Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социально-культурное развитие




8.1. Ценностно-смысловые ориентации

8.2. Самооценка социального статуса :

· “ Я - сам”

·  “ Я - среди людей”

·  “ Я - в сравнении с другими людьми”

8.3. Освоение социальной роли и отношение к жизни

 

№ п/п Характер отношений к 1.Родине 2.обществу 3.жизнедеятельности 4.людям 5.себе   у р о в н и С О Ц И   семьянин А Л Ь Н Ы   член дет- ского со- общества  Е     ученик     Р О Л И   петербур- жец     россия- нин  
1. Патриотизм - равнодушие к родному месту 3 2 1 - - - - - - - - - - - - - - -
2. Коллективизм - индивидуализм 3 2 1 - - - - - - - - - - - - - - -
3. Трудолюбие - лень 3 2 1   - - -   - - - - - - - - - - - -
4. Доброжелательность - жестокость 3 2 1   - - -   - - - - - - - - - - - -
5. Самоуважение - самоуничижение 3 2 1   - - -   - - - - - - - - - - - -

 

9. Проблемы социальной жизни , т.е. трудности при осуществлении:

· свободы выбора и социального творчества

· социальной адаптации и дезадаптации

· социальной интеграции и собственных возможностей и социальных связей

 

 

Выводы и рекомендации.

 

 

Решение педагогического совета.

 

 

Приложение № 11-з

Карта комплексного сопровождения ребенка в средней школе № 443

Фрунзенского района

Фамилия _______________ Имя ______________ Класс _______ год _________

Дата рождения _________________

Домашний адрес ____________________________ телефон ________________

Причины обращения в службу сопровождения

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Возникшие проблемы с точки зрения:

учителя ученика родителей примечание
         

 

Проблемы в развитии ребенка с точки зрения специалиста ППМС-службы

год класс медицин- ские психологи- ческие социальные учебные воспитательные логопеди- ческие
             
             

 

Рекомендации специалистов службы сопровождения

год класс врач психолог социальный педагог дефектолог логопед валеолог
             
             

 

Выбор образовательного маршрута

год класс тип образовательной программы

формы дополнительного образования

      в школе вне школы
         
         

 

Динамика развития ребенка

(по решению проблем)

год класс медицин- ские психоло- гические социальные воспита- тельные учебные логопе- дические валеоло- гические
               
               

 

Приложение 11-и

Программа социально-педагогической поддержки

 подростков с проблемами

Средней школы № 153 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

 

Актуальность выбора программы социальной адаптации подростков с проблемами объясняется тем, что закрепленный в Законе Российской Федерации "Об образовании" социальный заказ школе на сформированность социально-адаптированной личности ученика не может быть реализован в общеобразовательной школе без введения инноваций в школьном образовании.

Модель школы педагогической поддержки, для подростков с проблемами включает в себя следующие направления:

- образовательные программы П и Ш ступеней школы;

- учет и контроль движения учащихся;

- правовое сопровождение учащихся;

- гарантированные ученические места;

- социально-педагогическая поддержка;

- психолого-педагогическая поддержка;

- медико-социальная поддержка..

1. Сменный характер обучения позволяет реализовать разноуровневые скорректированные учебные планы, разработанные под руководством академика Г.Д.Глейзера в Институте образования взрослых Российской Академии образования.

7 - 9-ые классы - семестровая форма обучения. 10-ые классы - 2-х годичное обучение и 3-х годичное обучение. Классы, в которых осуществляется обучение совместно с получением основ профессии в УПК № 1.

2. Создана служба социально-психологической поддержки учащихся:

- ведется работа по изучения контингента учащихся школы и их семей;

- составлена картотека неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей;

- выявлены учащиеся, состоящие на учете в ОППН;

- проводятся индивидуальные собеседования психолога и социального педагога с учащимися из "группы риска";

- оказывается помощь учащимся, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;

- проведено тестирование с целью профессиональной ориентации учащихся;

3. Создана социокультурная среда:

· трудные подростки привлекаются к активной творческой работе через участие во внеклассных мероприятиях, дежурстве по школе;

· оказывается помощь в устройстве трудных подростков в кружки по интересам в ДГЮ;

· привлекаются подростки к обучению в школьных факультативах.

4. Правовое сопровождение учащихся:

- проводятся встречи с зам. начальника Управления внутренних дел Фрунзенского района по борьбе с наркоманией; с председателем наркологической службы района; V- с гинекологом ж/к № 38;

- экскурсии в музей милиции, санитарно-гигиенический музей;

- проходят просмотры к/ф с последующим обсуждением ("Игла", "Криминальное чтиво", "Наркомания").

5. Медико-социальная поддержка:

- с целью раннего выявления туберкулеза проведено флюорообследование всех учащихся; вакцинация нуждающихся учащихся против инфекционных заболеваний. Врачами специалистами проведен углубленный осмотр учащихся для выявления патологии у детей, которые впоследствии поставлены на диспансерный учет, наблюдаются и пролечиваются;

- с учащимися проведены беседы по медицинским и санитарно-гигиеническим темам, оформлены санлистки, наглядная агитация.

С учетом всех направлений работы по социальной адаптации учащихся составлен совместный план работы школы с различными государственными учреждениями.

 

 

Приложение 12

Центр педагогической реабилитации Красносельского района

Директору и педагогическим

работникам школы №

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Мы с вами сотрудничали пять лет. Благодарим вас за совместную работу и доводим до вашего сведения, что в соответствии с приказом КО СПб №175 от 20.03.98 года. Центр педагогической реабилитации будет работать согласно Положению о Психолого-педагогическом-медико-социальном Центре (ППМСЦ), что несколько изменит сложившиеся между нашими учреждениями приемы, методы и объем работ.

Однако, ЦПР сохранит свою специфику, а именно:

- 1) Учебно-производственное подразделение (с 01.09.98 г. - Школа индивидуального обучения) продолжит обучение и реабилитацию трудных подростков 13 лет и старше в 5-7 классах, рекомендуемых к обучению в ЦПР решением Педагогических Советов школ.

2) Школа индивидуального сопровождения развития для учащихся, имеющих логопатические нарушения, продолжит диагностико - коррекционную работу с учащимися 1 и II ступеней.

Учитель-логопед проводит диагностику детей в следующих случаях:

· отсутствие школьного логопеда и его перегруженность; 

· сложные диагностические и конфликтные случаи;

· учащихся II ступени обучения;

· по целевому направлению педагогов или администрации школы.

Учитель-логопед проводит коррекциоиные логопедические занятия. Комплектование коррекционных групп происходит по результатам диагностики учителя-логопеда ЦПР. Состав коррекционных логопедических групп 4-6 человек. В .зависимости от логопедического диагноза занятия длятся от 0,5 года до 2-х лет. Сроки зачисления в логопедические группы - с 15 мая по 15 сентября. В течение учебного года прием в логопедические группы ограничен и производится по мере освобождения мест в группах. При имеющихся в настоящее время возможностях в течение года 1 диагностическое обследование могут пройти250 человек из 40 школ района.

Педагоги-корректоры (учителя - дефекгологи) зачислят в коррекционные группы детей с тяжелыми нарушениями письменной и устной речи (неуспеваемость по русскому языку и чтению, большое количество орфографических ошибок, слабая техника чтения, необходимость индивидуального подхода при формировании соответствующих навыков). Прием на обследование к педагогу-корректору производится по направлению педагога или другого специалиста школы или по обращению родителей. По результатам обследования осуществляется формирование групп. При имеющихся в настоящее время возможностях в течение учебного года помощь педагога-корректора могут получить150 учащихся 1 и II ступеней обучения из 40 школ района.

Районная психолого-медико-педагогическая консультация продолжит работу в отношении консультаций учащихся, имеющих трудности в обучении, оказание помощи:.

а) с учащимися и родителями в выборе образовательного маршрута

б) с педагогами по индивидуальному подходу к учащимся (преимущественно 1 ступени).

Дети со сложным речевым дефектом (имеющие сопутствующие медицинские диагнозы) проходят параллельное обучение у логопеда и педагога-корректора .

РПМПК обеспечивает:

а) педагогическую диагностику: оценку уровня сформированности основных учебных знаний и навыков,

б) знаний с целью определения образовательного маршрута;

в) психологическую диагностику причин школьной дезадаптации через оценку уровня интеллектуального развития, его соответствия возрасту, состояния эмоционально-волевой и поведенческой сферы;

г) медицинскую диагностику: психоневролог при необходимости осуществляет специальные обследования, уточнения диагноза, выдает медицинские рекомендации экспертного характера, определяет лечебно - коррекционные мероприятия.

Организатор работы РПМК проводит:

 • прием заявок от школ на обследование учащихся 1 ступени, имеющих трудности в обучении;

 • обеспечивает график работыРПМК в течение учебного года;

• обеспечивает движение документации между ОУ района;в

• поддерживает связь с Психо-неврологическим диспансером по вопросам МПК;

• обеспечивает своевременное логопедическое обследование учащихся, необходимое для ПМК (при отсутствии в школе учителя-логопеда).

Для обеспечения своевременного обследования и согласования графика работы комиссийРПМПК заявки принимаются от всех школ района предварительно (начиная с октября). Заявки, предъявленные с опозданием (в III четверти), могут быть отнесены к рассмотрению на следующий учебный год, в связи с окончанием сроков комплектования классов коррекционного обучения.

Механизм взаимодействия школы с ЦПР осуществляется по вашим заявкам (см. Приложение).                        

 Наши телефоны:141-11-20

130-27-01

142-36-17

 

 

 

Приложение № 18-б

 

Угловой

штамп

ОБРАЗЕЦ

Директору ЦПР

Дмитриевой Н.Р.

ЗАЯВКА

Администрация школы ¹ _____ просит включить в план работы Центра педагогической реабилитации на1998/99 учебный год следующие виды работ.

¹ п/п Наименование Кол-во учащихся.                     Срок

                                    включенных в работу                   проведения

       

   №1                     Комплексное обследование      

                                   учащихся начальной школы

                                   в РПМПК.

       

   ¹2                     Логопедическое обследование

                                  Комплексное обследование

                                   учеников - дезадаптантов

       

   ¹3                    старше 13 лет, рекомендуемых

                                 к обучению в 5-6-7 классах

                                  Школы индивидуального

                                  обучения ЦПР

 

 

                   Директор школы

 

Приложение № 18-в

 

Директору школы ¹ _______

Уважаемый коллега!

Предлагаем Вам Сотрудничество вверенной Вам школы с Центром педагогической реабилитации (ЦПР) на 1998/99 учебный год.

Из предшествующего опыта совместной работы и прилагаемых информационных материалов просим в срок до 27 июня 1998 года определить необходимые коллективу направления деятельности и формы работы и отправить заявку в Центр.

В рамках договорных соглашений со школами, не имеющими в штате -педагога-психолога; предлагается индивидуальное сопровождение учащихся, имеющих проблемы школьной адаптации.

Сопровождение подразумевает совместную деятельность педагогов школы и специалистов Центра и включает в себя следующие виды деятельности:

• выявление детей "группы риска";

• социальную диагностику (обследование школьной семейной и внешней среды учащегося);

• психологическую диагностику причин øêольной дезадаптации;

• консультирование родителей и педагогов по результатам диагностики;

• организация Педагогического консилиума для составления планов помощи детям;

• отслеживание решений Педагогического консилиума и при необходимости, внесение корректив;

• чтение лекций, -проведение семинаров для педагогов с целью повышения психолого-педагогической и социально-педагогической компетенции;

• выступления на родительских собраниях;

• проведение Педагогического консилиума по анализу эффективности проделанной работы.

 

 

 

Приложение № 18-г

(для школ, не имеющих в штате педагога-психолога)

 

Угловой

штамп

ОБРАЗЕЦ

Директору ЦПР

Дмитриевой Н.Р.

ЗАЯВКА

Администрация школы ¹ _____ просит включить в план работы Центра педагогической реабилитации на1998/99 учебный год следующие виды работ.

¹ п/п Наименование Кол-во учащихся.                     Срок

                                    включенных в работу                   проведения

       

   №1                     Комплексное обследование      

                                   учащихся начальной школы

                                   в РПМПК.

       

   ¹2                     Логопедическое обследование

                                  Комплексное обследование

                                   учеников - дезадаптантов

       

   ¹3                    старше 13 лет, рекомендуемых

                                 к обучению в 5-6-7 классах

                                  Школы индивидуального

                                  обучения ЦПР

 

   № 4                    Индивидуальное сопровождение

                                  учащихся с проблемами социаль-

                                   ной и школьной адаптации

                      

 

                              Директор школы

 

 

Приложение № 18-д(1)

 

 

Приложение № 18-е

Центр педагогической реабилитации Красносельского района

Дневник наблюдений социального педагога

 

Сведения о ребенке Содержание
1. Фамилия, Имя, отчество  
2. Дата рождения проблема  
3. Класс  
4. Адрес. телефон  
5. Сведения о родителях, о состоянии здоровья  
6. Состоит ли на учете в ОППН  
7. Социальный анамнез  
8. Принятые меры  
9. Результаты  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...