солнцем, но быстро высыхает, засушлива, в ней тоже мало перегноя. Глинистая почвавесной сильно пропитывается водой, которая иногда даже застаивается на ее поверхности. Эти почвы плохо прогреваются солнцем, в них мало воздуха, мало перегноя. А в сухое время она слишком твердая и плотная, ее трудно обрабатывать. Луговая почваформируется под луговой растительностью в условиях повышенного поверхностного увлажнения или постоянной связи с грунтовыми водами. В ней достаточно перегноя. Есть толстый слой дерна, который образован переплетающимися корнями. Болотная почваформируется в условиях длительного или постоянного избыточного увлажнения под влаголюбивой болотной растительностью. Обычно болотные почвы формируются в лесной зоне умеренных поясов. Содержит толстый слой торфа. Торфяные почвыформируются в условиях застойного увлажнения атмосферными или грунтовыми водами. Это верхняя часть торфяных залежей болот. Торфяные почвы распространены в холодном и умеренном поясах Северного полушария. — Мы познакомились с типами почв, их свойствами, но не ответили на вопрос «Почему землю называют кормилицей?». Давайте послушаем сказку о волшебной кладовой. Положишь в волшебную кладовую горстку зерна — получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину - вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовется она — земля. Да, только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: все у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасла: ягоды, корешки, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно садить собранные зерна около жилья. Так появились первые поля ячменя, пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи. — Что называют волшебной кладовой и почему? (Землю. Посеешь горсточку зерен, а соберешь сто горстей и т. д.) — Что издавна делает земля-матушка? (Земля кормит людей. На ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.) — Ине только человека кормит земля, но и насекомых, птиц, зверей. Как можно назвать землю? (Землю можно назвать кормилицей.) V. Первичное закрепление Работав группах — Каждой природной зоне соответствует свой тип почвы. А какие почвы в нашем крае? (Ученики высказывают предположения.) — А как проверить, кто прав? (Изучить литературу, ресурсы сети Интернет.) — Предлагаю поработать в группах с краеведческой литературой и найти информацию о почвах нашего края. (Ученики работают в группах, узнают все о почвах своего края и записывают информацию, выполняя задание 2 на с. 75 рабочей тетради.) VI. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |