Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дайте определение коммуникации в менеджменте и приведите её основные функции.




Коммуникации – это информация, на основе которой руководитель принимает решение, доводит принятые решения и необходимую информацию до подчиненных.

Коммуникации представляют собой сложный процесс, связанный с межличностным организационным общением при передачи информации как внутри организации, так и во внешней среде.

Основные функции коммуникации:

· информативная – передача сведений (истинных или ложных);

· интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми путем приказов, просьб, убеждений, внушений по согласованию действий, распределению работы и других действий;

· перцептивная – восприятие друг друга партнерами в переговорах и общении, установление взаимопониманий;

· экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний;

Опишите содержание коммуникации между организацией и внешней средой.

Информационные потоки между организациями и внешней средой:

1. покупатели продукции и услуг;

2. поставщики ресурсов;

3. контролирующие и проверяющие организации (налоговая, СЭС);

4. местная администрация;

5. другие организации (аудиторские, консалтинговые, агентства по подбору персонала и др.).

Опишите содержание основных коммуникаций действующих внутри организации.

Информационные потоки внутри организации.

Информационные потоки по вертикали “сверху-вниз“ -потоки информации от руководителя – подчиненным (передача приказов, распоряжений, утверждений планов и работ, рекомендаций, советов, изменений приоритетов, рекомендаций решения различных ситуаций).

Информационные потоки по вертикали “снизу - вверх -представляют информацию подчиненных (все виды отчетов о выполненной раьоте и будущем состоянии дел, информация о мнение подчиненных и их реакции на различные действия и принятые менеджерами решения).

Информационные потоки по горизонтали –информационные потоки между всеми служебными организациями, руководителями и сотрудниками различных служб. Основное содержание такой информации: сообщения, отчеты, мнения необходимые для управленческих решений по скоординированной и согласованной работе организации.

Неформальная информация -относится любые сведения, факты, мнения, передающиеся среди сотрудников организации на уровне “слухов“. Большая недостоверность.

“Слухи”:

1. сокращения и увольнения;

2. изменения в организационной структуре управления;

3. грядущие перемещения сотрудников;

4. планируемые наказания за нарушения дисциплины труда и несоблюдение установленных правил;

5. споры и конфликты руководителей на совещаниях;

6. личная жизнь.

 "Слухами" пользуются менеджеры для изучения реакции сотрудников в организации на предварительно разработанные управленческие решения.

Что представляет собой коммуникационный процесс используемый менеджерами.

Коммуникационный процесс – обмен информации между 2 или более людьми.

Позволяет обмениваться информацией и общаться руководителям и сотрудникам между собой, обеспечивая взаимопонимание мыслей и чувств, и их выражение.

Предмет процесса – другой человек (партер по работе, подчиненный, вышестоящий руководитель и прочие).

Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, является предметом общения, то есть сообщений.

Коммуникационные действия – активность человека по отношению к другому человеку, преследующая определенные цели: передача информации, изменение поведения и другие.

Коммуникационные операции – способы осуществления коммуникационных действия, включающие коммуникативную, интерактивную и перцептивную составляющие.

Элементы коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель.

Этапы коммуникационного процесса.

→Зарождение → Кодирование и выбор канала → Передача ↙

↑↑↑ обратная связь ← Декодирование ←←←←←←

Зарождение - идея (положение, вывод, решение, предположение).

Кодирование – выбор языка (слов, выражений в которых будет нестись идея).

Выбор канала – выбор типа передачи идеи (по телефону, вызов к руководителю, передача устно, через секретаря).

Декодирование – перевод получателем слов и выражений в идею, имеющую определенный смысл, понимание смысла идеи.

Обратная связь – ответ и средство проверки, что в ходе декодирования получатель правильно понял доводимую идею и её смысл.

Что представляет собой коммуникативная компетентность менеджера.

Коммуникационная компетентность – способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми.

Характерно:

ü Организация и использование информационных потоков в управление организацией.

ü Использование коммуникативного процесса для взаимодействия “руководитель-подчиненный” (для обеспечения взаимодействия с руководителями, подчиненными, сотрудниками).

ü Выбор формы общения с сотрудниками в ходе непосредственной управленческой деятельности (выполнение функциональных обязанностей).

Объясните, от чего зависит взаимопонимание между менеджером и подчинёнными и приведите основные виды общения.

Взаимопонимание между руководителем и подчиненным зависит от закодированной информации, от того, как происходит её расшифровка.

Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, включающих в себя три различных процесса:

· коммуникативный – обмен информацией;

· социальную перцепцию – восприятие и понимание людьми друг друга;

· интеракцию – попытки оказания влияния друг на друга.

Руководитель не может вести и выбирать уровни общения “как хочет”, он должен оправдывать ожидания других руководителей, подчиненных, участников переговоров и других.

Виды общения.

1. Деловое общение – обусловлено целью деятельности руководителя и всей технологией управления организации – структурой управления, полномочиями, должностными инструкциями, контролем и другими.

2. Формальное общение –отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Характерно для секретарей руководителей, администраторов, продавцов-консультантов и других.

3. Светское общение (конвенциональное) – касаются тем только с самых общих позиций.

4. Формально-ролевое общение – участники демонстрируют роли. Содержание и средство общения – регламентировано.

5. Духовное общение (межличностное) – собеседники знают друг друга, ведут любые темы без риска быть непонятыми.

6. Манипулятивное общение – получение выгоды. Система действий одного партнера к другому с целью получения выгоды.

7. Примитивное общение – собеседники оценивают друг друга как нужный или ненужный предмет.

8. Диалог – общение равноактивных товарищей.

9. Монолог – речь или доклад.

В чём различие между данными и информацией, которыми оперируют менеджеры в своей работе, характеристики полезности информации.

Данные и информация.

Данные – набор сведений, фактов. Данные преобразуются в информацию после специальной обработки.

Информация –упорядочные и систематизированные данные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...