Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Педагогической службы образова-




тельных учреждений города”

 

   На основании Закона “Об образовании” Российской Федерации, во исполнение решений коллегии Министерства образования Российской Федерации “О практике социально-педагогической работы в России и перспективах ее развития” от 27.10.93 № 19/14, постановления Правительства Санкт-Петербурга “О мерах по обеспечению всеобщего основного 9-летнего и развитию среднего образования” от 27.10.94. № 23, а также в связи с острой потребностью в развитии практической социально-педагогической помощи детям и подросткам и практической реализации защитно-охранной функции

ПРИКАЗЫВАЮ:

   1. Утвердить Положение о социальном педагоге образовательного учреждения города Санкт-Петербурга согласно приложению.

   2. Установить, что требование сертификата социального педагога вводится с 01.01.97 г. Лица, не имеющие сертификата социального педагога, но назначенные на должность, должны пройти собеседование и получить согласование в лаборатории методологии и технологии воспитания Университета педагогического мастерства или на кафедре социальной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена.

   3. Руководителям районных органов управления образованием, руководителям учреждений городского подчинения:

   Обеспечить введение должности социального педагога в штатное расписание образовательных учреждений с 01.01.96, возложив на них обязанности в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями приказа Министерства образования РФ № 403 от 11.11.92.

   4. Начальнику управления учебно-воспитательных учреждений Митрошиной Н.П., начальнику управления по охране детства Шиловой Е.В. принять меры по решению следующих задач:

   - совершенствование сети образовательных учреждений, направленное на обеспечение прав личности на образование;

   - создание необходимой базы для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, организации отдыха и всестороннего развития несовершеннолетних;

   - обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и подростков;

   - установление широких межведомственных связей государственных и общественных структур на основе взаимодействия.

   5. Начальнику управления по охране детства Шиловой Е.В. принять меры по решению следующих задач:

- организация достоверного учета детей школьного возраста и движения учащихся, подлежащих обязательному обучению, относящихся к “группе риска”, детей и подростков с проблемами в психическом, физическом развитии;

- обеспечение социально-правовой практической помощи и защиты несовершеннолетних;

- создание эффективной помощи и гарантий по своевременному трудоустройству несовершеннолетних.

   6. Начальнику управления развития муниципальной системы образования Роговцевой Н.И. разработать систему аттестации социальных педагогов. Срок - 01.01.97.

   7. Начальнику Инспекции Пахомову Н.Н. обеспечить контроль за введением должности социального педагога в образовательные учреждения и практическое решение ими задач по развитию социально-педагогической работы с детьми.

   8. Университету педагогического мастерства (Воронцова В.Г.) :

8.1. Обобщить и опубликовать данные о содержании социально-педагогической деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Срок - декабрь 1996 года.

   8.2. Открыть опытно-экспериментальные площадки по разработке методологических и технологических основ социально-педагогической деятельности образовательных учреждений. Срок - 1995/96 уч.год.

   8.3. Разработать программу по переподготовке и повышению квалификации социальных педагогов.

   9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета Мерзлякова Г.В.

 

Председатель Комитета                                                     О.Н.Лебедев

 

Приказ подготовлен

Управлением по охране детства

 

                              Е.В.Шилова       

 

                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

                               к Приказу Комитета по образованию

                                             507 от 04.11.95.

 

       ПОЛОЖЕНИЕ

            о социальном педагоге образовательного

              учреждения Санкт-Петербурга

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Социальный педагог - сотрудник образовательного учреждения, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся (воспитанников), организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций города.

Основной задачей социального педагога образовательного учреждения является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением.

Обязанности социального педагога образовательного учреждения может выполнять работник, квалификация которого подтверждается дипломом о профессиональном педагогическом образовании, сертификатом социального педагога.

Социальный педагог взаимодействует с руководителем образовательного учреждения, учителем, педагогом-психологом, валеологом, педагогом-организатором, воспитателем, обучающимися (воспитанниками) и их родителями (лицами, их заменяющими).

Для достижения своих профессиональных целей он устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы воспитанников и выпускников до 16 лет; участвует в работе педагогического совета образовательного учреждения, осуществляет контакт с местными органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.

Прием и увольнение социального педагога производится в порядке, установленном КЗоТ.

Руководство деятельностью социального педагога осуществляется руководителем образовательного учреждения.

Аттестация социального педагога производится аттестационной комиссией в установленном законом порядке.

Деятельность социального педагога осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Уставом учреждения.

       

   2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Содержание работы социального педагога определяется потребностями образовательного учреждения по решению социальных проблем обучающихся (воспитанников).

Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении включает в себя:

- учет всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне данного образовательного учреждения, изучение их социального положения и условий жизни;

- контроль за движением учащихся;

- предупреждение отсева учащихся их образовательного учреждения;

- изучение социальных проблем обучающихся (воспитанников), условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей ОУ;

- учет педагогически и социально неблагополучных семей; установление контактов и взаимодействие с КДН и ОППН;

- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для безопасности личности обучающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;

- осуществление мер по трудоустройству обучающихся (воспитанников) и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города;

- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся (воспитанникам) и их семьям.

 

   3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

   В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан:

 3.1. Руководствоваться Законом “Об образовании”, Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, настоящим Положением и Правилами внутреннего распорядка своего учреждения.

3.2. Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся.

3.3. Совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога.

3.4. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников.

3.5. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции.

3.6. Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти.

3.7. Планировать и вести регистрацию выполненной работы. С соблюдением сроков и форм отчетности докладывать о результатах своей работы.

Социальный педагог имеет право:

3.8. Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

3.9. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся.

3.10. Собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков.

3.11. Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей.

3.12. Делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершеннолетних.

 

   4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Социальный педагог является равноправным членом педагогического коллектива. Он принимает участие в работе педагогических советов и методических объединений.

Социальному педагогу выделяется отдельное помещение. Он обеспечивается канцелярскими товарами, сейфами для хранения личных дел, оргтехникой и средствами на транспортные расходы.

Учитывая специфический характер социально-педагогической деятельности, режим работы социального педагога должен быть вариативным, гибким.

График работы социального педагога утверждается руководителем образовательного учреждения. При составлении графика учитывается время, затраченное вне учреждения образования на выполнение своих служебных обязанностей.

Вопросы оплаты труда, отпуска, социальной защиты решаются в соответствии с действующими законоположениями для учреждения образования.

 


Приложение №5

Тарифно - квалификационная характеристика


Социальный педагог

7-14 разряды

Должностные обязанности.

Осуществляет комплекс мероприятий № по воспитанию, образованию, развитию н социальной защиты личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Выступает посредником между личностью обучающихся {воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

Осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся {воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

 

 

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федераций, решения правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием

по вопросам образования , Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права государственного строительства, трудового и семейного законодательства, общую и социальную педагогику, педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы валеологии социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...