Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




 Аттестация проводится на основе “Положения о социальном педагоге ОУ СПб”. Приказа Комитета по образованию “О мерах по развитию социально-педагогической службы в образовательных учреждениях” № 507 от 4.11.95 и тарифно-квалификационной характеристики.

Социальный педагог, как новая педагогическая профессия, завоевала свое место в системе образования Санкт-Петербурга. При аттестации социального педагога необходимо учитывать, что социальная функция всегда была присуща образовательным учреждениям, в настоящее время усилилась тенденция к ее специализации и она превратилась в самостоятельную профессию. Но социально-педагогическая деятельность остается составной частью деятельности всех специалистов ОУ, поэтому при аттестации необходимо более четко выяснять специфику работы социального педагога на общем фоне.

 Ведущими критериями оценки является готовность специалиста к созданию условий:

- для становления личности как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды.

- для разрешения проблем социальной жизни ребенка, т.е. к посредничеству между ребенком и его социальным окружением;

- для соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме, т.е. к представлению его интересов в государственных и общественных структурах;

Необходимо оценивать адекватность содержания деятельностисоциального педагога:

- социальному заказу государства к данному типу ОУ;

- социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей);

- социальному составу семей обучающихся;

- включенности других специалистов ОУ в социально-педагогическую работу;

- возможностям других социальных служб по оказанию своевременной помощи ребенку;

- индивидуальным особенностям личности;

 Уровень сформированности профессиональной деятельности и квалификации социального педагога должен соответствовать требованиям определенной категории по тарифно-квалификационной характеристике и может быть оценен по наличию:

II категория - системы социально-педагогической деятельности,               отраженной в соответствующей документации.  

I категория - программ по развитию отдельных, наиболее значимых, направлений социально-педагогической деятельности, по совершенствованию системы информирования родителей, учителей и учащихся, по изучению результативности работы, методической работы с учителями, представления опыта работы на районном уровне.     

Высшая категория - систематического исследования и совершенствования социально-педагогической деятельности в единстве со всеми педагогами ОУ.

- программ обучения специалистов ОУ на основе обобщения собственного опыта, анализа современной литературы и документов;

- публикаций и представления опыта на городском, федеральном и международном уровне.

(При этом, каждая более высокая категория включает показатели предыдущей).

Оценка результативности профессиональной деятельности социального педагога ОУ может проводиться по следующим показателям:

1. Четкость в организации профессиональной деятельности,

2. Многообразие методов диагностики и социальной реабилитации детей.

3. Динамика социально-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка за последние 3 года.

4. Социально-правовая защищенность детей группы риска.

5. Информационная обеспеченность каждого направления работы.

6. Популярность среди учащихся, их родителей и учителей.

7. Широта охвата проблем, решаемых за счет социальных связей с государственными и общественными структурами.

8. Педагогическая целесообразность методического обеспечения и консультативного обслуживания.

   

 

 

ПРИЗНАКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

(для экспертов)

К-1 -определены направления работы, соответствующие функциональным обязанностям, регулярное планирование и анализ работы, график работы на неделю и месяц.

 

К-2 - имеется методика изучения и данные по социальному составу семей, социальному портрету ученика, социальным ожиданиям родителей, учителей, учащихся, социальным проблемам и асоциальному поведению, конфликтам, а также сочетание форм индивидуальной и групповой работы, консультаций и социального патронажа, тренинговых и групповых методик и пр.

 

К- 3 - снижено количество правонарушений, уменьшено количество детей с отклонениями в развитии, конфликтов в коллективе, зарегистрировано наличие и успешное освоение индивидуальных образовательных маршрутов.

 

К-4- обеспечена опека и попечительство, прописка и трудоустройство, разрешены проблемы социальной жизни, представлены и защищены интересы ребенка в органах МВД и судебных органах.

 

К-5 - широкий охват в банке данных: картотеки, журналы учета, компьютерная база; наличие наглядной информации, программы по этико-правовому образованию; информированность детей и родителей о возможных путях решения их проблем, об их правах и обязанностях.

 

К-6 - увеличение количества обращений за социально-педагогической помощью и решение поставленных ими проблем.

 

К- 7- наличие информации о районных и городских службах, договоров о сотрудничестве, учета оказанных ими услуг и результативности, создание отделений городских и районных общественных организаций на базе школы.

 

К-8 - подбор документов, текстов Законов и подзаконных актов, наличие методического материала для классных руководителей и учителей, тексты выступлений на педагогических советах и конференциях, система малых педсоветов по проблемам и медико- психолого-педагогических консилиумов по отдельным учащимся, расписание тематических групповых консультаций, индивидуальных консультаций для различных групп населения.

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...