Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Затраты и предоставление места жительства для жены является обязательным.




 

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку».(65: 6).

 

Также сказал (смысл): «А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях».(2: 233).

 

Передается со слов Му’ауии ибн Хайды, что он сказал: «Посланник Аллаха! Каково право наших жен относительно нас?».Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:«Чтобы ты кормил ее, когда ешь сам, чтобы одевал ее, когда одеваешься сам, чтобы не бил ее по лицу, чтобы не говорил ей плохие слова, и чтобы не делал ей хаджр (бойкот), кроме как дома».

 

Передается со слов ‘Айшы, что Хинд дочь ‘Утбы сказала: «Посланник Аллаха! Поистине, Абу Суфьян жадный человек, не дает мне того, чтобы хватило мне и моему ребенку, кроме того, что я сама возьму в то время, как он об этом не знает».Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:«Бери то, что будет хватать тебе и твоему ребенку по-доброму». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

 

Передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:, сказал: «Лучшая милостыня – это та, которая дана из достатка, и верхняя рука лучше, чем нижняя. Начинай же со своей семьи». Говорит женщина: «Либо корми меня, либо дай мне развод». Говорит раб: «Корми меня и пользуйся мной». Говорит сын: «Кому же ты оставил меня?». Спросили люди: «Абу Хурейра! Ты слышал это от посланника Аллаха?» Он сказал: «Нет, это от Абу Хурейры». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

 

Передается со слов Абу Мас’уда аль-Ансари, что пророк, Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:, сказал: «Если мусульманин потратит на свою семью что-либо, и он будет рассчитывать на награду, то это будет для него милостыней».Этот хадис передали имамы аль-Бухари и Муслим.

 

Сказал имам Ибн Кудама: «Если муж не будет расходовать на свою жену из того, что является его обязанностью, как пропитание и одежда и т.п., то ей дозволено взять из его имущества на эти нужды с его дозволения или без него. Это потому, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Хинд: «Бери то, что будет хватать тебе и твоему сыну по-доброму».

В этом хадисе довод на дозволенность ей брать из его имущества без его разрешения. А объем того, сколько будет хватать ей на ее расходы и расходы ее ребенка отдается ее иджтихаду.

Ей дозволяется взять такую сумму, которая покроет ее нужды полноценно, ведь в хадисе пришло, что Абу Суфьян давал ей что-то из имущества, но этого не было достаточно, чтобы покрыть нужды полноценно. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дозволил ей взять то, что покроет ее расходы полноценно без его знания об этом. Это потому, что семья испытывает сильную нужду в подобных расходах и не может обойтись без них. А если муж не будет платить своей семье то, что ей нужно, и жена не будет брать этого сама, то это может привести к гибели. Поэтому ей было разрешено брать самой на свои расходы».

 

А также сказал: «Если мужчина не способен обеспечивать свою жену ввиду отсутствия средств на это, то его жене предоставляется выбор жить с ним или расстаться. Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму» (2: 229). А удержание жены без ее обеспечения не является удержанием по-доброму». — [См. «Аль-Мугни» (11т./184-188 стр)].

 

Передал имам ‘Абдурразак в своем Мусаннафе (№ 12346) асар с достоверным иснадом со слов Ибн ‘Умара, что ‘Умар написал командирам войск, чтобы те позвали такого-то и такого-то из тех, кто уехал из Медины: «Либо пусть они вернутся к своим женщинам, либо пусть отправят им средства для пропитания, либо пусть разведут их и отправят денег за те дни, которые прошли».

Затраты и предоставление жилья той жене, которая отдала свой день другой из жен своего мужа.

 

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше. Душам свойственна скупость, но если вы будете добродетельны и богобоязненны, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете». (4: 128).

 

Сказал имам Ибн Джарир ат-Табари (9т./267стр.): «Всевышний Аллах имеет в виду, когда женщина опасается со стороны своего мужа проявления неприязни. То есть, если он выявляет свою возвышенность к нужде в ней из своего самолюбия и эгоизма или по каким-либо другим причинам в ней: некрасивая внешность, или ее возраст и т.п. А также, если она опасается, что он будет отворачиваться от нее полным отворачиванием или частично, в тех вещах, в которых получала пользу от него.

 

Также Он сказал: «то на них не будет греха, если они заключат между собой мир», то есть, не будет греха на женщине, которая боится вышеупомянутых явлений со стороны своего мужа. Всевышний имеет в виду, если она оставит свой день для него*. Или откажется от некоторых обязанностей, которые возложены на нем относительно нее. Таким образом, она сохранит узы бракосочетания, которыми связана со своим мужем».

 

*[День, когда он находится у нее. Она может отдать свой день другой жене].

 

Сказал Ибн Касир в тафсире этого аята: «Если женщина боится, что ее муж отвернется от нее, то она может отказаться от некоторых прав на него, или от части затрат на нее, как затраты на проживание, одежду или местожительства и т.д. А он может принять это с ее стороны. В этом случае не будет греха на ней за то, что она отказалась от некоторых прав на него, а также на нем за то, что он принял».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...