Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                                                                                           (ПРОЕКТ)

.................................................................................................

(название районного органа управления системы образования)

..................................................................................................

(название образовательного учреждения)

 

Должностная инструкция                                               “Утверждаю”

социального педагога                                                       Директор ......................

...........................................                                                  .......................................

         (Ф.И.О.)                                                                              (Ф.И.О.)

“.....” ........................ 2000 г.                                             .......................................

Санкт-Петербург                                                                       (подпись)

                                                                                                  

                                                                                                            (печать)


Должностная инструкция

Социального педагога

...................................................................

(название образовательного учреждения)

1. Общие положения.

1.1. Социальный педагог осуществляет работу по созданию педагогически-целесообразной среды для социального становления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.2.  Социальный педагог непосредственно подчинен директору школы.

1.3.  На должность социального педагога назначено лицо, имеющее пять лет педагогического стажа, высшее педагогическое образование, диплом государственного образца о переподготовке СПб ГУПМ и I квалификационную категорию социального педагога.

1.4.  Социальный педагог( название образовательного учреждения) назначается и освобождается от работы директором школы по представлению заведующего ППМС - службой или заместителем директора по воспитательной работе, как зав. Воспитательной службой ОУ, если таковые созданы по приказу директора и социальный педагог введен в их состав.

1.5.  Социальный педагог в своей деятельности руководствуется:

· Конституцией Российской Федерации

· Законом об образовании

· И другими документами ( см. Раздел “Нормативно - правовая база)

Основные задачи и обязанности

2.1.Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально-педагогической работы.

 2.2. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

2.3. Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

 2.4. Работа с социально-неблагополучными семьями:

· малообеспеченные

· многодетные

· группы “риска”

2.5. Решение проблем сиротства и опекунства.

2.6. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

2.7. Расширение социальных связей:

· с другими образовательными учреждениями

· с учреждениями государственного обеспечения

· с ОППН и КДН

· с общественными организациями

· со спонсорами

2.8. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Права.

3.1.Повысить профессиональную квалификацию за счет средств учреждения.

3.2. Обжаловать приказы и распоряжения администрации в порядке, предусмотренном Законодательством РФ.

3.3. Требовать от руководства образовательного учреждения необходимых условий для исполнения возложенных обязанностей, обеспечения отдельным помещеним, канцелярскими товарами, сейфом для хранения документов, средствами на транспортные расходы.

3.4. Ставить перед руководителем образовательного учреждения или структурного подразделения вопросы, по которым не могут быть приняты решения самостоятельно.

3.5. Иметь гибкий график работы, соответствующий вышеперечисленным задачам и вариативный график в размере 36 часов рабочего времени в неделю.

3.6. Иметь доступ к документам ОУ в части дел, касающихся жизни учащихся. Собирать информацию, проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей.

3.7. Делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания условий для решения проблем социальной жизни обучающихся.

Ответственность

4.1.Несет ответственность за невыполнение своих обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных действующим Законодательством и настоящей инструкцией.

5.Должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики на социального педагога, утвержденнойпостановлением Министерства труда РФ от 01.02.1995 г.

 

С инструкцией ознакомлен: ...................................................................

                                            (подпись)                    (Ф.И.О.)

                                          “........” ...................... 200.. года

 

Приложение № 8-а

             "УТВЕРЖДАЮ"

   Директор школы

   ___________ И.Г.Локосова

   31. 08. 98 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

социального педагога

________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

от 31.08.98 года

школы "Здоровья" № 667 Невского района

         

                       СОЦИАЛЬНЫЙ -ПЕДАГОГ

Общие положения.

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе Тарифно- квалификационных характеристик, согласованных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 01 февраля 1995 года №8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования Российской Федерации от 04 августа 1995 года ¹ 58-М.

1.2 Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3 Социальный педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, курсовую подготовку и стаж работы не менее 2-х лет.

1.4 Социальный педагог непосредственно подчиняется директору школы.

1.5 В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации. Законами Российской Федерации Решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования. Конвенцией о правах ребенка. Основами социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства. Общей и социальной педагогикой. Педагогической, социальной, возрастной и детской психологией. Основами валеологии и социальной гигиены. Социально-педагогическими и диагностическими методиками. Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

Должностные обязанности

2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию развитые и социальной защите личности в ОУ и по месту жительства.  

2.2. Контролирует все участки по охране нрав детей в микрорайоне школы.

2.3. Работает с опекаемыми детьми, закрепленными за микрорайоном школы.

2.4. Выявляет родителей из числа неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете, в отношении которых следует ставить вопрос о лишении родительских прав.

2.5. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

2.6. Привлекает к работе по охране прав детей, классных руковадителей, родительский комитет, если считает это необходимым.

2.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта. и безопасности личности обучающихся , обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

2.8. Взаимодействует со специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимися в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Права.

Социальный педагог имеет право:

3.1.Давать рекомендации классным руководителям по вопросам касающихся "проблемных" детей;

3 2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.

3.3. Повышать квалификацию.

 

Ответственность.

 Взыскания могут быть наложены директором школы в случаях:

4.1. За неисполнение или ненадлежащие исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией;

4.2. 3а нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда;

4.3. 3а нарушение соответвующих статей КЗОТа РФ и "Закона об образовании."

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...