Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Актуализация опорных знаний ' Анализ проверочной работы
(Учитель подводит итоги работы, которая была проведена на прошлом уроке, останавливается на заданиях, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. При необходимости выполнить работу над ошибками. Можно предложить учащимся аналогичные задания.) — Определите, о какой природной зоне идет речь. • Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промерзает на много метров в глубину. (Арктическая зона.) • Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая температура воздуха, сильные ветры — все это препятствует росту больших деревьев. (Тундра.) • Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая весна, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жаркое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. (Зона степей.) • Корни растений очень длинные и достают воду с большой глубины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. (Зона пустынь.) — Исправьте ошибки в цепи питания. (Подорожник -» слизень -» змея -» сова. Клевер -> кузнечик -»ящерица -» орел.) Сова —»змея —> подорожник —»слизень. Кузнечик —> орел —»ящерица —> клевер. III. Самоопределение к деятельности (Звучит аудиозапись песни «Наш край» («То березка, то рябина...»).) — Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так необычно, почему прозвучала эта песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.) — Совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела — «Родной край — часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел. (Ученики читают по цепочке текст на с. 135.) — Что вас особенно заинтересовало, а может быть, удивило? (Высказывания детей.) О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живем! (На доске учитель записывает тему урока: «Наш край».) — Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? — Что мы будем делать для достижения этой цели? — Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей.) На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие — Родной край - часть большой страны IV. Открытие нового знания Работа со словарем Край — слово многозначное. Посмотрим все его значения в толковом словаре Владимира Даля. (1) Конечная линия, предельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю обрыва, налить стакан до краев. 2) Страна, область. Например: теплые края, в наших краях (в нашей местности). 3) В России: крупная административно-территориальная единица. Например: Приморский край.) — Какие определения для нас подходят? (Второе и третье.) Работа с картой — Давайте познакомимся с картой России на с. 136—137 учебника. Узнайте ее название на с. 138. (Политико-административная.) — Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (На ней показаны границы краев и областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Территории субъектов Российской Федерации закрашены определенным цветом, и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы.) — Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе нашей страны. Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т. д.) — Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.) — А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.) Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра. — Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой республики. (Майкоп.) (Можно предложить найти на карте и другие области.) V. Первичное закрепление Работа с картой своего края — Найдите на карте территорию, где мы живем. (Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте, остальные находят у себя в учебнике.) - Какой город является главным на нашей территории? (Называют и находят на карте.) - Это наш край, наша малая Родина. Где расположен наш край? Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями? с другими округами, республиками, краями? В какой природной зоне мы живем? (Ученики, работая по карте, отвечают на все вопросы.) — А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту? Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем. Работа в группах — Узнаем больше о своем родном крае. Для этого поработаем в группах: 1-я группа узнает и расскажет о растительном мире республики (края); 2-я — о животном мире; 3-я — о достопримечательностях нашего края. (Ученики готовятся по дополнительной литературе, рассматривают гербарий, открытки своего края. Если есть возможность, работают с ресурсами сети Интернет.) VI. Физкультминутка VII. Работа по новой теме 1. Сообщения учащихся — Узнаем, какие растения есть в нашем крае. (После выступления групп можно провести игру «Узнай растение». Учитель показывает растение из гербария (или слайд), ученики его называют.) — А сейчас послушаем рассказы, которые подготовили ребята о животном мире республики. (После выступления — загадки о животных своего края.) — Что нужно делать, чтобы сберечь в нашем крае такую красивую природу? — А вы что можете сделать для этого? (Не мусорить, не ломать деревья и т. д.) — Какие достопримечательности есть в нашем крае? Чем он знаменит? Об этом расскажет третья группа. Выполнение заданий в рабочей тетради — Выполните самостоятельно задания 1-3 на с. 65. Творческая работа — Подготовьте рассказ на тему «Что расскажу иностранцам о моем крае». Можете воспользоваться своими записями в тетради. (Работа ведется в парах.) План рассказа о родном крае 1. Географическое положение (равнина, плоскогорье, горы, соседи, природная зона). 2. Природа края (растения, животные). 3. Достопримечательности края. (Выслушать рассказы учащихся.) — Чей рассказ, на ваш взгляд, был более подробным? Ваши дополнения. VIII. Подведение итогов урока — Какие карты вы знаете? — С какими новыми картами мы сегодня работали? — Что можно узнать с помощью политико-административной карты России? — Какие условные обозначения используют в этих картах? — Достигли мы цель урока? (Высказывания детей.) IX. Рефлексия — Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...» — Где могут пригодиться в жизни новые знания? — Что на уроке у вас хорошо получалось? — Над чем еще надо поработать? (Самооценка. Комментарий учителя.) Домашнее задание 1. Прочитать текст на с. 138 учебника. 2. Выполнить задания 4—6 на с. 66 рабочей тетради. 3. Найти (выучить) стихи и песни о родном крае.
_____________________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 354. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |