Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к квалификации по разрядам оплаты.




7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы

или среднее профессиональное образование и  стаж педагогической работы от 2 до 5 лет:

9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет

или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд • высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет

или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

II разряд • высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

12 разряд - II квалификационная категория или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

13 разряд • 1 квалификационная категория;

14 разряд • высшая квалификационная категория.

 

 

Приложение № 6

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31 июля 1998 г. №867

г.Москва

 

Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-падагогической и медико-социальной помощи

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                  С.В.КИРИЕНКО                                                    

                                                                               

 

 УТВЕРЖДЕНО

 постановлением Правительства

 Российской Федерации

 от 31 июля 1998 г. №867

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об образовательном учреждении для детей , нуждающихся

 в психолого- педагогической и медико-социальной помощи

 

Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, реабилитационную, оздоровительную и финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Настоящее Типовое положение является типовым для государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центров: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации в лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других.   

Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее именуется - учреждение), создается для детей и подростков от 3-х до 18 лет и реализует программы общеобразовательные (основные и дополнительные) и начального профессионального образования.

Для негосударственных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

2. Основными задачами учреждения являются:

- оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;

- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям;

- оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопроса обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

 3. Основными направлениями деятельности учреждения являются:        

·организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;                     

·диагностика уровня психического, физического .развития и отклонений в поведении детей;

·организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

·психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

·проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий:

·оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;

·анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.

4. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно- реабилитационной и оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.

5. В своей деятельности учреждение руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российский Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом.

 

                 II. Организация деятельности и учреждения

6. Учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Учредителями государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; учредителями муниципального учреждения являются органы местного самоуправления.

Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Права юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают у учреждения с момента его государственной регистрации. Учреждение является юридическим лицом и имеет устав, закрепленное за ним имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учреждение имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

9. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

10. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе).

II. Учреждение создается из расчета одно учреждение на 5 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При необходимости учреждение может быть создано для меньшего количества детей, проживающих в городе (районе). Наполняемость классов и воспитательных групп в учреждении должна быть не более 9-12 человек.

Для детей дошкольного возраста в учреждении могут организовываться разновозрастные воспитательные группы.

12. Дети, проживающие в учреждении, обеспечиваются питанием по нормам, предусмотренным для воспитанников образовательных учреждений интернатного типа.

 

                                 III. Образовательный процесс

 

 13. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно.

14. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.                                            

15. Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ.

16. Для детей дошкольного возраста организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.         

17. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в учреждении может проводиться общеобразовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию, на основе договора, заключенного между учреждением и общеобразовательным учреждением.

18. Общеобразовательное учреждение с согласия детей и их родителей (законных представителей) по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лизенции (разрешения) на. указанный вид деятельности.

19. Профессиональное обучение в учреждении осуществляется исходя из региональных и местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с учетом интересов и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся.

20. В учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.

 

    Участники образовательного процесса

 

21. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, медицинские, инженерно-педагогические работники, юристы учреждения.

22. В учреждение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей):

- с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения:

- с нарушением эмоционально-волевой сферы:

- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;

- вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери;

- из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.

23. Зачисление детей в учреждение производится на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий в порядке, определяемом уставом учреждения.

24. Перевод детей из учреждения в другие образовательные учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

25. Дети могут продолжить обучение в том общеобразовательном учреждении, где они обучались ранее. Они принимаются в соответствующий класс на основе документов об их промежуточной аттестации, выданных учреждением.

26. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных методов обучения, воспитания и оздоровления- детей.

27. В зависимости от содержания и основных направлений деятельности в штате учреждения могут предусматриваться должности методиста, педагога- психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врачей-специалистов, медицинской сестры, специалиста по ЛФК, социолога, лаборанта и других.

28. На работу в учреждение принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

 29. Отношения между работниками и администрацией учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

30. Социальные педагоги учреждения осуществляют комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

 31. Юристы учреждения осуществляют правовое обеспечение деятельности учреждения в области зашиты интересов и социальных прав детей, проводят работу по правовому воспитанию детей и консультируют их родителей (законных представителей) по вопросам охраны прав детей.                

32. Медицинское обеспечение в учреждении осуществляет штатный или специально закрепленный органом здравоохранения медицинский персонал, который совместно с администрацией учреждения проводит мероприятия лечебно-профилактического характера, углубленную диагностику состояния физического и психического здоровья детей, оздоровительные мероприятия, консультативную помощь детям, их родителям, .педагогам по вопросам гигиены, профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и других заболеваний.

33. Работники учреждения имеют право:

¨ участвовать в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;

¨ повышать квалификацию в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;

¨ проходить медицинское обследование за счет средств учредителя (учредителей) учреждения.

34. Педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники учреждения пользуются правами и льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дополнительными льготами, предоставляемыми в регионе педагогическим, инженерно- педагогическим и медицинским работникам образовательных учреждений.

35. Учреждение устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работнику на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средста учреждения, направляемых на оплату труда.

                                 

 V. Управление учреждением

36. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.

37. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.

Найм (прием) на работу директора государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.                 

Директор муниципального учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.

38. Директор учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и трудовым договором (контрактом).

 

VI. Имущество и средства учреждения

 

39. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством РОССИЙСКОЙ Федерации, закрепляет имущество за учреждением.

Земельные участки закрепляются за учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в его оперативном управлении. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним

имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.       

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за учреждением, допускается только в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

40. Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

· собственные средства учредителя (учредителей);

· бюджетные и внебюджетные средства;

· имущество, закрепленное за учреждением;

· кредиты банков и других кредиторов;

·  средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

·другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.                   

41. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности.

При недостаточности этих средств по обязательствам учреждения отвечает его учредитель (учредители) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

42. Финансирование учреждения осуществляется в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, которые устанавливаются с учетом затрат, не зависящих от количества детей.

Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет средств его учредителя (учредителей).

43. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность и предусмотренную его уставом.

44. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.     

45. При ликвидации учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей на покрытие обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

 

Приложение № 7

 

Администрация Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

 

            П Р И К А З

 

“20” марта 1998 года № 175

 

Об уточнении штатных расписаний

территориальных психолого-педагогических

медико-социальных служб Санкт-Петербурга

 

 

В настоящее время в С-Петербурге сложилась система психолого-педагогического медико-социального сопровождения ребенка, которая организована на базе ОУ и ППМС центров, финансируемых из территориальных бюджетов.

Основанием функционирования учреждений подобного типа (ППМС центров) и введения в штат ОУ должностей педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов являются следующие документы, регламентирующие работу службы сопровождения в системе образования:

- инструктивное письмо Госкомитета СССР по народному образованию от 27.04.89 № 16 “О введении должности психолога в учреждениях народного образования”;

- приказ Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 № 616 “Об утверждении Положения о психологической службе в системе народного образования”;

- решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 № 7/1 “О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ”;

- постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.97 № 1 “Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ” (введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 28.01.97 № 7);

- приказ Комитета по образованию С-Петербурга от 14.11.95 № 507 “О мерах по развитию социально-педагогической службы в ОУ города”;

- временное типовое положение о психолого-педагогическом медико-социальном центре индивидуального сопровождения развития учащихся С-Петербурга, Приказ Комитета по образованию от 05.03.96 № 122;

- инструктивно-методическое письмо КО “Об уточнении штатных расписаний учреждений общего и специального образования С-Петербурга на 1997,1998 г.г.” от 03.02.97 № 200-уд.

Несмотря на это, в ряде районов С-Петербурга при фактическом выделении средств на оплату труда специалистов ППМС центров и специалистов служб сопровождения в ОУ допускались превышение расчетной численности персонала, установленной штатными нормативами.

Решением совместной коллегии Комитета финансов и Комитета по образованию “О совместной работе по стабилизации финансового положения в системе образования С-Петербурга” от 30.09.97, Законом “О бюджете С-Петербурга на 1998 год” от 30.12.97 № 235-71, распоряжением губернатора С-Петербурга от 05.02.98 № 128-р предписано территориальным органам Администрации С-Петербурга провести меры, направленные на приведение фактических расходов подведомственных организаций в соответствие с ассигнованиями, принятыми по бюджету.

В целях выработки единого подхода к вопросам формирования штатных расписаний, расстановки кадров и распределения обязанностей административно-педагогического персонала указанных служб, Комитетом по образованию разработана и систематизирована нормативная база по расчету штатной численности персонала на различные виды деятельности по ППМС центрам и специалистам службы сопровождения в ОУ.

На основании вышеизложенного

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить штатные нормативы специалистов службы сопровождения ОУ, учреждений начального профессионального образования, территориальных ППМС центров С-Петербурга согласно приложению.

2. Руководителям РОУО:

2.1. Обязать руководителей территориальных служб сопровождения (ППМС центров) привести штатные расписания возглавляемых ими учреждений в строгое соответствие с типовыми штатами, установленными для ППМС центров, приложением настоящего приказа.

2.2. При утверждении фонда оплаты труда для службы сопровождения руководствоваться документами, приведенными в положении.

2.3. Произвести соответствующее сокращение штатных единиц с соблюдением трудового законодательства в тех случаях, когда действующие штатные расписания превышают указанные нормативы.

2.4. Принять к сведению, что введение в 1998 году дополнительных должностей по сравнению с действующим штатным расписанием в соответствии с п.39 Закона “О бюджете С-Петербурга на 1998 год” не допускается.

2.5. Представить к 1 июня 1998 года копии штатных расписаний по территориальным психолого-педагогическим медико-социальным службам в управление охраны прав детей и социальных гарантий в области образования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Председатель Комитета                       В.И.КРИЛИЧЕВСКИЙ

 

Приказ подготовлен

управлениями:

охраны прав детей и социальных

гарантий в области образования        Е.В.ШИЛОВА

 

финансово-экономического

обеспечения                                              Н.П.ЗЕЛЕНОВА

 

 

                                                                     

 

                                                                                                             

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                     к приказу Комитета по образованию

                                                                    от 20.03.98 № 175

 

Штатные нормативы специалистов службы сопровождения

образовательных учреждений и территориальных ППМС центров

Санкт-Петербурга

 

 

№ п/п Наименование должности кол-во штатных единиц ППМС центра Условия, необходимые для введения должности Примечание (основание)
11. Директор 1 приказ Комитета по образованию о введении в сеть ППМС центра Положение о ППМС центре индивидуального сопровождения ребенка; приказ Комитета по образованию от 05.03.96 № 122 приказы РОУО
22. Заместитель директора ППМС центра по науке 1 приказ Комитета по образованию о введении опытно-экспериментальной работы. Наличие специалиста, имеющего ученую степень Вводится дополнительно при условии городской экспериментальной площадки, приказ Комитета по образованию
33. Заместитель директора по организационно-педагогической работе 1    
44. Руководители подразделений по направлениям деятельности, определенной Уставом учреждения     по расчету Временное Типовое положение о ППМС центре, Устав ППМС центра. Из расчета один руководитель подразделения на 9 и более специалистов, не выше 3 шт. ед. на учреждение Наличие специалистов, имеющих высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет
55. Педагог (психолог, дифектолог, логопед)   1 и 1 допол. шт. ед. при условии введения РМПК в структуру ППМС центра Специалист, ответственный за организацию работы РМПК
  66. Специалисты ППМС центра: - педагог-психолог   - педагог-психолог     - социальный педагог     - учитель-логопед     - учитель дефектолог   - медицинские специалисты (невропатолог, психиатр, психотерапевт, нарколог и др.) по расчету   по расчету     по  расчету     по расчету   1     по расчету       1 штатная единица на 1000 детей и подростков с 6 до 17 лет     1 штатная единица на 10 школ для введения индивидуальной и групповой коррекции     1 штатная единица на 10 школ. Осуществляет первичный прием детей и родителей, связь со всеми ОУ, организациями и службами района (с правоохранительными органами, здравоохранением, социальной защитой и т.п.) ( не менее 1 шт.ед.)   1 штатная единица на 10 школ. Для ведения диагностической и коррекционной работы ( не менее 1 шт.ед.) Из расчета 1 штатная единица на 15 тыс. учащихся школ Число медицинского персонала центра не должно превышать 15% от общего числа специалистов центра Ставки вводятся в ОУ или ППМС центре (кроме ДОУ, УДО и прочих)   Наличие базового психологического образования. В районах, где менее 10 школ - 1 шт.ед.   При наличии в каждом ОУ социального педагога (кроме ДОУ, УДО)   При сохранении логопунктов     Наличие медицинского образования и аттестации по специальности  
77. Заместитель директора по АХЧ   1 Наличие отдельно стоящего здания, находящегося в оперативном управлении В остальных случаях вводится шт. ед. завхоза
88. Инженер по обслуживанию ТСО и компьютеров (видео) техники   1 При наличии в учреждении не менее 13 ед. соответствующей техники  
99. Оператор   1 При наличии соответствующей техники и объема работы  
  МОП (уборщица) по расчету 1 шт.ед.на 500 кв.м. убираемой площади Приказ Министерства просвещения РСФСР от 11.12.95 № 341
  Заведующий канцелярией   1 При наличии не менее 35 шт. ед. в центре  
1 Диспетчер   1 При условии обслуживания населения до 21 часа и в субботу Организация приема детей, родителей, педагогов
  Гардеробщик   1 При наличии оборудованого гардероба  
  Рабочие по обслуживанию здания   1 Наличие отдельно стоящего здания При отсутствии договора на обслуживание здания
  Дворник по расчету В соответствии с предоставляемой справкой из ПИБ при отдельно стоящем здании  

 

Примечание:

1. Ставка педагога-психолога в коррекционных и сиротских образовательных учреждениях, в школах базового уровня при наличии не менее 2-х классов педагогической поддержки или классов с особыми педагогическими проблемами, вводится от контингента.

 

2. В тех школах и учреждениях начального профессионального образования, в которых контингент составляет 1000 и более учащихся, единица педагога-психолога может быть введена в штат школы и ТУ.

 

3. В школах и учреждениях начального профессионального образования с контингентом менее 1000 учащихся, при необходимости, штатная единица педагога-психолога вводится в пределах фонда оплаты труда, установленного по типовым штатам, за счет надтарифного фонда или за счет внебюджетных средств.

 

4. В других образовательных учреждениях штатные единицы социальных педагогов и педагогов-психологов не могут быть введены за счет тарифного фонда оплаты труда.

 

Приложение № 8

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...