Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дайте определение коммуникации в менеджменте и приведите её основные функции.
Коммуникации – это информация, на основе которой руководитель принимает решение, доводит принятые решения и необходимую информацию до подчиненных. Коммуникации представляют собой сложный процесс, связанный с межличностным организационным общением при передачи информации как внутри организации, так и во внешней среде. Основные функции коммуникации: · информативная – передача сведений (истинных или ложных); · интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми путем приказов, просьб, убеждений, внушений по согласованию действий, распределению работы и других действий; · перцептивная – восприятие друг друга партнерами в переговорах и общении, установление взаимопониманий; · экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний; Опишите содержание коммуникации между организацией и внешней средой. Информационные потоки между организациями и внешней средой: 1. покупатели продукции и услуг; 2. поставщики ресурсов; 3. контролирующие и проверяющие организации (налоговая, СЭС); 4. местная администрация; 5. другие организации (аудиторские, консалтинговые, агентства по подбору персонала и др.). Опишите содержание основных коммуникаций действующих внутри организации. Информационные потоки внутри организации. Информационные потоки по вертикали “сверху-вниз“ -потоки информации от руководителя – подчиненным (передача приказов, распоряжений, утверждений планов и работ, рекомендаций, советов, изменений приоритетов, рекомендаций решения различных ситуаций). Информационные потоки по вертикали “снизу - вверх“ -представляют информацию подчиненных (все виды отчетов о выполненной раьоте и будущем состоянии дел, информация о мнение подчиненных и их реакции на различные действия и принятые менеджерами решения). Информационные потоки по горизонтали –информационные потоки между всеми служебными организациями, руководителями и сотрудниками различных служб. Основное содержание такой информации: сообщения, отчеты, мнения необходимые для управленческих решений по скоординированной и согласованной работе организации. Неформальная информация -относится любые сведения, факты, мнения, передающиеся среди сотрудников организации на уровне “слухов“. Большая недостоверность. “Слухи”: 1. сокращения и увольнения; 2. изменения в организационной структуре управления; 3. грядущие перемещения сотрудников; 4. планируемые наказания за нарушения дисциплины труда и несоблюдение установленных правил; 5. споры и конфликты руководителей на совещаниях; 6. личная жизнь. "Слухами" пользуются менеджеры для изучения реакции сотрудников в организации на предварительно разработанные управленческие решения. Что представляет собой коммуникационный процесс используемый менеджерами. Коммуникационный процесс – обмен информации между 2 или более людьми. Позволяет обмениваться информацией и общаться руководителям и сотрудникам между собой, обеспечивая взаимопонимание мыслей и чувств, и их выражение. Предмет процесса – другой человек (партер по работе, подчиненный, вышестоящий руководитель и прочие). Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, является предметом общения, то есть сообщений. Коммуникационные действия – активность человека по отношению к другому человеку, преследующая определенные цели: передача информации, изменение поведения и другие. Коммуникационные операции – способы осуществления коммуникационных действия, включающие коммуникативную, интерактивную и перцептивную составляющие. Элементы коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель. Этапы коммуникационного процесса. →Зарождение → Кодирование и выбор канала → Передача ↙ ↑↑↑ обратная связь ← Декодирование ←←←←←← Зарождение - идея (положение, вывод, решение, предположение). Кодирование – выбор языка (слов, выражений в которых будет нестись идея). Выбор канала – выбор типа передачи идеи (по телефону, вызов к руководителю, передача устно, через секретаря). Декодирование – перевод получателем слов и выражений в идею, имеющую определенный смысл, понимание смысла идеи. Обратная связь – ответ и средство проверки, что в ходе декодирования получатель правильно понял доводимую идею и её смысл. Что представляет собой коммуникативная компетентность менеджера. Коммуникационная компетентность – способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми. Характерно: ü Организация и использование информационных потоков в управление организацией. ü Использование коммуникативного процесса для взаимодействия “руководитель-подчиненный” (для обеспечения взаимодействия с руководителями, подчиненными, сотрудниками). ü Выбор формы общения с сотрудниками в ходе непосредственной управленческой деятельности (выполнение функциональных обязанностей). Объясните, от чего зависит взаимопонимание между менеджером и подчинёнными и приведите основные виды общения. Взаимопонимание между руководителем и подчиненным зависит от закодированной информации, от того, как происходит её расшифровка. Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, включающих в себя три различных процесса: · коммуникативный – обмен информацией; · социальную перцепцию – восприятие и понимание людьми друг друга; · интеракцию – попытки оказания влияния друг на друга. Руководитель не может вести и выбирать уровни общения “как хочет”, он должен оправдывать ожидания других руководителей, подчиненных, участников переговоров и других. Виды общения. 1. Деловое общение – обусловлено целью деятельности руководителя и всей технологией управления организации – структурой управления, полномочиями, должностными инструкциями, контролем и другими. 2. Формальное общение –отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Характерно для секретарей руководителей, администраторов, продавцов-консультантов и других. 3. Светское общение (конвенциональное) – касаются тем только с самых общих позиций. 4. Формально-ролевое общение – участники демонстрируют роли. Содержание и средство общения – регламентировано. 5. Духовное общение (межличностное) – собеседники знают друг друга, ведут любые темы без риска быть непонятыми. 6. Манипулятивное общение – получение выгоды. Система действий одного партнера к другому с целью получения выгоды. 7. Примитивное общение – собеседники оценивают друг друга как нужный или ненужный предмет. 8. Диалог – общение равноактивных товарищей. 9. Монолог – речь или доклад. В чём различие между данными и информацией, которыми оперируют менеджеры в своей работе, характеристики полезности информации. Данные и информация. Данные – набор сведений, фактов. Данные преобразуются в информацию после специальной обработки. Информация –упорядочные и систематизированные данные. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |