Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Личная власть реализуется через влияние.
Актуальность власти для руководителя определяет необходимостью эффектного достижения целей организации. Без власти нет организации! Источники власти руководителя и её силы – что используется руководителем для оказания влияния на подчиненных: должность, полномочия, доступ к ресурсам, информация (владение). Опишите власть менеджера основанную на принуждении. Формы власти: Власть, основанная на принуждении. Влияет через и посредством страха. Данная форма власти оказывает влияние на сотрудников организации, в отношении которых используются меры принуждения. Сила власти в немедленной реакции подчиненных на действия руководителя. часто реально стимулирует требуемые поступки и действия. Главный страх руководителя – лишение полномочий. Рабочее место даёт огромные возможности использования страха. Опишите власть менеджера основанную на вознаграждении. Формы власти: Власть, основанная на вознаграждении (обещание вознаграждения – самый известный и широко применяемый способ оказания влияния на поведение и поступки. Сила влияния определяется уровнем доверия подчиненных к руководителю). Опишите экспертную власть менеджера используемую при управлении подчинёнными. Экспертная власть (руководитель – эксперт. Руководитель имеет большой опыт в решении профессиональных задач, исполнение управленческих ролей и т.д.). Что такое харизма и как ее используют менеджеры. Харизма - вождистская власть, построенная на обожествлении лидера, наделении его сверхъестественными способностями Эталонная (харизматическая) власть (Феномен харизмы основан исключительно на личности лидера, которому приписывают “божественные” свойства и способности. Оказывает влияние на подчиненных посредством примера выполнения работы, поведения при выполнении работы, исполнения управленческих ролей, на силе личных качеств, способностей лидера, потребности людей в принадлежности к группе этого лидера, уважении лидера группой, авторитете. Личности эталонные - пассионарны. Примеры: Цезарь, Гитлер, Ленин и тд) Пассионарность –заинтересованность в групповой цели, идентификация себя с группой и личной цели с групповой целью, основанная на этом уверенная и достойная манера держаться, уметь говорить, способность убеждать. Опишите законную (традиционную) власть менеджера при управлении подчинёнными. Законная (традиционная) власть позволяет осуществлять управление ресурсами, вознаграждать и наказывать. Обычно не подвергается сомнению, так как она воспринимается большинством как желательная и необходимая, способствующая поддержанию порядка и системы. Пределы законной власти ограничиваются такими факторами, как культура, обычаи и система ценностей, характерными для конкретной организации. В чём проявляются злоупотребления властью менеджерами. Злоупотребление властью: ü манипуляция властью: ü умолчание, искажение фактов, подмена понятий и определений; ü подгонка фактов под личное мнение; ü сообщение только положительных результатов, выгодных для руководителя; или только отрицательные для изменения эмоционального состояния подчиненных сотрудников. ü настаивание на личных принципах ü заключение ложных соглашений ü уклонение от ответственности ü оказание силового давления (бюрократия, монополия, жесткий временной график, авторитет) ü использование не специалистов и сотрудников, не имеющих опыта работы ü постановка заранее невыполняемых целей ü создание обстановки полной зависимости подчиненных от руководителя Как возникают формальные и неформальные группы в организации, Формальные и неформальные группы Существует два типа групп: формальные и неформальные. Эти типы групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации. Формальные группы — это группы, созданные по воле руководства. Могут быть сформированы для выполнения регулярной функции, как, например, бухгалтерия, так и для решения определенной целевой задачи, например, комиссия по разработке какого-либо проекта. Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение. Создаются не распоряжениями руководства организации и формальными постановлениями, а членами данной организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками. Данные группы существуют во всех компаниях, хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, ее структуру. Причина возникновения: неизбежная ограниченность формальной группы, которая не может охватить и регулировать все процессы функционирования социальной организации. Возникновение неформальной организации является следствием естественного стремления человека к объединению с другими людьми, к формированию устойчивых форм взаимодействия. 1. Удовлетворение потребности в чувстве принадлежности. Люди, чья работа не дает возможности устанавливать и поддерживать социальные контакты, склонны быть неудовлетворенными. Возможность принадлежать к группе, поддержка с ее стороны тесно связаны с удовлетворенностью сотрудника. 2. Потребность в защите. Члены неформальных организаций защищают друг друга от причиняющих им вред правил. Эта защитная функция приобретает еще большее значение, когда начальству не доверяют. 3. Необходимость в общении. Одной из важных причин принадлежности к неформальной группе является доступ к неформальному каналу поступления информации — слухам. Это может удовлетворить потребности отдельной личности в психологической защите и принадлежности, а также обеспечить ей более быстрый доступ к нужной для работы информации. Во многих формальных организациях система внутренних контактов довольно слабая, а иногда руководство намеренно скрывает от своих подчиненных определенную информацию. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |