Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приведите различия между менеджером и лидером.




Различия между руководителем и лидером:

1.Руководителя назначают на должность, делегируют полномочия, дают право использовать полномочия.

Лидеров никто не назначает, они проявляются сами и действия лидера с последователями не регламентируются какими-либо документами.

2. Руководители предпочитают строить свои отношения с подчиненными в соответствии с действующей структурой управления, занимаемой должностью, иерархией подчинения и делегированными полномочиями.

Лидеры привлекают в свои последователи путем знакомства с широким кругом людей и умением безошибочно определять их потребности, жизненные ценности:

· способностью определять в них потенциальных последователей и быстро находить с ними общий язык, говоря им то, что они хотят слышать

· интуитивным знанием причин возникновения эмоций и наличии чувства интуиции дальнейшего поведения последователей

· способности воодушевить своих последователей подчинить собственные интересы интересам организации.

3. Руководитель участвует в разработке целей организации, но подчиняется утвержденным планом организации и поправляет деятельность подчиненных на выполнение утвержденных планов.

Лидеры сами устанавливают цели и используют их для изменения поведения последователей.

4. Руководители для достижения поставленных целей используют профессиональные знания, умения, навыки.

Лидеры используют свое видение будущего, примерные пути достижения целей, действуя на эмоции и энергию последователей всячески избегая доводов и доказательств.

5. Руководители обеспечивают регулирование достижения целей путем контроля отклонений, реагируют на отклонения путем осмысленной разработки и принятия регулирующих управленческих решений.

Лидеры обеспечивают достижения целей, обращаясь к энергии и энтузиазму последователей, мотивируя и вдохновляя на совместную работу, делая акцент на партнерство.

6. Руководитель при решении возникающих проблем используют свой накопленный профессиональный опят решения подобных проблем, профессиональные знания и умения.

Лидеры при решение проблем ищут решение, удовлетворяющее сторонников, берет на себя риск решения проблемы, действуя по принципу “Главное в драку ввязаться, а там посмотрим…“.

Опишите требования, предъявляемые к личным качествам современного менеджера и от чего зависит личная конкурентоспособность менеджера.

Конкурентоспособность специалиста– способность выбрать правильную модель и образ жизни, способность к целеполаганию и длительному удерживанию целей, способность действовать уверенно и успешно в ситуациях противостоять опасным воздействиям (со стороны участников внешней и внутренней среды организации).

Конкурентоспособность специалиста описывается как:

§ наличие личных профессиональных, социально-психологических, нравственно-этических качеств, наличие личной конкурентной стратегии

§ успешность в профессиональной деятельности и личной жизни

§ наличие характеристик, необходимых специалисту для эффективной реализации профессиональных функций и получения высоких результатов деятельности, позволяющие войти в социальный слой профессионалов

§ способность человека самоопределяться в окружающей действительности и наличие ресурсов.

Каковы условия перехода с должности рядового исполнителя на должность руководителя.

Для того, чтобы перейти с должности исполнителя на должность руководителя, необходимо:

Эффективно работать в качестве подчинённого

· понимание компетентной и профессиональной работы;

· знание в деталях и профессиональное выполнение повседневной работы;

· знание, какая работа предусмотрена должностной инструкцией;

· наличие мотивации на карьеру и успех, выполнение работы;

· знание и понимание, что представляет собой результат работы подразделения, в котором он работает, не нуждается в напоминании и давлении;

· четкое представление и понимание механизма работы, контроля с обратной связью, самостоятельное выполнение всех предусмотренных процедур;

· умение на основе неполной информации представить себе систему управления подразделением, вместо того, чтобы ждать объяснения необходимых действий от руководителя;

· способность обучаться самостоятельно, применяя на практике тому, чему учили в вузе;

· готовность действовать на основе достигнутого уровня понимания.

 

2. Научиться мыслить, действовать как руководитель, а не как исполнитель:

· знание работы и способность добиваться эффективной работы от других;

· знание принципов руководства и порядка принятия решений;

· знание людей (распознавать тех сотрудников, которым нельзя доверять, потребности, мотивы их поведения);

· знание самого себя (желание, готовность, способность стать ведущим руководителем).

Что представляет собой стиль лидерства менеджера.

Стиль лидерства – это типичная для лидера система приемов воздействия на ведомых, других членов группы.

В чем основные отличия между руководителями, чей стиль управления подчинёнными описывается теорией «Х» и «Y».

Стиль управления X и Y.

Стиль управления X: руководитель сосредоточен на работе. У руководителя имеются внутренние принципы, которые определяют приемы и воздействия на подчиненных. Принципы могут быть врожденными или сформированными под воздействием результата трудовой деятельности.

 Подчиненные:

· по своей природе не любят работать и используют любую возможность, чтобы не работать;

· стремятся избежать всякой ответственности. Если работают, то стремятся получить такую работу, где не нужно за что-то отвечать. Предпочитают, чтобы ими руководили;

· больше всего ценят возможность спрятаться “за других” и использовать коллектив для своей защиты;

· чтобы заставить работать подчиненных – работу необходимо постоянно контролировать и за любые ошибки строго наказывать.

Средства руководителя для обеспечения успешного управления:

o четкое планирование и организация выполнения работы, хорошо разработанная система заработной платой и премии указанной с результатами работы, жесткий контроль результатов работы;

o основные решения принимаются на высшем уровне управления и доводятся до подчиненных как указания и приговор, которые не подлежат обсуждению;

o основная форма власти – принуждение;

o наличие доверия и уважения между руководителем и подчиненными в расчет не принимается. Управление построено полностью на игнорирование важности подобных отношений.

Стиль управления Y.

Руководитель сосредоточен на создании хороших отношений и хорошего социально-психологического климата в коллективе. У руководителя имеются внутренние принципы, которые определяют приемы и воздействия на подчиненных.

Подчиненные:

· хотят работать и большинство подчиненных стремятся к работе, если их обучают правильному и результативному выполнению работы;

· хотят, чтобы им доверяли и делегировали полномочия.

Руководитель обеспечивает успешное управление коллективом не за счет административных методов управления, а за счет создания настроя на работу:

o хорошего социально-психологического климата в коллективе и создания обстановки доверия в коллективе;

o при принятии основных решений руководитель использует демократический стиль управления, вовлекая подчиненных в разработку и принятие решений путем постоянного обсуждения этих решений с подчиненными;

o подчиненных стимулируют участвовать в разработке принятии важнейших решений, распределяя полномочия и ответственность за результаты среди всех подчиненных;

o создание дружеских отношений между руководителем и подчиненными;

Стиль управления определяется наследственностью и воспитанием или профессиональным образованием. Предрасположенность к стилю управления у человека “врожденная”, точно так же как характер, склонности, особенности. Его можно только скорректировать.

Руководителя, придерживающиеся стиля X (Власть – подчинение), стремится обеспечить достижения целей любой ценой. Проводит на работе практически все свое время. Не считается с потребностями сотрудников, добивается жесткой дисциплины труда и безусловного подчинения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...