Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегии управления личным имиджем




 

Как было показано ранее, для представителей профессий, непосредственно связанных с массовой коммуникацией или межличностным взаимодействием, эффективный имидж становится одной из наиболее важных составляющих успеха.

Тот, кто может ответить на вопрос «Для чего?»

почти всегда может ответить на вопрос «Как?»

 Ницше

 

 Профессиональным имиджем можно и нужно управлять. В свою очередь, управление предполагает стимулирование изменений имиджа в соответствие с личными и профессиональными целями. В данном разделе рассматриваются стратегии, методы и техники управления личным имиджем.

Управление личным имиджем осуществляется в три этапа:

· проектирование желательного имиджа с учетом личных целей и особенностей имиджевой аудитории;

· реализацияжелательного имиджа в деятельности и жизни;

· получение обратной связи,корректировка и дальнейшее развитие имиджа.

 

Проектирование имиджа означает создание личной концепции и включает 3 элемента:

1) формулировка имиджевых целей и имиджевой стратегии;

2) описание имидж-портрета (содержательной характеристики желательного образа);

3) выбор способов, каналов и средств продвижения личного имиджа.

 

Проектирование имиджа начинается с уточнения имиджевых целей. Последние вытекают их личных приоритетов и ценностей.

Окружающие люди хотят знать, во что мы верим и к чему стремимся. При этом люди обращают внимание, прежде всего, на наши поступки и реальные действия, а не на словесные заявления. Что в этом случае важно? Во-первых, чтобы наши слова и дела не расходились. Во-вторых, чтобы мы были последовательны и относительно постоянны в своих проявлениях. В-третьих, чтобы мы сами понимали, чего хотим от жизни, от себя и от окружающих людей. В наше время уважением удостаивают того, кто:

1) хорошо знает, чего он хочет;

2) ясно выражает свои желания и цели при взаимодействии с другими людьми;

3) упорно идет к достижению своей цели;

4) «делает» себя сам (так называемый «self-madе man»), добиваясь успеха благодаря своим собственным заслугам и усилиям.

Людей, обладающими такими качествами называют: цельными, ассертивными, целеустремленными, деловыми.

Для прояснения личных приоритетов предлагается ответить на следующие ключевые вопросы:

1. С чем бы я никогда не смог смириться?

Возможные варианты:

бедность, боль, зависимость, клевета, лень, ложь, насилие, неинтересная работа, несвобода, несправедливость, одиночество, праздность, предательство, унижение, что-то другое.

2. Что для меня важнее всего в жизни?

Предполагаемые ценности:

безопасность, вера, достижения, достоинство, здоровье, любовь, независимость, новые впечатления, общение, понимание, помощь другим людям, признание, сама жизнь, секс, семья, свобода, творчество, физический комфорт, что-то другое.

3. Что для меня значит «успех»?

Возможные варианты:

авторитет, богатство, власть, достижение конкретных результатов, известность, продвижение по служебной лестнице, социальные связи, общественное положение, возможность заниматься тем, что мне интересно, что-то другое.

 

После прояснения жизненных приоритетов можно перейти непосредственно к формулировке имиджевых целей. Для этого предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Какова сфера действия моего имиджа:

- публичная

- профессионально-деловая

- личная

2. На кого преимущественно должен быть ориентирован мой имидж, на:

-  массового зрителя

-  партнеров по бизнесу

-  работодателей

-  сотрудников

-  подчиненных

-  клиентов

-  представителей противоположного пола

-  друзей.

3. Какой имидж я бы хотел (ла) иметь?

4. В чем мой реальный имидж расходится с желаемым?

5. Что необходимо изменить?

Далее можно осуществить выбор собственной имиджевой стратегии. В данном случае под стратегией подразумевается направление и наиболее общие ориентиры в построении имиджа.

При этом можно воспользоваться предлагаемой нами классификацией. В управлении личным имиджем отчетливо прослеживаются три основные стратегии:

· стратегия универсального имиджа, формируемого на основе социальных стереотипов и коллективных образов;

· стратегия целевого имиджа, ориентированного на конкретную имиджевую аудиторию;

· стратегия креативного взрыва, отвергающего стереотипы и привычные образцы.

 

Первый путь состоит в создании массового имиджа, то есть образа, ориентированного одновременно на различные социальные группы. Наиболее общую цель универсального имиджа можно определить как достижение популярности и массового признания. Это важно в работе политика, артиста, телеведущего, а также руководителя крупной организации.

Самым надежным способом реализации массового имиджа является максимальное воплощение в нем общечеловеческих ценностей: мира, здоровья, любви, созидания, семьи, творчества. «Идеальный» универсальный имидж» опирается на такие позитивные качества личности, как: духовность, гуманизм, мужество, трудолюбие, патриотизм, сотрудничество. Таким образом, личность, стремящаяся завоевать всеобщий авторитет, должна пропагандировать общечеловеческие ценности, опираться на них в своем собственном поведении, и, главное — искренне их разделять.

 

Вторая стратегия — построение целевого имиджа. Такой публичный образ ориентирован на конкретную социальную группу, и, следовательно, более привязан к ее характеристике. Целевой имидж не ставит задачи «понравиться всем», а выстраивается в соответствии особенностям и ожиданиями определенной аудитории, например, узко профессиональной, детской, молодежной, интеллектуальной и так далее. В этом случае невозможно дать общие рекомендации, каким быть имиджу, поскольку онопределяется предпочтениями конкретной общности, даже, если эти установки расходятся с ценностями других социальных групп.

Стратегия целевого имиджа получила широкое распространение в самых различных сферах современной жизни, особенно, в рекламе товаров и услуг. Она включает следующие шаги:

q уточнение имиджевых целей: «Какие конкретные задачи должен решать мой имидж?»;

q идентификацию имиджевой аудитории: «Для кого предназначается мой имидж?»;

q составление точного психологического портрета имиджевой аудитории: «Кто они? Каков их образ жизни? Каковы их осознаваемые потребности, привычки, ценности, стереотипы, стремления? Каковы их ценности и идеалы?»;

q выявление своих собственных ресурсов: «Мои сильные стороны? Какие мои качества могут удовлетворить ведущие потребности целевой аудитории? Какие из моих качеств соответствуют идеалам имиджевой аудитории?»;

q формулировка ответа на главный вопрос, поставленный с учетом имиджевых целей, потребностей имиджевой аудитории и личных особенностей, — какое впечатление я хочу произвести на имиджевую аудиторию;

q тщательное описание «идеального целевого имиджа» (например, по структуре, предложенной в первой части настоящего пособия);

q испытание созданного имиджа на небольшой группе людей, по своим характеристикам приближенной к имиджевой аудитории;

q получение обратной связи, — для чего требуется выяснить: ассоциации, общее впечатление, силу и эффект воздействия;

q  корректировка;

q реализация в деятельности; испытание на большой аудитории более длительное время;

q повторная корректировка.

Таким образом, стратегия целевого имиджа предполагает специально организованную деятельность, успех которой зависит от того, насколько мы понимаем ожидания окружающих людей и соответствуем их потребностям.

 

Третью стратегию мы назвали«разрывом привычных стереотипов» или «креативным взрывом».Она нацелена на самореализацию посредством создания оригинального имиджа, резко выделяющегося на фоне привычных образов. Оригинальный имидж не стремится следовать ожиданиям людей, напротив, он опровергает всякие правила и законы. Такой путь считается лучшим способом обратить на себя внимание людей и запомниться надолго.

В то же время, оригинальный имидж вызывает амбивалентные чувства, а нередко и выраженное непринятие. Он считается оправданным, прежде всего, в творческой среде: в науке, шоу-индустрии, искусстве. Одновременно, образ человека, разорвавшего привычные представления и стереотипы, обладает силой магического воздействия. Среди таких харизматических фигур: Леонардо да Винчи, Коперник, Петр Первый, Зигмунд Фрейд, Федор Михайлович Достоевский, Альберт Эйнштейн.

Люди неохотно принимают новшества в своей жизни и медленно изменяют свои взгляды. Первооткрыватели должны иметь достаточно мужества и терпения, для того, чтобы доказать свое право на признание. Аналогично этому, креативный имидж, требует от своего прототипа большой смелости. Время побеждает консерватизм, к тому же у людей имеется такая скрытая особенность, как жажда новых впечатлений и неосознаваемое стремление разрушить привычный ход событий. Накануне 2000 года в опросе «Миллениум» принцесса Диана была зачислена в первый десяток лиц, оказавших, по мнению опрашиваемых, наибольшее влияние на мир в XX веке. Что позволило образу леди Di завоевать столь значительное место в сердцах миллионов людей? Одна из возможных причин состоит в том, что принцесса «взорвала привычный ход вещей», восстав против вековых «условностей» королевского дома.

Точно сформулированные цели и стратегия построения личного имиджа создают благоприятные условия для последующей содержательной характеристики желательного образа или составления имидж-портрета.

Предположим, что нам необходимо нарисовать имидж-портрет для врача-косметолога (женщины) одного из престижных салонов «красоты». Выбирается стратегия целевого имиджа. В целевую группу войдут женщины и мужчины старше 35 лет со средним и высоким уровнем доходов. Приоритетная имиджевая задача — заслужить доверие и авторитет. Ожидаемые имиджевые эффекты — позитивность, влиятельность и органичность.

Имиджевый портрет:

1) безупречный внешний вид (ухоженное лицо и руки, сдержанный макияж, модная прическа, элегантный рабочий костюм зеленого или белого цвета);

2) привлекающая внимание деталь внешности, например, приколотый к воротничку цветок или украшение;

3) приятный растительно-цветочный аромат;

4) внимательный взгляд, приятный (нерезкий, негромкий, неторопливый) влиятельный голос;

5) отсутствие суетливых движений, «ласкающие» жесты; нежные расслабляющие прикосновения;

6) умение слушать, умение убеждать;

7) красивое имя;

8) репутация: а) профессионал высшего класса; б) красивая женщина, в) опытный врач; г) кандидат медицинских наук; д) порядочный человек; е) отсутствие вредных привычек; ж) увлечение спортом; з) здоровый образ жизни;

9) возможный личный миф: «волшебница»; личный врач мэра;

10) доминирующие индивидуальные характеристики: общительность, искренний интерес к людям, достоинство, заботливость, оптимизм, ответственность;

11) пропагандируемые идеи и ценности — здоровый образ жизни, красота тела, гармония с самим собой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...