Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социально-культурное развитие
8.1. Ценностно-смысловые ориентации 8.2. Самооценка социального статуса : · “ Я - сам” · “ Я - среди людей” · “ Я - в сравнении с другими людьми” 8.3. Освоение социальной роли и отношение к жизни
9. Проблемы социальной жизни , т.е. трудности при осуществлении: · свободы выбора и социального творчества · социальной адаптации и дезадаптации · социальной интеграции и собственных возможностей и социальных связей
Выводы и рекомендации.
Решение педагогического совета.
Приложение № 11-з Карта комплексного сопровождения ребенка в средней школе № 443 Фрунзенского района Фамилия _______________ Имя ______________ Класс _______ год _________ Дата рождения _________________ Домашний адрес ____________________________ телефон ________________ Причины обращения в службу сопровождения ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Возникшие проблемы с точки зрения:
Проблемы в развитии ребенка с точки зрения специалиста ППМС-службы
Рекомендации специалистов службы сопровождения
Выбор образовательного маршрута
Динамика развития ребенка (по решению проблем)
Приложение 11-и Программа социально-педагогической поддержки подростков с проблемами Средней школы № 153 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Актуальность выбора программы социальной адаптации подростков с проблемами объясняется тем, что закрепленный в Законе Российской Федерации "Об образовании" социальный заказ школе на сформированность социально-адаптированной личности ученика не может быть реализован в общеобразовательной школе без введения инноваций в школьном образовании. Модель школы педагогической поддержки, для подростков с проблемами включает в себя следующие направления: - образовательные программы П и Ш ступеней школы; - учет и контроль движения учащихся; - правовое сопровождение учащихся; - гарантированные ученические места; - социально-педагогическая поддержка; - психолого-педагогическая поддержка; - медико-социальная поддержка.. 1. Сменный характер обучения позволяет реализовать разноуровневые скорректированные учебные планы, разработанные под руководством академика Г.Д.Глейзера в Институте образования взрослых Российской Академии образования. 7 - 9-ые классы - семестровая форма обучения. 10-ые классы - 2-х годичное обучение и 3-х годичное обучение. Классы, в которых осуществляется обучение совместно с получением основ профессии в УПК № 1. 2. Создана служба социально-психологической поддержки учащихся: - ведется работа по изучения контингента учащихся школы и их семей; - составлена картотека неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей; - выявлены учащиеся, состоящие на учете в ОППН; - проводятся индивидуальные собеседования психолога и социального педагога с учащимися из "группы риска"; - оказывается помощь учащимся, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации; - проведено тестирование с целью профессиональной ориентации учащихся; 3. Создана социокультурная среда: · трудные подростки привлекаются к активной творческой работе через участие во внеклассных мероприятиях, дежурстве по школе; · оказывается помощь в устройстве трудных подростков в кружки по интересам в ДГЮ; · привлекаются подростки к обучению в школьных факультативах. 4. Правовое сопровождение учащихся: - проводятся встречи с зам. начальника Управления внутренних дел Фрунзенского района по борьбе с наркоманией; с председателем наркологической службы района; V- с гинекологом ж/к № 38; - экскурсии в музей милиции, санитарно-гигиенический музей; - проходят просмотры к/ф с последующим обсуждением ("Игла", "Криминальное чтиво", "Наркомания"). 5. Медико-социальная поддержка: - с целью раннего выявления туберкулеза проведено флюорообследование всех учащихся; вакцинация нуждающихся учащихся против инфекционных заболеваний. Врачами специалистами проведен углубленный осмотр учащихся для выявления патологии у детей, которые впоследствии поставлены на диспансерный учет, наблюдаются и пролечиваются; - с учащимися проведены беседы по медицинским и санитарно-гигиеническим темам, оформлены санлистки, наглядная агитация. С учетом всех направлений работы по социальной адаптации учащихся составлен совместный план работы школы с различными государственными учреждениями.
Приложение 12 Центр педагогической реабилитации Красносельского района Директору и педагогическим работникам школы № УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Мы с вами сотрудничали пять лет. Благодарим вас за совместную работу и доводим до вашего сведения, что в соответствии с приказом КО СПб №175 от 20.03.98 года. Центр педагогической реабилитации будет работать согласно Положению о Психолого-педагогическом-медико-социальном Центре (ППМСЦ), что несколько изменит сложившиеся между нашими учреждениями приемы, методы и объем работ. Однако, ЦПР сохранит свою специфику, а именно: - 1) Учебно-производственное подразделение (с 01.09.98 г. - Школа индивидуального обучения) продолжит обучение и реабилитацию трудных подростков 13 лет и старше в 5-7 классах, рекомендуемых к обучению в ЦПР решением Педагогических Советов школ. 2) Школа индивидуального сопровождения развития для учащихся, имеющих логопатические нарушения, продолжит диагностико - коррекционную работу с учащимися 1 и II ступеней. Учитель-логопед проводит диагностику детей в следующих случаях: · отсутствие школьного логопеда и его перегруженность; · сложные диагностические и конфликтные случаи; · учащихся II ступени обучения; · по целевому направлению педагогов или администрации школы. Учитель-логопед проводит коррекциоиные логопедические занятия. Комплектование коррекционных групп происходит по результатам диагностики учителя-логопеда ЦПР. Состав коррекционных логопедических групп 4-6 человек. В .зависимости от логопедического диагноза занятия длятся от 0,5 года до 2-х лет. Сроки зачисления в логопедические группы - с 15 мая по 15 сентября. В течение учебного года прием в логопедические группы ограничен и производится по мере освобождения мест в группах. При имеющихся в настоящее время возможностях в течение года 1 диагностическое обследование могут пройти250 человек из 40 школ района. Педагоги-корректоры (учителя - дефекгологи) зачислят в коррекционные группы детей с тяжелыми нарушениями письменной и устной речи (неуспеваемость по русскому языку и чтению, большое количество орфографических ошибок, слабая техника чтения, необходимость индивидуального подхода при формировании соответствующих навыков). Прием на обследование к педагогу-корректору производится по направлению педагога или другого специалиста школы или по обращению родителей. По результатам обследования осуществляется формирование групп. При имеющихся в настоящее время возможностях в течение учебного года помощь педагога-корректора могут получить150 учащихся 1 и II ступеней обучения из 40 школ района. Районная психолого-медико-педагогическая консультация продолжит работу в отношении консультаций учащихся, имеющих трудности в обучении, оказание помощи:. а) с учащимися и родителями в выборе образовательного маршрута б) с педагогами по индивидуальному подходу к учащимся (преимущественно 1 ступени). Дети со сложным речевым дефектом (имеющие сопутствующие медицинские диагнозы) проходят параллельное обучение у логопеда и педагога-корректора . РПМПК обеспечивает: а) педагогическую диагностику: оценку уровня сформированности основных учебных знаний и навыков, б) знаний с целью определения образовательного маршрута; в) психологическую диагностику причин школьной дезадаптации через оценку уровня интеллектуального развития, его соответствия возрасту, состояния эмоционально-волевой и поведенческой сферы; г) медицинскую диагностику: психоневролог при необходимости осуществляет специальные обследования, уточнения диагноза, выдает медицинские рекомендации экспертного характера, определяет лечебно - коррекционные мероприятия. Организатор работы РПМК проводит: • прием заявок от школ на обследование учащихся 1 ступени, имеющих трудности в обучении; • обеспечивает график работыРПМК в течение учебного года; • обеспечивает движение документации между ОУ района;в • поддерживает связь с Психо-неврологическим диспансером по вопросам МПК; • обеспечивает своевременное логопедическое обследование учащихся, необходимое для ПМК (при отсутствии в школе учителя-логопеда). Для обеспечения своевременного обследования и согласования графика работы комиссийРПМПК заявки принимаются от всех школ района предварительно (начиная с октября). Заявки, предъявленные с опозданием (в III четверти), могут быть отнесены к рассмотрению на следующий учебный год, в связи с окончанием сроков комплектования классов коррекционного обучения. Механизм взаимодействия школы с ЦПР осуществляется по вашим заявкам (см. Приложение). Наши телефоны:141-11-20 130-27-01 142-36-17
Приложение № 18-б
Угловой штамп ОБРАЗЕЦ Директору ЦПР Дмитриевой Н.Р. ЗАЯВКА Администрация школы ¹ _____ просит включить в план работы Центра педагогической реабилитации на1998/99 учебный год следующие виды работ. ¹ п/п Наименование Кол-во учащихся. Срок включенных в работу проведения
№1 Комплексное обследование учащихся начальной школы в РПМПК.
¹2 Логопедическое обследование Комплексное обследование учеников - дезадаптантов
¹3 старше 13 лет, рекомендуемых к обучению в 5-6-7 классах Школы индивидуального обучения ЦПР
Директор школы
Приложение № 18-в
Директору школы ¹ _______ Уважаемый коллега! Предлагаем Вам Сотрудничество вверенной Вам школы с Центром педагогической реабилитации (ЦПР) на 1998/99 учебный год. Из предшествующего опыта совместной работы и прилагаемых информационных материалов просим в срок до 27 июня 1998 года определить необходимые коллективу направления деятельности и формы работы и отправить заявку в Центр. В рамках договорных соглашений со школами, не имеющими в штате -педагога-психолога; предлагается индивидуальное сопровождение учащихся, имеющих проблемы школьной адаптации. Сопровождение подразумевает совместную деятельность педагогов школы и специалистов Центра и включает в себя следующие виды деятельности: • выявление детей "группы риска"; • социальную диагностику (обследование школьной семейной и внешней среды учащегося); • психологическую диагностику причин øêольной дезадаптации; • консультирование родителей и педагогов по результатам диагностики; • организация Педагогического консилиума для составления планов помощи детям; • отслеживание решений Педагогического консилиума и при необходимости, внесение корректив; • чтение лекций, -проведение семинаров для педагогов с целью повышения психолого-педагогической и социально-педагогической компетенции; • выступления на родительских собраниях; • проведение Педагогического консилиума по анализу эффективности проделанной работы.
Приложение № 18-г (для школ, не имеющих в штате педагога-психолога)
Угловой штамп ОБРАЗЕЦ Директору ЦПР Дмитриевой Н.Р. ЗАЯВКА Администрация школы ¹ _____ просит включить в план работы Центра педагогической реабилитации на1998/99 учебный год следующие виды работ. ¹ п/п Наименование Кол-во учащихся. Срок включенных в работу проведения
№1 Комплексное обследование учащихся начальной школы в РПМПК.
¹2 Логопедическое обследование Комплексное обследование учеников - дезадаптантов
¹3 старше 13 лет, рекомендуемых к обучению в 5-6-7 классах Школы индивидуального обучения ЦПР
№ 4 Индивидуальное сопровождение учащихся с проблемами социаль- ной и школьной адаптации
Директор школы
Приложение № 18-д(1)
Приложение № 18-е Центр педагогической реабилитации Красносельского района Дневник наблюдений социального педагога
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |