Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О тех, которые завышают приданое (махр) за невесту.




 

[Это одна из бед в Йемене. Многие отцы тут завышают приданое за своих дочерей. А некоторые даже слишком переходят в этом границы. И порой бывает так, что даже сами йеменцы терпят холостую жизнь по несколько лет, прежде, чем они смогут купить или построить дом, и заплатить то приданое, которое требуют отцы девушек].

 

Этот вопрос - одна из самых больших проблем нашей молодежи, будь-то мужского или женского пола. Мужчина сильно желает жениться на определенной девушке, и она хочет выйти за него замуж, но между ними возникает большая преграда, а это – завышенная цена за приданое.

Сейчас девушки стали подобны товару, на котором навариваются их отцы. Побойся Аллаха, о отец! Желаешь ли ты, чтобы твоя дочь была подобно овечке, которую покупают и продают?! Побойся Аллаха! Она – ответственность (аманат) на твоей шее, о которой ты непременно будешь спрошен в Судный день!

 

Что касается приверженцев Сунны (Ахлю-Сунна), то они направляют людей и наставляют их. Сказал пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Кто установит в Исламе благую Сунну, тому запишется награда за нее, а также за тех, кто последует за ней до самого Судного дня. И это ничуть не уменьшит их награду».

 

Имам Бухари назвал одну из глав своего сборника «О том, кто выдал замуж за суры из Корана (без требования денег за невесту)». А затем привел в ней хадис со слов Сахля ибн Са’да о том, что он сидел с посланником Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), когда пришла женщина и подарила ему себя (салла Ллаху `алейхи уа салам)*, но он не ответил ей ничем. Она еще раз повторила свое предложение, но он (салла Ллаху `алейхи уа салам) промолчал и в этот раз.Затем, когда она сказала это в третий раз, встал человек и сказал:«Посланник Аллаха! Жени меня на ней».Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) спросил:«Есть ли у тебя для нее что-либо?».Сказал:«Нет».Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал:«Иди, поищи хотя бы кольцо из железа».Этот человек пошел, поискал, вернувшись, сказал:«Я не нашел ничего, даже кольца из железа».Тогда посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) спросил его:«Есть ли у тебя что-нибудь из Корана?».Он ответил, что выучил из Корана то-то и то-то. Сказал посланник Аллаха:«Ступай, ведь поистине, я выдал ее замуж за тебя взамен на то, что есть у тебя из Корана».

 

*[Это из того, что касается только пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам). Запрещено женщине дарить себя кому-либо, кроме пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам)].

 

Передается со слов Абу Салямы ибн Абдиррахмана, что он спросил ‘Айшу: «Сколько заплатил посланник Аллаха за приданое?». Она ответила, что приданое, которое он (салла Ллаху `алейхи уа салам) заплатил своим женам, двенадцать окий и нашш.Затем она спросила: «Знаешь ли ты, чему равняется один нашш?».Я ответил: «Нет, не знаю».Она сказала:«Равняется половине окии. И все это в сумме будет пятьсот дирхемов».Этот хадис передал имам Муслим.

 

Также передается со слов ибн ‘Аббаса, что он сказал: «Когда ‘Али женился на Фатиме, то пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал ему:«Заплати ей что-нибудь».Он ответил:«Нет у меня ничего».Тогда пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) спросил его:«Где твоя сломанная кольчуга?». Этот хадис передал имам Абу Дауд и его иснад является достоверным.

 

Передали имам Бухари и Муслим со слов Анаса ибн Малика, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) увидел желтое пятно на одежде ‘Абдуррахмана ибн ‘Ауфа и спросил:«Что это?».Тот ответил:«Посланник Аллаха! Я женился на женщине и заплатил ей золота на вес косточки»*.Сказал пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам):«Пусть Аллах даст тебе благословение! Отпразднуй же это хотя бы одной овечкой».

 

*[Для сравнения: В наши дни в Йемене девушки просят сумму за приданое, посредством которой они могут купить в среднем 30-40 граммов золота, насколько мне известно].

 

Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) ненавидел завышение приданого. Передал имам Ахмад хадис с иснадом уровня достоверного со слов Абу Хадрада аль-Аслями, что он спросил пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) о приданом женщины. Тогда пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал ему: «Сколько вы просите за нее?».Он ответил:«Двести дирхемов».Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал:«Даже если бы вы копали из Батхана, то не смогли бы добавить больше этого».

 

Однако это не означает, что теперь следует принижать женщин до такой степени, что ей будут платить такую малую сумму, которой не хватит ей для замужества по шариату. Но требуется от людей соблюдать середину, без излишеств и упущений. Поэтому не пришли ни в Коране, ни в Сунне четкие границы самого малого и самого высокого приданого.

 

Сказал имам аль-Куртуби в «Джами’ ахкам аль-Куран» (5т./101стр.): «Ученые сошлись на единогласном мнении, что отсутствуют границы самого высокого приданого».

 

Некоторые большие ученые исследовали проблему завышения приданого, и пришли к заключению, что ее можно исправить несколькими путями.

 

Из них:

1 Просвещение и предостережение народа путем публичных лекций и проповедей в мечетях, а также в подходящих этому собраниях. При этом нужно обращать внимание на предостережение опекунов девушек, чтобы они не чинили препятствия в женитьбе. А люди, которые могут оказать влияние на них должны стремиться к тому, чтобы обе стороны пришли к взаимному согласию.

 

2Запрещать людям расточительство во времена женитьбы.

 

3 Призывать людей к применению на практике того, что в их подсознании. А именно то, чтобы они выдавали замуж своих дочерей, сестер и т.д. за соответствующих и равных для них мужчин, и удовлетворялись тем, что облегчил им Аллах.

[Под равенством не имеется в виду, что богатая не выходит замуж, кроме как за богатого, а знатная только за знатного. Но выше уже было разъяснено, что имеется в виду под равенством, а это – религия человека].

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

К тому же, важно знать для отца, что приданое является собственностью его дочери, и никто не имеет на него право, кроме как с ее позволения и довольства.

 

Сказал имам ибн Хазм в «Мухалля» (9т./511стр.): «Не дозволено отцу девственной или бывшей замужем дочери, а также никому из ее родственников распоряжаться приданым дочери или родственницы. То же касается и ее мужа, без разницы живет он с ней или развелся. Под это постановление попадают все люди. Если же они сделают это, то их действие является ложным и отвергаемым! А ей дозволено отдать свое приданое или часть его тому, кому пожелает. И в этом ни ее муж, ни ее отец не имеют право возражать и запрещать. Это в том случае, если женщина является совершеннолетней, разумной, и для нее самой останется что-нибудь из него. А если она не является таковой, то можно ей запретить».










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...