Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнения для развития позитивного видения




q общаясь с любым человеком, стараться определить и сформулировать главное его преимущество, далее концентрироваться на данном положительном качестве в ходе всего общения;

q назвать 5 своих недостатков и переформулировать их в достоинства (например, я — ленивый, значит, умею расслабиться; я — робкий, и благодаря этому могу быть осторожным; я — вспыльчивый, и это позволяет мне быть самим собой);

q в любом событии (даже неприятном) находить пользу для себя (например, заболел гриппом — появилась возможность выспаться и почитать; опоздал на автобус, пришлось идти пешком — пешая прогулка даст дополнительный заряд энергии; уволился с работы из-за конфликта с начальником — получил ценный опыт и реальный шанс для изменения жизни в лучшую сторону).

Внешняя привлекательность, позитивный настрой и положительная репутация — три главных условия для того, чтобы расположить людей к себе.

Последняя из составляющихрепутация— формируется годами. Она является результатом систематического выполнения человеком наиболее важных социальных норм и представляет собой общественное мнение (суждение) о соотношении достоинств и недостатков конкретного человека. Репутация может быть безупречной (в случае отсутствия недостатков и проступков), хорошей (с преобладанием достоинств), «подмоченной» (с выявленными недостатками) и дурной (с доминированием пороков).

Какие действия личности способствуют формированию положительной репутации?

· признание важности социальных норм и правил;

· выполнение конкретных правил;

· демонстрация уважения к людям;

· реальные заслуги и достижения;

· дистанцирование от негативных символов;

· умение договариваться и конструктивно разрешать конфликты.

Люди формируют представление о человеке, прежде всего, на основе того, как именно он ведет себя в конфликтных ситуациях. Умение не растеряться в трудном положении и сохранить свое достоинство — бесценное качество для формирования положительной репутации.

Алгоритм эффективного разрешения конфликтов:

1. Внимательно выслушать оппонента и прояснить ситуацию.

(Что происходит? Кто, где, когда?)

2. Прояснить интересы оппонента

(Вы думаете, что...? Вы хотите...?)

3. Выразить понимание и уважение.

(Я понимаю Вас и уважаю Ваше мнение)

4. Четко сформулировать собственные требования.

(Правила таковы, что... Перед нами стоит задача... Я хочу, чтобы Вы...)

5. Подчеркнуть общность интересов.

(В наших с Вами интересах... Мы в одной «лодке»... У нас общая цель...)

6. Внести компромиссное предложение или попросить партнера высказать предложение.

(В сложившейся ситуации я предлагаю... Ваше предложение...)

7. Прийти к соглашению.

(Договорились? О, кей!)

 

Техники возвышения личного имиджа

Если хочешь уподобиться богам, делай три вещи:

не гневайся, не лги и давай, когда просят

Будда

Влиятельность (значительность) имиджа является еще одной характеристикой, важной для многих сфер жизни. Влиятельное лицо вызывает у окружающих трепетные чувства: страх, уважение, восторг, преклонение...

Для профессий, связанных с лидерством и руководством людьми, влиятельность приобретает первостепенное значение. Она означает, что образ конкретного человека производит на окружающих внушительное воздействие благодаря явным или скрытым преимуществам.

Личные преимущества — они же источники влияния:

- политическая или должностная власть;

- финансовое могущество;

- незаурядные физические данные (физическая сила, ловкость, красота);

- врожденные способности (высокий интеллект, природные таланты);

- обладание информацией;

- личный авторитет.

Если первые 5 источников власти требуют дополнительных внешних или наследственных ресурсов, то личный авторитет является сугубо психологическим и индивидуально управляемым качеством. Авторитет можно определить как «значимость конкретного человека для окружающих людей, основанная на его личных качествах и заслугах». Одновременно, это признание за человеком права влиять на других людей, высказывать свое мнение, оценивать и принимать решения.

Как известно личный авторитет может базироваться на трех чувствах:

- на страхе

- на любви

- на уважении.

Например, считается, что авторитет «звезды» основан на любви и восхищении; авторитет «хорошего» руководителя — на уважении; авторитет харизматического лидера — на «адской» смеси любви-страха-уважения.

Авторитет завоевывается терпением и конкретными заслугами перед людьми. Авторитетный человек вырастает в наших глазах, становится нашим идеалом и образцом для подражания. Нередко реальные достоинства авторитетного человека преувеличиваются, а недостатки упорно не замечаются. Это является еще одним доказательством того, что стоит тратить время и силы на завоевание личного авторитета.

Все, что способствует усилению личного влияния и авторитета мы назвали «способами возвышения имиджа». Как можно, исходя из сугубо индивидуальных возможностей, возвышать имидж?

Ранее уже перечислялись всевозможные способы повышения влиятельности имиджа. Далее приводятся упражнения, способствующие:

q присоединению к безусловным социальным ценностям;

q поддержанию оптимальной дистанции;

q повышению уверенности и внутренней энергии.

Присоединение к безусловным социальным ценностям.

Попросите 10–30 человек (из числа своих коллег, подчиненных или просто друзей) назвать 5 наиболее ценных, на их взгляд, вещей. Запишите все полученные ответы. Отберите 5 наиболее часто упоминаемых, например, любовь, творчество, здоровье, любимая работа, мир. Из полученных «универсальных» ценностей отберите 3 наиболее актуальные для себя. Впоследствии необходимо периодически сообщать людям о том, как важны для Вас и для людей вообще те ценности, которые получены в результате опроса общественного мнения. Важно понимать, что все мы испытываем острую потребность как в положительных ценностях, так и людях, их защищающих.

Аналогичную работу проделать с качествами личности, которые особенно ценятся в людях. Например, вы можете получить список из 5 наиболее популярных свойств: доброжелательность, выдержка, гибкость, чувство юмора, жизнерадостность. Получив информацию о ценных качествах, необходимо соотнести их с собственной личностью. Выбрать те из них, которые свойственны вам лично. Далее целесообразно при необходимости позиционировать себя с помощью данных характеристик.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...