Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профессионально обработанные и систематизированные данные представляют управленческую ценность.




Характеристики полезной информации:

ü уместность (информация управленческого учета должна быть уместна в отношение целей, для достижения которой она была представлена);

ü понятность;

ü своевременность;

ü сопоставимость;

ü объективность;

ü надежность;

ü полнота;

ü критерий: затраты/выгода.

Приведите характеристики «конфликтных» личностей.

Конфликтные личности:

1. Демонстративные – стремящиеся быть в центре внимания и проявляющие избыточные эмоции, когда им не уделяют внимания.

2. Ригидные – обладающие завышенной самооценкой и не считающиеся с мнением других. Лишенные житейской мудрости, отличаются самоуверенностью и слабым самоконтролем.

3. Неуправляемые (отмороженные) – необразованные, невоспитанные, неспособные к обучению и овладению какой-либо профессией, не приучены к систематическому каждодневному труду и непригодны ни для какой профессиональной деятельности. Живут иллюзией, что такой порядок будет всегда и не будет расплаты.

4. Сверхточные – отличаются завышенными требованиями к работе и дисциплине, мнительностью и подозрительностью, мелочностью.

5. Целенаправленно конфликтные – рассматривающие конфликты как средство достижения личных целей, склонны манипулировать информацией для создания конфликта – с целью шантажа и последующего вымогательства, требования для себя льгот и привилегий.

6. Будто бы бесконфликтные – улыбающиеся всем, стремятся угодить всем (“готовые рабы”). Свободные, раскрепощенные и загадочные, своим непониманием сути жизни, распущенностью, легкомыслием и безответственностью постоянно создают конфликты.

Дайте определение лидерству и объясните, для чего менеджеру необходимо иметь лидерские качества.

Лидерство – влияние, способность человека оказывать влияние, как на отдельную личность, так и на группу, для того, чтобы повлечь их идти за собой и направлять инициативу, энергию, усилия для совместной реализации управленческих решений по достижению поставленных целей. Это человек, который воодушевляет своих последователей подчинить собственные интересы, интересы организации, тот, кто в состоянии получить экстраординарный эффект от последователей.

Лидерство необходимо самому руководителю для того чтобы:

ü оказывать влияние на подчиненных как на единомышленников

ü формировать из подчиненных коллектив единомышленников способных относится к работе по другому и решать сложны задачи и где одной квалификации недостаточно

ü подтверждать свой личный статус руководителя (руководитель не устарел, адекватно воспринимает реальность и он действительно оказывает влияние на подчиненных)

Что представляет собой эффективное, формальное, неэффективное лидерство и в чём разница между ними.

Неэффективное лидерство – власть руководителя над подчиненными поддерживается административной, экономической зависимостью и страхом физического воздействия. Но отношения между руководителем и подчиненными построены на отношениях “Хозяин – раб”. Для такого руководителя сотрудники – рабы и он для них не руководитель, а хозяин, способный делать с подчиненными всё, что хочет, принуждать к удовлетворению своих любых потребностей. Власть руководителя распространяется не только в рабочее время, но и на личную жизнь, часто пытаются распространить и на жизнь руководителя (в тех организациях, где криминал; этническая группировка).

Формальное лидерство - отношения между руководителями и подчиненными построены на отношениях "начальник – подчиненный, работающий по найму". Власть руководителя поддерживается административной и экономической зависимостью; поддерживается нормативными административными документами. Она распространяется на подчиненного только в пределах рабочего времени и в пределах выполнения рабочих обязанностей. Данное лидерство имеет место во взаимоотношениях между руководителя и подчиненными в бюрократических структурах управления и к данному типу лидерства склоняются руководители многих организаций.

Эффективное лидерство – построено на отношениях "лидер - последователь". Лидер получает власть от своих последователей добровольно, которые признают превосходство лидера и важность его личного вклада в совместной работе. Суть эффективного лидерства состоит в наличии последователей и сторонников, а не просто подчиненных.

Разница между эффективным и неэффективным лидерством в том, что в одном случае это наличие рабов, а в другом это добровольные последователи и сторонники.

Разница между формальным и эффективным лидерством в том, что в одном случае подчиненные следуют за руководителем в силу служебного подчинения, обязанностей, а в другом случае у лидера есть не просто подчиненные, а последователи и сторонники, признающие целеустремленность и вклад лидерства в достижение результата.

Дайте характеристику лидерства, с позиции «подхода личных качеств».

Лидерами не становятся - лидерами рождаются. Первичное в лидерстве: личность. Наличие лидерства – вопрос превосходства личных качеств человека над качествами тех людей, на которых он пытается оказать влияние.

Неудачник – неспособный серьезно делать хоть что-то, ни разу в жизни не добившийся успеха, ни разу не заработал приличных денег, ни разу не смог выполнить прилично работу. Потенциальная жертва всеразличных жуликов и мошенников.

Разница между лидером и манипулятором лежит в разнице целей, стремлений и действий.

Манипулятор - использует других людей для достижения своих личный целей.

Способности, определяющие основу для успешности в жизни и в профессии, это не только способность приобретения знаний и умений, а это способность к принятию и усвоению знаний, способность превратить усвоенные знания в силу.

Проблема успешности.

1. Наличие врожденных способностей. Человек не рождается, как “белый лист бумаги”. Особенность: много находится в наследственности, которая зависит от генетического здоровья будущих родителей и их поведения. Равенства не было и никогда не будет. Нельзя обучить человека тому, к чему нет способностей (задатков).

2. А) Развитие личных врожденных способностей – определяется влиянием семьи, общества, друзей, СМИ и так далее.

Церковь: “Равнодушие к воспитанию детей – смертный грех”.

B) Качество усвоения профессиональной подготовки и становление своей личности как профессионала.

3. Угрозы пригодности человека к успешной профессиональной деятельности и выживанию:

ü Склонность к вредным привычкам.

ü Профессиональная деградация. Начинается, если отсутствует практика по профессии 2 года и более.

ü Изменение внешних условий работы:

Приведите типы возможных лидерских качеств менеджеров.

Эссе










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...