Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упражнения для развития позитивного видения
q общаясь с любым человеком, стараться определить и сформулировать главное его преимущество, далее концентрироваться на данном положительном качестве в ходе всего общения; q назвать 5 своих недостатков и переформулировать их в достоинства (например, я — ленивый, значит, умею расслабиться; я — робкий, и благодаря этому могу быть осторожным; я — вспыльчивый, и это позволяет мне быть самим собой); q в любом событии (даже неприятном) находить пользу для себя (например, заболел гриппом — появилась возможность выспаться и почитать; опоздал на автобус, пришлось идти пешком — пешая прогулка даст дополнительный заряд энергии; уволился с работы из-за конфликта с начальником — получил ценный опыт и реальный шанс для изменения жизни в лучшую сторону). Внешняя привлекательность, позитивный настрой и положительная репутация — три главных условия для того, чтобы расположить людей к себе. Последняя из составляющих — репутация— формируется годами. Она является результатом систематического выполнения человеком наиболее важных социальных норм и представляет собой общественное мнение (суждение) о соотношении достоинств и недостатков конкретного человека. Репутация может быть безупречной (в случае отсутствия недостатков и проступков), хорошей (с преобладанием достоинств), «подмоченной» (с выявленными недостатками) и дурной (с доминированием пороков). Какие действия личности способствуют формированию положительной репутации? · признание важности социальных норм и правил; · выполнение конкретных правил; · демонстрация уважения к людям; · реальные заслуги и достижения; · дистанцирование от негативных символов; · умение договариваться и конструктивно разрешать конфликты. Люди формируют представление о человеке, прежде всего, на основе того, как именно он ведет себя в конфликтных ситуациях. Умение не растеряться в трудном положении и сохранить свое достоинство — бесценное качество для формирования положительной репутации. Алгоритм эффективного разрешения конфликтов: 1. Внимательно выслушать оппонента и прояснить ситуацию. (Что происходит? Кто, где, когда?) 2. Прояснить интересы оппонента (Вы думаете, что...? Вы хотите...?) 3. Выразить понимание и уважение. (Я понимаю Вас и уважаю Ваше мнение) 4. Четко сформулировать собственные требования. (Правила таковы, что... Перед нами стоит задача... Я хочу, чтобы Вы...) 5. Подчеркнуть общность интересов. (В наших с Вами интересах... Мы в одной «лодке»... У нас общая цель...) 6. Внести компромиссное предложение или попросить партнера высказать предложение. (В сложившейся ситуации я предлагаю... Ваше предложение...) 7. Прийти к соглашению. (Договорились? О, кей!)
Техники возвышения личного имиджа Если хочешь уподобиться богам, делай три вещи: не гневайся, не лги и давай, когда просят Будда Влиятельность (значительность) имиджа является еще одной характеристикой, важной для многих сфер жизни. Влиятельное лицо вызывает у окружающих трепетные чувства: страх, уважение, восторг, преклонение... Для профессий, связанных с лидерством и руководством людьми, влиятельность приобретает первостепенное значение. Она означает, что образ конкретного человека производит на окружающих внушительное воздействие благодаря явным или скрытым преимуществам. Личные преимущества — они же источники влияния: - политическая или должностная власть; - финансовое могущество; - незаурядные физические данные (физическая сила, ловкость, красота); - врожденные способности (высокий интеллект, природные таланты); - обладание информацией; - личный авторитет. Если первые 5 источников власти требуют дополнительных внешних или наследственных ресурсов, то личный авторитет является сугубо психологическим и индивидуально управляемым качеством. Авторитет можно определить как «значимость конкретного человека для окружающих людей, основанная на его личных качествах и заслугах». Одновременно, это признание за человеком права влиять на других людей, высказывать свое мнение, оценивать и принимать решения. Как известно личный авторитет может базироваться на трех чувствах: - на страхе - на любви - на уважении. Например, считается, что авторитет «звезды» основан на любви и восхищении; авторитет «хорошего» руководителя — на уважении; авторитет харизматического лидера — на «адской» смеси любви-страха-уважения. Авторитет завоевывается терпением и конкретными заслугами перед людьми. Авторитетный человек вырастает в наших глазах, становится нашим идеалом и образцом для подражания. Нередко реальные достоинства авторитетного человека преувеличиваются, а недостатки упорно не замечаются. Это является еще одним доказательством того, что стоит тратить время и силы на завоевание личного авторитета. Все, что способствует усилению личного влияния и авторитета мы назвали «способами возвышения имиджа». Как можно, исходя из сугубо индивидуальных возможностей, возвышать имидж? Ранее уже перечислялись всевозможные способы повышения влиятельности имиджа. Далее приводятся упражнения, способствующие: q присоединению к безусловным социальным ценностям; q поддержанию оптимальной дистанции; q повышению уверенности и внутренней энергии. Присоединение к безусловным социальным ценностям. Попросите 10–30 человек (из числа своих коллег, подчиненных или просто друзей) назвать 5 наиболее ценных, на их взгляд, вещей. Запишите все полученные ответы. Отберите 5 наиболее часто упоминаемых, например, любовь, творчество, здоровье, любимая работа, мир. Из полученных «универсальных» ценностей отберите 3 наиболее актуальные для себя. Впоследствии необходимо периодически сообщать людям о том, как важны для Вас и для людей вообще те ценности, которые получены в результате опроса общественного мнения. Важно понимать, что все мы испытываем острую потребность как в положительных ценностях, так и людях, их защищающих. Аналогичную работу проделать с качествами личности, которые особенно ценятся в людях. Например, вы можете получить список из 5 наиболее популярных свойств: доброжелательность, выдержка, гибкость, чувство юмора, жизнерадостность. Получив информацию о ценных качествах, необходимо соотнести их с собственной личностью. Выбрать те из них, которые свойственны вам лично. Далее целесообразно при необходимости позиционировать себя с помощью данных характеристик. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |