Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Приведите различия между менеджером и лидером.
Различия между руководителем и лидером: 1.Руководителя назначают на должность, делегируют полномочия, дают право использовать полномочия. Лидеров никто не назначает, они проявляются сами и действия лидера с последователями не регламентируются какими-либо документами. 2. Руководители предпочитают строить свои отношения с подчиненными в соответствии с действующей структурой управления, занимаемой должностью, иерархией подчинения и делегированными полномочиями. Лидеры привлекают в свои последователи путем знакомства с широким кругом людей и умением безошибочно определять их потребности, жизненные ценности: · способностью определять в них потенциальных последователей и быстро находить с ними общий язык, говоря им то, что они хотят слышать · интуитивным знанием причин возникновения эмоций и наличии чувства интуиции дальнейшего поведения последователей · способности воодушевить своих последователей подчинить собственные интересы интересам организации. 3. Руководитель участвует в разработке целей организации, но подчиняется утвержденным планом организации и поправляет деятельность подчиненных на выполнение утвержденных планов. Лидеры сами устанавливают цели и используют их для изменения поведения последователей. 4. Руководители для достижения поставленных целей используют профессиональные знания, умения, навыки. Лидеры используют свое видение будущего, примерные пути достижения целей, действуя на эмоции и энергию последователей всячески избегая доводов и доказательств. 5. Руководители обеспечивают регулирование достижения целей путем контроля отклонений, реагируют на отклонения путем осмысленной разработки и принятия регулирующих управленческих решений. Лидеры обеспечивают достижения целей, обращаясь к энергии и энтузиазму последователей, мотивируя и вдохновляя на совместную работу, делая акцент на партнерство. 6. Руководитель при решении возникающих проблем используют свой накопленный профессиональный опят решения подобных проблем, профессиональные знания и умения. Лидеры при решение проблем ищут решение, удовлетворяющее сторонников, берет на себя риск решения проблемы, действуя по принципу “Главное в драку ввязаться, а там посмотрим…“. Опишите требования, предъявляемые к личным качествам современного менеджера и от чего зависит личная конкурентоспособность менеджера. Конкурентоспособность специалиста– способность выбрать правильную модель и образ жизни, способность к целеполаганию и длительному удерживанию целей, способность действовать уверенно и успешно в ситуациях противостоять опасным воздействиям (со стороны участников внешней и внутренней среды организации). Конкурентоспособность специалиста описывается как: § наличие личных профессиональных, социально-психологических, нравственно-этических качеств, наличие личной конкурентной стратегии § успешность в профессиональной деятельности и личной жизни § наличие характеристик, необходимых специалисту для эффективной реализации профессиональных функций и получения высоких результатов деятельности, позволяющие войти в социальный слой профессионалов § способность человека самоопределяться в окружающей действительности и наличие ресурсов. Каковы условия перехода с должности рядового исполнителя на должность руководителя. Для того, чтобы перейти с должности исполнителя на должность руководителя, необходимо: Эффективно работать в качестве подчинённого · понимание компетентной и профессиональной работы; · знание в деталях и профессиональное выполнение повседневной работы; · знание, какая работа предусмотрена должностной инструкцией; · наличие мотивации на карьеру и успех, выполнение работы; · знание и понимание, что представляет собой результат работы подразделения, в котором он работает, не нуждается в напоминании и давлении; · четкое представление и понимание механизма работы, контроля с обратной связью, самостоятельное выполнение всех предусмотренных процедур; · умение на основе неполной информации представить себе систему управления подразделением, вместо того, чтобы ждать объяснения необходимых действий от руководителя; · способность обучаться самостоятельно, применяя на практике тому, чему учили в вузе; · готовность действовать на основе достигнутого уровня понимания.
2. Научиться мыслить, действовать как руководитель, а не как исполнитель: · знание работы и способность добиваться эффективной работы от других; · знание принципов руководства и порядка принятия решений; · знание людей (распознавать тех сотрудников, которым нельзя доверять, потребности, мотивы их поведения); · знание самого себя (желание, готовность, способность стать ведущим руководителем). Что представляет собой стиль лидерства менеджера. Стиль лидерства – это типичная для лидера система приемов воздействия на ведомых, других членов группы. В чем основные отличия между руководителями, чей стиль управления подчинёнными описывается теорией «Х» и «Y». Стиль управления X и Y. Стиль управления X: руководитель сосредоточен на работе. У руководителя имеются внутренние принципы, которые определяют приемы и воздействия на подчиненных. Принципы могут быть врожденными или сформированными под воздействием результата трудовой деятельности. Подчиненные: · по своей природе не любят работать и используют любую возможность, чтобы не работать; · стремятся избежать всякой ответственности. Если работают, то стремятся получить такую работу, где не нужно за что-то отвечать. Предпочитают, чтобы ими руководили; · больше всего ценят возможность спрятаться “за других” и использовать коллектив для своей защиты; · чтобы заставить работать подчиненных – работу необходимо постоянно контролировать и за любые ошибки строго наказывать. Средства руководителя для обеспечения успешного управления: o четкое планирование и организация выполнения работы, хорошо разработанная система заработной платой и премии указанной с результатами работы, жесткий контроль результатов работы; o основные решения принимаются на высшем уровне управления и доводятся до подчиненных как указания и приговор, которые не подлежат обсуждению; o основная форма власти – принуждение; o наличие доверия и уважения между руководителем и подчиненными в расчет не принимается. Управление построено полностью на игнорирование важности подобных отношений. Стиль управления Y. Руководитель сосредоточен на создании хороших отношений и хорошего социально-психологического климата в коллективе. У руководителя имеются внутренние принципы, которые определяют приемы и воздействия на подчиненных. Подчиненные: · хотят работать и большинство подчиненных стремятся к работе, если их обучают правильному и результативному выполнению работы; · хотят, чтобы им доверяли и делегировали полномочия. Руководитель обеспечивает успешное управление коллективом не за счет административных методов управления, а за счет создания настроя на работу: o хорошего социально-психологического климата в коллективе и создания обстановки доверия в коллективе; o при принятии основных решений руководитель использует демократический стиль управления, вовлекая подчиненных в разработку и принятие решений путем постоянного обсуждения этих решений с подчиненными; o подчиненных стимулируют участвовать в разработке принятии важнейших решений, распределяя полномочия и ответственность за результаты среди всех подчиненных; o создание дружеских отношений между руководителем и подчиненными; Стиль управления определяется наследственностью и воспитанием или профессиональным образованием. Предрасположенность к стилю управления у человека “врожденная”, точно так же как характер, склонности, особенности. Его можно только скорректировать. Руководителя, придерживающиеся стиля X (Власть – подчинение), стремится обеспечить достижения целей любой ценой. Проводит на работе практически все свое время. Не считается с потребностями сотрудников, добивается жесткой дисциплины труда и безусловного подчинения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |