Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эффективная самопрезентация




Самопрезентация — это личное заявление о себе. Цель самопрезентации: сформировать желательный имидж. Принципы: краткость, убедительность, эмоциональность.

Формы самопрезентации:

- живое выступление;

- интернет-презентация;

- выступление в СМИ;

- пресс-релиз (официальное сообщение для печати);

- статьи и публикации в научных изданиях;

- семинар, лекция, мастер-класс.

Для проведения самопрезентации требуется тщательная подготовка, начиная от выбора и устройства помещения, заканчивая подготовкой речи и созданием оптимального настроя. По содержанию структура выступления может быть различной. Классический вариант выглядит следующим образом.

Этапы эффективной «живой» самопрезентации:

1. Приветствие.

2. Представление себя.

3. «Встряска» аудитории.

4. Сообщение цели выступления.

5. Предоставление основной информации.

6. Выводы.

7. Призыв к аудитории.

8. Благодарность.

Психологические исследования убедительно показывают, что наибольшее влияние на людей оказывает не опосредованная информация, а личный контакт. Встречи, беседы, выступления предоставляют замечательную возможность эффективной самопрезентации. В связи с этим возникает конкретный вопрос — как наилучшим образом использовать свой шанс, чтобы сделать встречу с аудиторией незабываемой?

У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление.

Тренинговая поговорка

 

При организации и проведении личного выступления имеет смысл придерживаться некоторых правил.

Чтобы выступление было эффективным необходимо:

· завладеть вниманием аудитории в течение первых трех минут

способы: яркая одежда, активная жестикуляция, неожиданные действия, колоритный голос, броская деталь внешности, зрительный контакт с аудиторией

· сохранять внимание аудитории на протяжении всего выступления

способы: удерживать взгляд людей, перемещаться, играть с интонацией и громкостью голоса, задавать вопросы, приводить яркие примеры, сократить длительность выступления до 20 минут

· структурировать выступление

способы: сообщитьцель и план выступления, четко формулировать ключевые идеи (но не больше трех), повторять наиболее важные моменты, сделать резюме

· быть убедительным

способы: паузы, прямая осанка, аргументированость речи, позиционирование своих сильных сторон

· добиваться понимания

способы: простая речь, разъяснение понятий, примеры, наглядные материалы (графики, таблицы, слайды и т. д.)

· добиваться максимальной выразительности выступления

способы: живая мимика и жестикуляция; высокий темп речи; выразительная интонация; сильные чувства; юмор; яркие примеры

Таким образом, добиваясь повышения эффективности собственного выступления, мы должны научиться решать три главные ораторские задачи, что есть:

· краткость;

· убедительность;

· эмоциональность.

 

Публичное выступление является лучшим способом самопрезентации. Удачное выступление сразу и значительно повышает авторитет человека. Важно помнить, что ораторами не рождаются, — ими становятся в результате многолетней тренировки. Имиджмейкеры настоятельно рекомендуют при выступлении обходиться без написанного текста. Выступление должно представлять собой непосредственный живой диалог, в котором главную роль играет зрительный контакт выступающего с присутствующими людьми. Такое выступление требует предварительной подготовки.

Подготовка выступления состоит из следующих шагов:

1. Формулировка целей выступления.

Чего я хочу добиться в результате выступления? Как можно назвать мое выступление? Какие идеи я хочу донести до аудитории в первую очередь?

2. Составление плана выступления.

Из каких разделов будет состоять мое выступление?

Например: вступление, три основных раздела, заключение.

3. Подготовка тезисов по каждому пункту плана.

Каково содержание моего выступления?

4. Формулировка выводов.

Какие выводы вытекают из моего выступления?

5. Оформление речи.

Тезисы, записанные на отдельных карточках или компактная таблица с развернутым планом.

6. Подготовка ответов на возможные вопросы и возражения.

Какие вопросы может вызвать каждый пункт моего выступления? Какие возражения могут быть высказаны? Как я могу на них ответить?

7. Подготовка наглядных материалов.

Тезисы, выступления, рисунки, фотографии, таблицы, графики, слайды, дискеты, папки с рабочими материалами и так далее.

8. Авторский дизайн выступления.

Оригинальное приветствие; запоминающиеся фразы по ходу выступления, броская деталь внешности, непривычное поведение, запоминающаяся концовка.

9. Проигрывание выступления.

Вслух перед зеркалом, перед хорошо знакомым человеком или перед небольшой группой близких людей.

Тщательная подготовка к выступлению является важным, но не единственным требованием. Другое обязательное условие — максимально позитивный настрой до и во время выступления. Аудитория медленно понимает содержание речи, но практически моментально оценивает эмоциональное состояние оратора. Если выступающий переживает такие положительные чувства, как интерес, воодушевление, увлеченность, то они в полной мере передаются аудитории. Точно также оратор может заразить аудиторию скукой, оппозиционным настроем или агрессией.

