Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Если Вы узнали о слухах про себя — что это может означать?




· Вы представляете интерес для окружающих. Вы популярны.

· Людям не хватает информации о Вас, Вы не понятны для многих.

· Вы представляете угрозу для кого-то. У Вас есть недоброжелатели.

· Вы вызываете сильные эмоции: страх, любопытство, восхищение, зависть.

· Людям скучно и они пытаются разнообразить собственную жизнь.

 

Слухи могут быть «хорошими» (полезными для прототипа) и «плохими» (вредными) для него. «Хорошие» слухи касаются прежних заслуг человека; его «полезных связей» с авторитетными и влиятельными людьми; идеальных семейных отношений; героических поступков; любовных побед; благотворительной деятельности; предстоящего повышения и так далее.

Например, среди «плохих» слухов, серьезно компрометирующих руководителя: подозрения его в нетрадиционной сексуальной ориентации; обвинения в воровстве или коррупции; информация о прошлых преступлениях; обвинения в использовании ресурсов организации или сотрудников в личных целях; некомпетентность как руководителя; низкий статус в обществе.

Для рядовых сотрудников, опасной для имиджа является информация на тему:

- обвинение в нелояльности руководству;

- неуважение к организации — ее ценностям, правилам и людям;

- некомпетентность;

- сотрудничество или личные отношения с конкурентами;

- воровство;

- плохие отношения с руководством и предстоящее увольнение.

Слухами можно и нужно руководить. Это профессионально делают политики, продюсеры, имиджмейкеры, специалисты в области рекламы и PR, неформальные лидеры и официально признанные руководители. Существуют различные подходы к управлению слухами. Далее предлагается один из них.

 

Стратегия управления персональными слухами:

1. Выбор цели.

Например, «привлечь внимание или повысить собственную значимость в глазах окружающих с помощью слухов».

2. Проектирование содержания слуха.

Например, «у него свои люди в правительстве».

3. Выбор каналов распространения слуха.

Например, «оговорка» в газетной статье; сообщение информации посреднику, который в свою очередь передаст ее кому-то из лидеров, формирующих общественное мнение; намек при публичном выступлении.

4. Временное игнорирование слуха (для его беспрепятственного распространения).

5. Периодическое «поддержание» данного слуха через те же или иные каналы.

6. Запуск нового слуха по той же схеме.

 

Что может сделать руководитель для управления слухами в организации?

1.Проводить регулярные встречи с подчиненными.

2.Четко и регулярно информировать сотрудников о любых важных событиях.

3.Выпускать еженедельные информационные бюллетени (с целью предупреждения слухов).

4.Регулярно отслеживать слуховые потоки.

5.Моментально реагировать на опасные для организации слухи разъяснением или контрслухами.

6.Лично беседовать с подчиненными.

7.Доводить до подчиненных в письменной форме внутрикорпоративные стандарты поведения и деятельности, включая критерии эффективности работы и оценки сотрудников.

8.Развивать корпоративную культуру, особенно в области групповых ритуалов — праздников, чествований героев, прощания с ветеранами.

Как нейтрализовать вредные персональные слухи?

1.Держать руку на пульте общественного мнения — оперативно выявлять слухи о себе и моментально реагировать на «плохие» слухи.

2.Открыто, исчерпывающе и однозначно информировать людей о реальной ситуации, для того, чтобы устранить дефицит, порождающий слухи.

Например: «Говорят, что из-за конфликта с «генеральным» я собираюсь увольняться. Поясняю, что очень ценю наши партнерские отношения с генеральным директором. Дорожу своей организацией. Собираюсь работать здесь как минимум ближайшие 10 лет, для того чтобы реализовать все наши планы».

3.Распространить информацию, противоположную содержанию слуха.

Например. Вместо «Из-за конфликта с «генеральным» начальник нашего отдела собирается уволиться». — «Генеральный» собирается повысить нашего начальника отдела».

4.Спокойно и во всеуслышание подтвердить слух (если это возможно), превратив тайную информацию в явную, тем самым, снизив ее привлекательность для группы.

Например: «Я получил выгодное предложение, собираюсь перейти на новое место работы с начала месяца».

5.Довести слух до абсурда, сделать его неправдоподобным, то есть не вызывающим доверия людей.

Например: «Он собирается уволиться и отправиться в кругосветное путешествие».

6.Дискредитировать источник слуха (если его можно идентифицировать), пустив про него встречный разоблачающий слух.

Например, «Секретаршу увольняют из-за распускания слухов».

7.Дискредитировать сам слух, объявив о существовании внешнего врага, наносящего вред конкретной группе людей.

Например: «Наши конкуренты усиленно распускают слухи, надеясь посеять панику и внести раздор в наш дружный коллектив»

8.Отвлечь внимание, запустив новый слух о другом лице или событии.

Например: «”Генеральный” собирается на пенсию».

9.Присоединиться к источнику слуха.

Например: «Мы все — живые люди. Нас всех с Вами иногда посещает желание оставить эту работу... Но мы — одна команда! У нас общая цель! Мы должны быть всегда вместе!».

 

Итак, мы должны помнить, что слухи активно участвуют в формировании нашего имиджа. Помнить и использовать это знание во благо себе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...