Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Личная власть реализуется через влияние.




Актуальность власти для руководителя определяет необходимостью эффектного достижения целей организации. Без власти нет организации!

Источники власти руководителя и её силы – что используется руководителем для оказания влияния на подчиненных: должность, полномочия, доступ к ресурсам, информация (владение).

Опишите власть менеджера основанную на принуждении.

Формы власти:

Власть, основанная на принуждении. Влияет через и посредством страха. Данная форма власти оказывает влияние на сотрудников организации, в отношении которых используются меры принуждения. Сила власти в немедленной реакции подчиненных на действия руководителя. часто реально стимулирует требуемые поступки и действия. Главный страх руководителя – лишение полномочий. Рабочее место даёт огромные возможности использования страха.

Опишите власть менеджера основанную на вознаграждении.

Формы власти:

Власть, основанная на вознаграждении (обещание вознаграждения – самый известный и широко применяемый способ оказания влияния на поведение и поступки. Сила влияния определяется уровнем доверия подчиненных к руководителю).

Опишите экспертную власть менеджера используемую при управлении подчинёнными.

Экспертная власть (руководитель – эксперт. Руководитель имеет большой опыт в решении профессиональных задач, исполнение управленческих ролей и т.д.).

Что такое харизма и как ее используют менеджеры.

Харизма - вождистская власть, построенная на обожествлении лидера, наделении его сверхъестественными способностями

Эталонная (харизматическая) власть (Феномен харизмы основан исключительно на личности лидера, которому приписывают “божественные” свойства и способности. Оказывает влияние на подчиненных посредством примера выполнения работы, поведения при выполнении работы, исполнения управленческих ролей, на силе личных качеств, способностей лидера, потребности людей в принадлежности к группе этого лидера, уважении лидера группой, авторитете. Личности эталонные - пассионарны. Примеры: Цезарь, Гитлер, Ленин и тд)

Пассионарность –заинтересованность в групповой цели, идентификация себя с группой и личной цели с групповой целью, основанная на этом уверенная и достойная манера держаться, уметь говорить, способность убеждать.

Опишите законную (традиционную) власть менеджера при управлении подчинёнными.

Законная (традиционная) власть позволяет осуществлять управление ресурсами, вознаграждать и наказывать. Обычно не подвергается сомнению, так как она воспринимается большинством как желательная и необходимая, способствующая поддержанию порядка и системы. Пределы законной власти ограничиваются такими факторами, как культура, обычаи и система ценностей, характерными для конкретной организации.

В чём проявляются злоупотребления властью менеджерами.

Злоупотребление властью:

ü манипуляция властью:

ü умолчание, искажение фактов, подмена понятий и определений;

ü подгонка фактов под личное мнение;

ü сообщение только положительных результатов, выгодных для руководителя; или только отрицательные для изменения эмоционального состояния подчиненных сотрудников.

ü настаивание на личных принципах

ü заключение ложных соглашений

ü уклонение от ответственности

ü оказание силового давления (бюрократия, монополия, жесткий временной график, авторитет)

ü использование не специалистов и сотрудников, не имеющих опыта работы

ü постановка заранее невыполняемых целей

ü создание обстановки полной зависимости подчиненных от руководителя

Как возникают формальные и неформальные группы в организации,

Формальные и неформальные группы

Существует два типа групп: формальные и неформальные. Эти типы групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.

Формальные группы — это группы, созданные по воле руководства.

Могут быть сформированы для выполнения регулярной функции, как, например, бухгалтерия, так и для решения определенной целевой задачи, например, комиссия по разработке какого-либо проекта.

Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение.

Создаются не распоряжениями руководства организации и формальными постановлениями, а членами данной организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками. Данные группы существуют во всех компаниях, хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, ее структуру.

Причина возникновения: неизбежная ограниченность формальной группы, которая не может охватить и регулировать все процессы функционирования социальной организации.

Возникновение неформальной организации является следствием естественного стремления человека к объединению с другими людьми, к формированию устойчивых форм взаимодействия.

1. Удовлетворение потребности в чувстве принадлежности. Люди, чья работа не дает возможности устанавливать и поддерживать социальные контакты, склонны быть неудовлетворенными. Возможность принадлежать к группе, поддержка с ее стороны тесно связаны с удовлетворенностью сотрудника.

2. Потребность в защите. Члены неформальных организаций защищают друг друга от причиняющих им вред правил. Эта защитная функция приобретает еще большее значение, когда начальству не доверяют.

3. Необходимость в общении. Одной из важных причин принадлежности к неформальной группе является доступ к неформальному каналу поступления информации — слухам. Это может удовлетворить потребности отдельной личности в психологической защите и принадлежности, а также обеспечить ей более быстрый доступ к нужной для работы информации. Во многих формальных организациях система внутренних контактов довольно слабая, а иногда руководство намеренно скрывает от своих подчиненных определенную информацию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...