Третьим условием развития ораторского мастерства, является получение обратной связи от аудитории. Обратная связь — это встречная информация от слушателей о произведенном впечатлении и результатах выступления. Для этого в ходе или в конце выступления задаются вопросы: «Все ли понятно? Что вызвало затруднения? Что аудитория считает особенно полезным и интересным? С чем не согласны? Что хотелось бы изменить?»

Одновременно можно использовать письменную обратную связь. Для этого в безопасной ситуации (в проверенной и позитивно настроенной аудитории) предлагается оценить по пятибалльной системе выступление по заданным качествам. Слушателям выдаются карточки с перечнем характеристик.

 

  Характеристика выступления Оценка слушателя (от 1 до 5 баллов)
1. Установление контакта с аудиторией  
2. Раскованность выступающего  
3. Богатство речи выступающего  
4. Компетентность выступающего  
5. Содержательность материала  
6. Структурированность материала  
7. Доступность материала  
8. Эмоциональность выступления  
9. Убедительность выступления  
10. Оригинальность выступления  

 

Данную таблицу должны заполнить не менее пяти человек. Полученные оценки позволяют сформировать более полное представление о собственном выступлении. При этом становятся очевидными как сильные стороны, так и недостатки. Это в свою очередь дает возможность наметить конкретные пути работы над собой.

Ораторское искусство — очень важная часть имиджа публичного человека, поэтому навыки эффективного выступления требуют постоянной тренировки.

 

Сила убеждения

Наряду с усилением общей внушительности имиджа необходимо развивать такое конкретное умение, как умение убеждать. Это ценное качество оказывается востребованным в самых разнообразных жизненных ситуациях. Например, для руководителя оно особенно необходимо в следующих ситуациях: мотивирование подчиненных, ведение переговоров с партнерами, беседа с вышестоящим руководством.

Где мало слов, там вес они имеют.

Уильям Шекспир

Уметь убеждать — это значит:

· владеть информацией и использовать ее по назначению;

· четко формулировать цель и сообщать вероятность ее достижения;

· разъяснять важные детали;

· опровергать ошибочные мнения;

· приводить сильные аргументы в пользу собственной позиции.

Как известно, аргументы бывают прямыми и косвенными. Использование прямых аргументов является основным способом доказательства своей точки зрения. Прямые аргументы апеллируют к фактам. К прямым аргументам относятся:

- ссылка на авторитетный источник информации;

- ссылка на научное исследование;

- использование конкретных цифр, графиков, таблиц;

- апелляция к научно обоснованным законам;

- апелляция к историческим примерам;

- ссылка на мнение экспертов;

- выводы, полученные логическим путем.

Прямые аргументы подходят для подготовленной или заинтересованной аудитории, а также для людей с аналитическим складом ума, например, программистов или бизнесменов. При общении с более широким кругом слушателей или с менее адаптированной к ситуации публикой чаще используют косвенную аргументацию. В этом качестве могут выступать: намеки, обещания, образные примеры, ссылки на авторитеты, ссылки на непроверенные факты, актуализация сильных чувств (радости, страха, восхищения). Косвенные аргументы не апеллируют к разуму, но действуют прямо на чувства и стереотипы людей.

Хорошее настроение повышает убедительность тем, что стимулирует позитивное мышление частично за счет ассоциативной связи, возникающей между хорошим настроением и предлагаемым сообщением.

Дэвид Майерс

 

В ряде случаев требуется убедить не большую аудиторию, а конкретного человека. Для этого можно использовать следующие средства:

- задать несколько вопросов, на которые собеседник гарантированно бы ответил Вам «Да»;

- показать преимущества Вашей идеи с точки зрения интересов Вашего собеседника;

- взывать к благородным мотивам и «высоким» темам;

- сделать собеседника соавтором Вашей идеи;

- драматизировать ситуацию;

- создать собеседнику хорошую репутацию, которую он будет стремиться оправдать;

- попросить собеседника о помощи.

 

Нередко приходится предпринимать меры для отражения возможных возражений искушенной аудитории. Для этого подходят следующие приемы:

- говорить в оживленном темпе;

- отвлекать внимание яркими деталями одежды или красочными примерами;

- говорить на языке аудитории;

- приводить доводы, предложенные слушателями;

- задавать риторические вопросы.

Например, Рональд Рейган в 1980 году в президентских дебатах неоднократно обращался к аудитории с вопросом: «Лучше ли Вам сейчас, чем четыре года назад?».

 

Как вы ведете переговоры?

Умение убеждать особенно отчетливо проявляется в ситуации переговоров. Ведение переговоров является ключевым моментом деловых взаимоотношений. Проверьте себя. Осуществляете ли вы наиболее важные действия при подготовке и ведении переговоров?

   

Часто

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...