Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конкурс рисунков на тему «Какой я представляю себе степь»
(Проверка выполнения задания 8 на с. 56 рабочей тетради. Ученики с рисунками выходят к доске, кратко комментируют свои работы. Можно отметить лучшие рисунки.) Сообщения учащихся — Кто хочет поделиться своими научными открытиями о растениях и животных степи? (Заслушать сообщения. В своих рассказах дети обязательно указывают литературу, с которой работали.) — Чье сообщение вас больше всего заинтересовало и почему? III. Самоопределение к деятельности Работа в группах (Две группы получают разные задания с целью узнать зону, которую будут изучать на уроке.) Карточка для первой группы Знаете ли вы, что на Земле есть место, где в летний день стоит нестерпимая, изнуряющая жара, а ночью температура падает до нуля градусов, осадков выпадает чрезвычайно мало, а местами дождей не бывает несколько лет подряд. Дождь испаряется, не достигнув земли. Во время бури солнечный свет не доходит до земли и на некоторое время становится темно. Существуют миражи — призрак чего-либо (оптический обман зрения). — Что это за место? (Пустыни.) Ребус для второй группы
— Разгадали? (Пустыни.) (Учитель записывает название темы «Пустыни» на доске.) - Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? - Что мы будем делать для достижения этой цели? - Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. (Учитель записывает вопросы на доске.) Сегодня мы с вами отправимся туда, Где много солнца и не видна вода. Юго-запад России раскроет свои тайны нам, Узнаем, что за звери обитают там, Какие растения там растут И почему так природную зону зовут. IV. Открытие нового знания Работа с картой — Покажите на карте зоны полупустынь и пустынь. Что вы можете по карте рассказать о них? {Пустыни расположены на юго-западе страны по берегам Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Это небольшая по площади природная зона. Поверхность пустыни равнинная.) — От какого слова произошло слово «пустыня»? (От слова «пусто».) В энциклопедическом словаре сказано: «Пустыня — это тип ландшафта в областях с постоянно сухим и жарким климатом, препятствующим развитию растительности, которая не образует в пустыне сомкнутого покрова». Пустыни в России занимают небольшую площадь к западу и востоку от низовьев реки Волги. Гораздо обширнее полупустыни, которые находятся между степью и настоящей пустыней. Пустыни располагаются еще ближе к Северному тропику, поэтому там так жарко. Между Каспийским морем и рекой Амударьей находится пустыня Каракумы (это Туркменистан), между реками Амударья и Сырдарья находится пустыня Кызылкум (это Узбекистан и Казахстан). Эти реки впадают в Аральское море. 2. Работав группах (Экологи, зоологи, ботаники приглашаются на ученый совет. Первоначально группы состоят из представителей разных ученых: 2 эколога, 2 зоолога, 2 ботаника.) — Сначала каждый ученый читает текст учебника (с. 120—124) и выделяет необходимую ему информацию: зоологи изучают животный мир, а ботаники — растительный мир, экологи выявляют экологические проблемы. Затем все экологи , садятся за стол № 1, зоологи — за стол № 2, ботаники — за стол № 3 и совместно обсуждают свои вопросы. (Желательно роли в группах поменять: те, кто был на прошлом уроке биологом, становится экологом, эколог — зоологом ит. д., чтобы ученики поработали в разных направлениях.) — Ботаники, используя гербарий, рисунки с изображением растений, атлас-определитель, расскажите о растениях пустынь по плану. План рассказа о растительном мире 1. Общая особенность растений. 2. Индивидуальное приспособление к природным условиям (корень, стебель, лист). 3. Значение в природе. — Зоологи, используя рисунки различных животных пустыни, энциклопедию «Я познаю мир. Животные», расскажите о животных пустыни по плану. План рассказа о животном мире 1. Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питаются. 2. Значение в природе. — Экологи, расскажите о пустынях по плану. План рассказа об экологических проблемах 1. Экологические проблемы пустыни и пути их решения. 2. Охрана редких растений и животных, заповедники. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 375. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |