Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что делает харизматическая личность?




· Привлекает внимание.

· Вызывает сильные чувства.

· Удовлетворяет явные и скрытые потребности людей.

· Предлагает идеи.

· Убеждает.

· Демонстрирует уверенность.

· Ведет за собой.

Какие качества проявляет харизматическая личность?

Активность, бесстрашие, вера, влиятельность, воля, богатое воображение, дружелюбие, духовность, заботливость, красота, мудрость, мужество, невозмутимость, независимость, обаяние, общительность, открытость, оптимизм, оригинальность, ответственность, позитивный взгляд на жизнь, решительность, сексуальность, сила, смелость, справедливость, страстность, строгость, таинственность, талантливость, требовательность, убежденность, уверенность, ум, целеустремленность, эмоциональность, энергичность, юмор.

Современный исследователь харизмы Н. Энкельман дает следующее красочное определение:«Харизматическая личность наделена властью — она оказывает мощнейшее влияние на мысли, чувства и действия других людей. Харизматические личности прочно стоят на земле, у них уверенная походка, открытый дружелюбный взгляд, крепкое рукопожатие, глубокий и полнозвучный голос».

Психологический практикум

Мы проанализировали имидж с точки зрения его скрытых — частично или полностью неосознаваемых характеристик. В любом конкретном имидже представленные свойства проявляются в разной степени. В соответствие с тем, какое качество доминирует, характеризуют имидж в целом.

Например, образ Джеймса Бонда, вошедший в классику современного кинематографа, воплощает практически все перечисленные нами глубинные качества. Прежде всего, это: эталонность, сексуальность и доминантность. Для создания подобного образа не имеет существенного значения реальный характер конкретного актера. Кто бы ни играл Бонда — Шон Коннори, Роджер Мур, Тимоти Далтон или Пирс Броснан — все они в равной степени заставляют нас испытывать сильнейшие архетипические переживания — всемогущество, триумф победы над злом, любовь и благородство. При этом архетипическая роль героя сочетается с современными имиджевыми атрибутами, неизменно сопровождающими Бонда: машиной марки БМВ, часами «омега», водкой «Смирнофф». Для многомиллионной армии кинозрителей такие детали моментально переходят в разряд «престижных вещей».

Другой яркий имидж, созданный кинематографом и до сих пор считающийся непревзойденным сексуальным эталоном, — это образ Мерилин Монро. Очевидно, что ведущей характеристикой данного имиджа является его эротичность — способность нравиться, притягивать своей чувственностью и доставлять удовольствие. В свою очередь эротичность реализуется через конкретные характеристики и действия: светлый цвет волос, стройные ноги, классическую конфигурацию форм — ассоциируемую с «песочными часами», вибрирующую походку, пухлые губы, живость и непосредственность.

Идея «простодушной блондинки с аппетитными формами» принадлежала одному из голливудских продюссеров, который не только удачно сконструировал новый образ, но и подобрал ему соответствующее имя. Возникает вопрос, насколько имидж «секс-звезды» Мерилин Монро совпадал со своим прототипом — Нормой Джин — женщиной с драматичной историей и не сложившейся женской судьбой?

Как бы там ни было, но образ Мерилин Монро в ХХ веке стал эталоном женской красоты и сексуальности — ему поклоняются мужчины и подражают женщины. Несмотря на то, что Мерилин давно ушла из жизни, ее образ остается притягательным для миллионов людей. С ее легкой руки «джентльмены» по-прежнему «предпочитают блондинок».

Для сравнения приведем другой типаж — образ абсолютного злодея (деструктивно-агрессивный имидж), созданный в кинематографе Гэри Олдманом. Перед нами предстает плеяда колоритных негодяев, таких как: мистер Зорг в фильме «Пятый элемент» и полицейский-оборотень в «Леоне» режиссера Люка Бессона, и, наконец, сам граф Дракула в одноименной работе Фрэнсиса Копполы. В восприятии миллионов людей герои Олдмана ассоциируются с такими характеристиками, как непревзойденное могущество, изощренное коварство и всепоглощающая деструктивность. Несмотря на имеющиеся внешние различия, перечисленные образы активизируют один и тот же архетип всемогущего чудовища, вызывающего глубочайшие чувства ужаса и отвращения.

 

Итак, мы исследовали скрытые — глубинные качества имиджа, оказывающего мощное влияние на людей. Данные свойства определяют харизматичность имиджа — его иррациональный магнетизм. Можно ли усилить харизматичность имиджа? Усилить — да, но создать на пустом месте — вряд ли. Мы можем увеличить внутреннюю энергию имиджа за счет уже имеющихся свойств.

Например, мы хотим сделать собственный имидж более сексуальным. Какие шаги мы можем предпринять? На наш взгляд, необходимо сделать следующее:

1) подчеркнуть свою половую принадлежность с помощью внешних атрибутов: прически, обуви, одежды и аксессуаров;

2) наполнить образ любовью и романтическими чувствами, выбирая соответствующие символы и темы разговоров;

3) усовершенствовать, насколько это возможно, собственное тело с помощью гимнастики, водных процедур и здорового образа жизни;

4) поработать с голосом, сделав его более завораживающим;

5) придерживаться одной из общепринятых сексуальных ролей, например, «джентельмена» или «женщины-загадки».

При усилении этой стороны имиджа важно помнить, что прямое проявление сексуальности исключается. Слишком сильное обнажение тела или откровенные сексуальные действия с большой вероятностью вызовут негативный эффект — неприязнь окружающих людей. Эротичность целесообразно передавать тремя основными способами — через искренность собственных чувств, совершенствование тела и искусное владение языком символов.

Например, при построении привлекательного женского образа особое значение приобретают: светлый цвет одежды, короткая юбка, узконосые туфли, длинные волосы, тонкие пальцы, украшения, сумочка, веер, мех, цветы. Типично мужскими символами внешнего облика признаются: классический или спортивный костюм, легкая щетина, короткая стрижка, спортивная фигура, галстук, автомобиль, авторучка.

Управление впечатлениями

 

На что мы воздействуем, управляя собственным имиджем? Мы пытаемся оказать влияние на впечатления людей, к которым относятся:

1. образные представления

2. мнения/мысли

3. чувства

Иначе говоря, управление личным имиджем есть ничто иное, как создание нужного впечатления о себе.

Управление имиджем — это управление впечатлениями.

Дэвид Майерс

 

Для управления впечатлениями полезно ответить на два вопроса:

- Какое впечатление мы хотим произвести на окружающих нас людей?

- Для чего нам это нужно?

В целом, приходится решать следующие задачи:

· обратить на себя внимание;

· произвести положительное впечатление;

· стать понятным;

· заслужить доверие и авторитет;

· запомниться;

· побудить к нужным действиям.

Ниже приведены наиболее важные имиджевые цели и эффекты (свойства), среди которых каждый человек может выбрать свои собственные приоритеты в зависимости от требований деятельности и индивидуальных возможностей.

Имиджевые эффекты: Имиджевая цель:
Яркость Привлечь внимание, выделиться из общей массы
Понятность Вызвать ощущение простоты, однозначности или близости
Позитивность Расположить к себе, сформировать Ощущение симпатии и доверия
Влиятельность Вызвать ощущение силы, значительности и авторитета, побудить к конкретным действиям
Популярность Запомниться, стать узнаваемым и привычным
Органичность Стать естественным, максимально близким к своей сущности

 

Яркость имиджа означает его внешнюю броскость. Она может достигаться с помощью необычной внешности, оригинального поведения, физической красоты, ярких идей, выразительной речи. В ряду, безусловно, ярких образов стоят: Клеопатра, Моцарт, Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд, Сальвадор Дали.

Понятность имиджа — следующее важное требование. Такой имидж прост и доступен. Он не вызывает напряжения и порождает ощущение безопасности. Он также способствует появлению у окружающих людей ощущения сходства и близости с его прототипом. Именно эти чувства вызывал у большинства телезрителей популярный образ Лени Голубкова из рекламного ролика компании МММ. Для миллионов людей понятны и близки такие личности, как: Василий Чапаев, Владимир Высоцкий, Леонид Куравлев, Наталья Гундарева.

Позитивностьобраза имеет место, если нам удается вызвать у окружающих людей какое-либо из позитивных чувств:

- доверие;

- интерес;

- симпатию;

- уважение;

- любовь.

Позитивность теснее всего связана с нравственными идеалами. Чем искреннее человек разделяет общечеловеческие ценности и чем активнее проявляет их, тем большую симпатию он заслуживает. Иисус Христос, Будда, Николай Рерих, Мать Тереза — все эти харизматичные образы излучают колоссальную, позитивную энергию.

Влиятельностьозначает то, что:

1) имидж возбуждает сильные чувства;

2) созданный образ ассоциируется с силой и значительностью;

3) он побуждает к конкретным действиям окружающих людей;

4) созданный образ приводит к изменениям в людях и окружающем мире.

Не составляет труда оживить в памяти наиболее влиятельные образы — Петр Великий, Наполеон, Черчилль, Сталин, маршал Жуков и т. д.

Популярностьследующая важная характеристика личного имиджа. Под популярностью нередко понимают то, насколько привлекателен и любим конкретный человек в конкретной аудитории. Мы используем данный термин в значении «известность». В этом смысле популярность определяется двумя моментами: 1) степенью привлечения внимания; 2) степенью узнаваемости образа. Так, среди наиболее узнаваемых ликов нашего времени: Мерилин Монро, ливерпульская группа Битлз, Арнольд Шварценеггер, принцесса Диана...

Популярность стоит дорого. Чем известнее человек, тем выше его «рыночная цена». Например, самые известные голливудские актеры, такие как, Ричард Гир или Джулия Робертс, официально получают за съемки одного фильма примерно 30 миллионов долларов. Сильвестр Сталлоне, Роберт де Ниро, Брэд Пит — около 20-ти миллионов. И так далее. Стоимость определяется степенью популярности.

При этом популярность может достигаться различными способами, среди которых:

- усиление личной привлекательности;

- увеличение частоты появления перед имиджевой аудиторией;

- позиционирование своих преимуществ и отличительных особенностей;

- использование запоминающихся деталей одежды или внешности;

- эпатирование — стимулирование сильных эмоций.

 

Наконец, такая характеристика, какорганичностьобраза указывает на степень его соответствия своему прототипу. Человек с конгруэнтным имиджем ощущает комфорт и раскованность. У окружающих людей при этом возникает ощущение симпатии и доверия. Напротив, искусственный имидж, навязанный человеку, делает это лицо противоречивым, неестественным и отталкивающим.

Итак, эффективный личный имидж должен обладать одной или несколькими из следующих характеристик: яркостью, понятностью, позитивностью, влиятельностью, узнаваемостью и органичностью. Одновременно эти же характеристики преобразуются в задачи, которых следует придерживаться при построении имиджа. Важно, как можно более точно ответить себе на вопрос: «Какую реакцию я бы хотел вызвать у окружающих людей?» Например, руководитель, организующий деятельность десятков и сотен людей, в первую очередь должен быть авторитетным человеком. Это значит, что при построении имиджа руководителя следует делать акцент на трех основных качествах:

- влиятельность;

- понятность;

- позитивность.

При достижении такого «триединого» эффекта существенно повышается удовлетворенность людей не только конкретным руководителем, но и организацией в целом, что в свою очередь приводит к укреплению лояльности сотрудников к руководству и уменьшению производственных конфликтов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...